Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости






К категории глубоко умственно отсталых детей относятся имбецилы и идиоты. Идиотия — самая выраженная сте­пень умственной отсталости, имбецильность занимает про­межуточное место между идиотией и дебильностью. Дети, страдающие указанными нарушениями, помещаются в спе­циальные детские дома системы социального обеспечения. Они являются инвалидами с детства и получают государствен­ную поддержку в виде пенсионного рбеспечения.

Дети-идиоты не подлежат обучению, и в нашей стране они в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход. В России и ряде других стран в течение последних десятилетий успешно проводится работа по обучению и воспитанию детей-имбецилов с целью их дальнейшей со­циальной адаптации. Наиболее сохранная в интеллекту­альном развитии часть имбецилов обучается в классах для детей с глубокой степенью умственной отсталости при спе­циальных коррекционных школах 8-го вида.

Целью коррекцмонно-воспмтательной работы с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости является трудоу­стройство и дальнейшее приспособление к жизни в условиях окружающей социальной среды. Достижение обозначенной цели достигается решением следующих основных задач ра­боты с глубоко умственно отсталыми детьми.


1. Развитие всех психических функций и познавательной

деятельности детей в процессе их обучения и коррек­ция их недостатков. Основное внимание в этой работе направлено на умственное развитие учащихся.

2. Формирование у глубоко умственно отсталых детей
правильного поведения,

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам
труда. Самообслуживание,

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация. Кор-

рекционно-воспитателъная работа включает в себя три этапа:

1) от 4 до 8 лет. Проводится работа по формированию
санитарно-гигиенических навыков. Дети обучаются
адекватному поведению в условиях детского дома.
Большое внимание уделяется развитию речи, мото­
рики, познавательной деятельности. Осуществляется
подготовка к школьному обучению;

2) от 8 до 16 лет. Продолжается закрепление навыков
самообслуживания и личной гигиены. Проводится
работа по обучению хозяйственно-бытовому труду.
По-прежнему уделяется большое внимание развитию
речи. Дети обучаются элементарной грамоте, овла­
девают навыками счета;

3) от 16 до 18 лет. В этот период основной задачей
коррекционно-воспитательной работы является со­
циальная адаптация умственно отсталых детей.

Обучение детей с тяжелой степенью умственной отста­лости должно быть максимально индивидуализировано. Наполняемость классов не должна превышать 6 человек. Дети с имбецильностью нуждаются также в дифференци­рованном подходе. Основной задачей обучения и воспита­ния глубоко умственно отсталых детей является подготов­ка их к самостоятельной жизни, что предполагает разви­тие умения ориентироваться в окружающей обстановке, конструктивно общаться с людьми, овладение простейши­ми трудовыми навыками.


 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.