Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История и перспективы интеграции в Южной и Восточной Азии.

Самым быстро развивающимся регионом современного мира является Восточная Азия. В Восточной Азии постепенно формируется второй после Европейского Союза крупный региональный актор геополитики.

Восточная Азия – это огромная территория, которая делится на северо-восточную и юго-восточную части. Северо-восток – это Япония, Китай, обе Кореи и тихоокеанское побережье России. Юго-восток – это Индия и страны Ассоциации государств юго-восточной Азии (АСЕАН): Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа и Папуа – Новая Гвинея со статусом специального наблюдателя

• Два больших архипелага – Филиппины и Индонезия, состоящие из тысячи островов, контролируют некоторые важные морские пути.

• В Восточной Азии проживает примерно половина населения планеты

В данном регионе находятся многие из ведущих индустриально развитых стран современного мира – Япония, Китай, Тайвань, Южная Корея, Гонконг, Сингапур, для которых характерны наиболее быстрые темпы развития экономики.

Показателем эффективной интеграции региона являются около пятнадцати официальных и неофициальных региональных организаций. Крупнейшей и влиятельнейшей из них является Ассоциация государств юго-восточной Азии (АСЕАН), которая была образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке и в которую входят 10 государств с общим населением в 500 млн. человек.

Большое геополитическое значение имеет то, что ради достижения стабильности и безопасности в регионе страны АСЕАН большое значение придают работе по созданию в Юго-Восточной Азии зоны, свободной от ядерного оружия

Авторитетной мегарегиональной организацией является Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), на которое приходится свыше 60% мирового ВВП и 47% объема мировой торговли. АТЭС была образована в 1989 г. в Канберре по инициативе премьер министров Австралии и Новой Зеландии. В настоящее время членами АТЭС являются 20 государств: все страны АСЕАН (кроме Бирмы и Лаоса), США, Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Китай с Гонконгом, Тайвань, Россия, Мексика, Перу, Чили. Экономические цели АТЭС – это создание в регионе зоны свободной торговли и инвестиционной зоны, политические – это создание постоянно действующих механизмов политического взаимодействия

Возможно, АСЕАН и АТЭС станут фундаментом Восточно-Азиатского сообщества, новой политической архитектуры, сопоставимой с Европейским Союзом.

1. Азиатский Диалог Сотрудничества (АДС)( 31 гос-во Бахрейн, РФ, Бангладеш, Пакистан, Филиппины, Катар, Сингапур, Сауд Аравия итд)

Сфера взаимодействия

Интеграция региональных организаций на континентальном уровне. Континентальная экономическая безопасность. Развитие и торговля. Цель -Создание единой Азии(аля ЕС)

Расколота на 2 блока. Азиатский диалог сотрудничества – это интернациональная организация, развивающая взаимодействие азиатских стран на континентальном уровне, помогая интегрировать разрозненные региональные организации в сфере политики и бизнеса, такие как: АСЕАН(больше Вост. Азия) и SAARC(Ю.А)

2.Азиатский банк развития. Чисто экономическое объединение Сильно зависит от США, Кто вносит деньги у того и влияние(США, Япония)

Президент банка всегда Японец.

3.АСЕАН -10 стран в 67 году, 3% суши, как противовес коммунист. экспансии,

ЮВ Азия-свободная зона от ядерного оружия)

Инициатива к экономическому сотрудничество нежели к политическому. Отличия от ЕС-особенный путь, консенсуса нет(2 сторонние соглашения внутри многосторонних).Правительствава интегрируются а не народы(а ЕС-создание единого гражданского общ-ва) ЕС не одобряет АСЕАН, тк не заботятся о правах человека, страны зачастую авторитарны)

4.Южно-Азиатская организация сотрудничества -созд в 85 году(СААРК) Бангладеш, Бутан, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка, +Афганистан -все не входят в АСЕАН созданы в противовес. Развитие экономики, уровня жизни, стараются не затрагивать политику стран, только экономич -создание свободной эк.зоны)

5.Коломбо план (Шри-Ланка)-50 е гг, на конференции иностранных министров Британского содружества. Научно культурное взаимодействие. Международная организация.
Основана в 1950 году, начала действовать в 1951 году. Объединяет 26 стран Азии и Тихого океана для координации социально-экономического развития.
(помощь отстающим странам с образованием, техникой)

 

6.Сотрудничество Миконг Ганг Корпорейшн - Создана в 2000 состоит из шести стран-членов, а именно Индия, Таиланд, Мьянма, Камбоджа, Лаос и Вьетнам.Четыре сферы сотрудничества, -туризм, культура, образование и транспортная связь. Организация берет свое название от Ганга и Меконга (2 реки в регионе)

 

7. БИМСТЕК - Инициатива бенгальского залива. Является международной организацией с участием группы стран Южной Азии и Юго-Восточной Азии. К ним относятся: Бангладеш, Индия, Мьянма, Шри-Ланка, Таиланд, Бутан и Непал.

Торговля и инвестиции, возглавляемый Бангладеш. Транспорту и связи во главе с Индией. Энергетика, во главе с Мьянмой Туризм, во главе с Индией.Технология, под руководством Шри-Ланке Рыболовство, во главе - Таиланд

 

проблемы интеграции:

  • -разная культура, религия, географическое положение.
  • -множество конфликтов-даже неразрешенных по сей день(Тайвань)Китай отказывается признавать Тибет, Индопакистанский конфликт, Сев и Ю. Корея)

Таким образом, специфика интеграционных процессов в Юго-Восточной Азии не позволяет надеяться, что рассмотренные проблемы могут быть полностью разрешены через механизм АСЕАН. Это одно из осложнений, свойственное восточноазиатской интеграции, затрагивающее не только измерение межгосударственных отношений в рамках Ассоциации, но также и отношения АСЕАН с внерегиональными державами и влияющее на международные отношения в целом. Очевидно, что обострение внутриполитических проблем стран Юго-Восточной Азии вполне способно проецироваться вовне, ставя под сомнение дееспособность Ассоциации. Подобное развитие событий не выгодно тем странам, которые, как например Россия, рассчитывают в своей внешнеполитической стратегии не только на позитивные отношения с отдельными странами региона, но и на взаимодействие с АСЕАН как коллективным игроком. Точно так же как АСЕАН выгодно присутствие России в регионе, наряду с другими крупными игроками, в целях «уплотнения» регионального пространства18, интересам России отвечает и сохранение субъективности АСЕАН в качестве партнера на региональном уровне. Именно подобное партнерство может позволить российской стороне находить поддержку своих инициатив в Юго-Восточной и шире – Восточной Азии относительно независимо от политической линии таких крупных участников региональных процессов как США или Китай.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод обратной трассировки | Правовая основа регулирования кадастровых отношений




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.