Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха»**. (Корова, 165).






*Ибн аль-Каййим сказал: «В этом аяте упоминаются три весьма значительных понятия: любовь, то есть стремление приблизиться и найти дорогу благодаря праведным делам, надежда и страх. Это — подлинный таухид и подлинная религия Ислама».

**Все, кто приобщает к Аллаху равных, взывает к ним помимо Ал­лаха, просит у них помощи, надеется на них в избавлении от нужды и удалении печали, подобны поклоняющимся могилам, тагуту и идолам. Они, несомненно, возвеличивают и любят их наряду с Аллахом, если вообще они любят Всевышнего Аллаха, поскольку подлинная любовь к Аллаху не-возможна без познания Его величия, имен и качеств. Они произносят слова «нет божества, кроме Аллаха», совершают Намазы, держат пост, однако приобщают к Аллаху равных в любви, и это губит все', что они говорят и делают, потому что ни одно деяние мушрика не принимается и не получит благополучного конца. Произнося слова «нет божества, кроме Аллаха», они не выполняют ни одного условия, которого требует это великое свидетельство.

Ибн аль-Каййим сказал: «Таухид Любимого не позволяет разделять лю­бовь к Нему с другими, и вся его [раба Аллаха. — Ред.] любовь отдана Ал­лаху в поклонении Ему. Таухид любви достигается тогда, когда в душе не остается любви, которую бы человек не отдал Ему. И эта любовь является величайшим благом для раба, его блаженством и радостью. Для души не будет блага и блаженства, пока Аллах и Его посланник не будут для него более любимы, чем кто-либо иной, и пока в его сердце останется любовь к кому-нибудь, кроме Аллаха. Такой человек любит только Аллаха, и как сказано в достоверном хадисе: " Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он возлюбит Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь".

Любовь к Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением любви к Аллаху. Если любовь к человеку испытывается ради Аллаха, то она также является проявлением любви к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Если же она не ради Аллаха, то это является недостатком и слабостью любви к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Эта любовь подтверждается отвращением к самому ненавистному для Возлюбленного — неверию. Это отвращение подобно отвращению к тому, чтобы быть брошенным в Огонь, или даже сильнее. Без сомнения, это относится к величайшей любви.

Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако если же человек отдает предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему пришлось выбирать между неверием и Адом, он выбрал бы Ад, а не неверие, то он действительно любит Аллаха больше себя самого».

В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. (Муслим, 23).

Разъяснению этой главы посвящены все остальные главы этой книги. Данная же глава содержит самые крупные и важнейшие вопросы: смысл таухида и свидетельства с приведением наглядных примеров.

Аят из суры «Перенес ночью» содержит ответ мушрикам, которые взывали к праведникам. В аяте разъясняется, что подобные действия являются величайшим ширком.

В аяте из суры «Покаяние» говорится о том, что обладатели Писания приняли своих книжников и монахов за господ наряду с Ал­лахом. Разъясняется, что им было повелено поклоняться только Одному Богу [Аллаху. — Ред.], а несложный для понимания смысл этого аята состоит в том, что ученым и верослужителям следует подчиняться в повиновении Аллаху, но не отвечать на их призыв к неповиновению.

К этому же относится и высказывание пророка Ибрахима, мир ему, обращенное к неверным: «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня...» (Украшения, 26-27). Тем самым он исключил из объектов поклонения все, кроме его Господа. Всевышний упомянул, что такое отречение и преданность представляют собой смысл свидетельства «нет божества, кроме Аллаха».

Всевышний сказал:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.