Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрушение озонового слоя фреонами






 

Озоновый слой расположен в стратосфере на высоте от 12 до 50 км (наибольшая плотность на высоте около 23км). И, несмотря на то, что концентрация озона в атмосфере меньше 0.0001%, озоновый слой полностью поглощает губительное для всего живого коротковолновое ультрафиолетовое излучение. Долгое время озоновый слой стремительно истощался из-за деятельности человека. Вот основные причины его истончения:

1) Во время запуска космических ракет в озоновом слое буквально «выжигаются» дыры. И вопреки старому мнению о том, что они сразу же затягиваются, эти дыры существуют довольно долгое время.

2)Самолеты летающие на высотах в 12-16 км. также приносят вред озоновому слою, тогда как летающие ниже 12 км. напротив способствуют образованию озона.

3) Выброс в атмосферу фреонов.

Самой главной причиной разрушения озонового слоя является хлор и его водородные соединения. Огромное количество хлора попадает в атмосферу, в первую очередь от разложения фреонов. Фреоны – это газы, не вступающие у поверхности планеты ни в какие хим. реакции. Фреоны закипают и быстро увеличивают свой объем при комнатной температуре, и потому являются хорошими распылителями. Из-за этой особенности фреоны долгое время использовались в изготовлении аэрозолей. И так-как, расширяясь, фреоны охлаждаются, они и сейчас очень широко используются в холодильной промышленности. Когда фреоны поднимаются в верхние слои атмосферы, от них под действием ультрафиолетового излучения отщепляется атом хлора, который начинает одну за другой превращать молекулы озона в кислород. Хлор может находиться в атмосфере до 120 лет, и за это время способен разрушить до 100 тысяч молекул озона. В 80-ых годах мировое сообщество начало принимать меры по сокращению производства фреонов. В сентябре 1987 года 23 ведущими странами мира была подписана конвенция, согласно которой, страны к 1999 году должны были снизить потребление фреонов в два раза. Уже найден практически не уступающий заменитель фреонов в аэрозолях – пропан-бутановая смесь. Она почти не уступает фреонам по параметрам, единственным ее минусом является то, что она огнеопасна. Такие аэрозоли уже достаточно широко используются. Для холодильных установок дела обстоят несколько хуже. Лучшим заменителем фреонов сейчас является аммиак, однако он очень токсичен и все же значительно хуже их по физ. параметрам. Сейчас достигнуты неплохие результаты по поиску новых заменителей, но пока проблема окончательно не решена.[13]

Благодаря совместным усилиям мирового сообщества, за последние десятилетия производство фреонов сократилось более чем в два раза, но их использование все еще продолжается и по оценкам ученых, до стабилизации озонового слоя должно пройти еще как минимум 50 лет.

 


Заключение

Экология - жизненно важная для человека наука, изучающая его непосредственное природное окружение. Человек, наблюдая природу и присущую ей гармонию, невольно стремился внести эту гармонию в свою жизнь. Это желание стало особенно острым лишь сравнительно недавно, после того как сделались очень заметными последствия неразумной хозяйственной деятельности, приводящие к разрушению природной среды. А это в конечном итоге оказало неблагоприятное влияние на самого человека[14]

Проблему кислотных дождей нельзя рассматривать отдельно от остальных экологических проблем, решить экологические проблемы можно только комплексно.

Сейчас все большее число стран начинает объединять свои усилия для решения экологических проблемы. Вместе с предотвращением долговремен­ной экологической угрозы оказывается помощь в чрезвычайных экологических ситуациях. Все это означает выполнение выдвину­того ООН еще в 70-х гг. девиза: «Земля только одна!» Мировое сообщество исходит из того, что главный путь решения экологической проблемы - такая организация производственной и непроизводствен­ной деятельности людей, которая обеспечила бы нормальное «экоразвитие» - преобразование окружающей среды в интересах всего человечества и каждого человека

Озабоченность глобальными экологическими проблемами (отразившаяся, в частности, в подписании международных Конвен­ций по климату, и биоразнообразию в июне 1992 г.)- примеча­тельная черта нашего времени. Люди все более ощущают себя обитателями одной планеты, обязанными во имя будущего объе­динить усилия для решения стоящих перед ними насущных проб­лем. К сожалению, понимание этих проблем неадекватно жела­нию разрешить их самым простым и быстрым способом - раз­рыв, который может привести к нежелательным последствиям.

Осознание людьми важности решения экологической проблемы внушает оптимизм. Сейчас появляется все больше природоохранных организаций. Некоторые из них, в том числе и знаменитый «Гринпис», действуют с помощью публичных акций, другие пытаются путем выборов войти во властные структуры. В любом случае обилие общественных организаций положительно скажется на решении экологической проблемы.

Основным поставщиком экологических загрязнений является промышленность, но поскольку сейчас об ее сокращении говорить нельзя, то необходимо разрабатывать новые технологии, снижающие уровень выбросов в окружающую среду и вред от них.

Планируемое в странах ЕС снижение выбросов серы на 60% к 2001г. по модельным расчетам недостаточно для возврата к доиндустриальному уровню кислотности, однако уже сейчас на­блюдается частичное восстановление озерных и лесных экоси­стем. Природа очень устойчива к загрязнениям, и поэтому для частичного восстановления вполне достаточно не повышать уровень выбросов, однако для полного восстановления необходимо значительно снизить уровень выбросов.

К сожалению, этой проблеме сейчас уделяется меньше внимания, так как она отодвинута на задний план борьбой с парниковым эффектом.

- получить больше сегодня. Людей не тревожит, что рано или поздно природа предъявит им свой счет. И расплата может быть очень тяжелой. Уже сейчас в некоторых районах нашей страны жители обеспокоены даже не столько охраной природы, сколько восстановлением нормальных условий жизни. Но, чтобы восстановить природную среду, необходимо знать законы, по которым она живет и развивается. У природы нет границ
Список литературы

1. Красилов В. «Охрана природы: принципы, проблемы, приоритеты» Казань, 1992.

2. Мурманцев В., Юшкина Н. «Человек и природа» М., 1982.

3..Максаковский В., Дронов В., Ром В. «Экономическая и социальная география. Справочные материалы». М, 1994.

4. Бакач Т. «Охрана окружающей среды» М., 1980Экология: Учебник для втузов / под ред. Тягунова Г.В., Ярошенко Ю.Г. - М.: Интернет Инжиниринг, 2000, 2005

5. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. М.: Экология. 1988

6. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990

7. Вальков А.В., Сергиевский В.В. Основные понятия и определения курса «Экология» - М.: МИФИ, 2000.

8. Природопользование: Учебник для вузов – изд.6-е, перераб. И доп. – М.: Дашков и К, 2004

9. Шмидхейми С. Смена курса. Перспективы развития и проблемы окружающей среды, подход предпринимателя. М. 1994

10. Агаджанян Н.А. Человек и биосфера. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 365 с.

11.. Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. - М.: Про-свещение, 2002. - 406 с

12. Ермаков А.Н., Пурмаль А.П. Физическая химия кислотных дождей. - М.: Энергия, 2001. - 241 с..

13. Казначеев В.П. Учение о биосфере. - М.: Дело, 2002. - 390 с.

14. Колбасов О. С. Экология. - М.: Логос, 2003. - 128 с.


[1] Мурманцев В., Юшкина Н. «Человек и природа» М., 1982.

 

[2] Красилов В. «Охрана природы: принципы, проблемы, приоритеты»

[3] Бакач Т. «Охрана окружающей среды» М., 1980Экология: Учебник для втузов / под ред. Тягунова Г.В., Ярошенко Ю.Г. - М.: Интернет

[4] Максаковский В., Дронов В., Ром В. «Экономическая и социальная география. Справочные материалы». М, 1994

[5] Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990

 

[6] Стадницкий Г.В., Родионов А.И. М.: Экология. 1988

 

[7] Шмидхейми С. Смена курса. Перспективы развития и проблемы окружающей среды, подход предпринимателя. М. 1994

 

[8] Шмидхейми С. Смена курса. Перспективы развития и проблемы окружающей среды, подход предпринимателя. М. 1994

 

[9] Агаджанян Н.А. Человек и биосфера. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 365 с.

 

[10] Природопользование: Учебник для вузов – изд.6-е, перераб. И доп. – М.: Дашков и К,

[11] Казначеев В.П. Учение о биосфере. - М.: Дело, 2002. - 390 с

[12] Колбасов О. С. Экология. - М.: Логос, 2003. - 128 с

[13] Агаджанян Н.А. Человек и биосфера. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 365 с

[14] Ермаков А.Н., Пурмаль А.П. Физическая химия кислотных дождей. - М.: Энергия, 2001. - 241 с






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.