Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудности в общении






Доброжелательное отношение к больному

При первой встрече:

  • создайте непринужденную обстановку,
  • не торопитесь,
  • сосредоточьтесь на больном,
  • не превращайте разговор в допрос, дайте больному свободно высказаться,
  • сделайте так, чтобы больному от разговора стало легче.

Умение слушать

Нет ничего важнее умения слушать своего собеседника. Слушать - значит воспринимать и пропускать через себя. Egan пишет: " Слушают не только ушами, слушают глазами и кожей, слушают умом, сердцем - всей душой. Человек не просто воспринимает звук - слова окрашены чувствами, они будят воображение. Самое важное можно передать интонацией, жестом, мимикой, наконец - молчанием". Умение слушать включает:

  • восприятие информации,
  • восприятие чувств,
  • сочувствие к собеседнику,
  • анализ.

Слушайте больного внимательно, не перебивая, При необходимости делайте наводящие замечания: " Вы чем-то опечалены сегодня", " Кажется, вы расстроены из-за мужа", " Кажется, случилось что-то серьезное", " Вы, кажется, хотите сказать, что...".

Качества врача

Врач должен обладать следующими качествами:

  • способность к сопереживанию,
  • заботливость,
  • уважительное отношение к больному,
  • обеспокоенность судьбой больного,
  • соблюдение врачебной тайны,
  • компетентность,
  • ответственность,
  • доверие больному,
  • чуткость,
  • проницательность,
  • добросовестность.

Принципы общения

  • Говорите доступным языком.
  • Не злоупотребляйте терминами.
  • Давайте только четкие инструкции.
  • Избегайте двусмысленностей.
  • Не обещайте невозможного.
  • Просвещайте больного, его решения должны стать осмысленными.
  • Проверьте, правильно ли он вас понял.
  • Не бойтесь повторяться, если чувствуете, что больной вас не понял.
  • Будьте уверены, что у больного не осталось неразрешенных вопросов.
  • Когда нужно, направьте больного к специалисту.

Наблюдение

  • Сообщите больному номер своего телефона, не избегайте телефонных разговоров с ним.
  • Регулярно сообщайте больному результаты анализов и других исследований.
  • Контролируйте выполнение назначений, женщинам регулярно проводите цитологическое исследование мазков с шейки матки.
  • Если вы опаздываете на прием, предупредите больного по телефону.
  • При неэффективности лечения направьте больного к специалисту.
  • Когда нужно, настаивайте на госпитализации.

Трудности в общении

Недовольство врачом чаще всего вызвано не его ошибками в диагностике и лечении, а плохим умением общаться с больными и их родственниками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.