Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поясните детям, что такое «полнолуние», подберите иллюстрации, покажите другие фазы Луны.






Штаны Тимка нашёл почти сразу – на них в углу спал Витамин. Рубашку найти было труднее, но Тимка вовремя вспомнил, что вчера вечером она была не рубашкой, а великаном-людоедом, и, подставив стул, снял её с двух гвоздей под потолком. А потом полез под кровать за сандалиями. Тимка знал, что под кроватью три пары сандалий – синие, красные и коричневые. Но когда он вытащил из-под кровати все три пары, то обнаружилось, что даже при свете полной луны он не может отличить одни от других!

- Не могу же я появиться перед духами в сандалиях разного цвета! – с досадой думал он. – Что они обо мне подумают?

Тимка хотел зажечь свет, но вовремя спохватился, что свет может встревожить бабушку. И тогда вряд ли она его отпустит: после ночного «великого пугания» она почему-то стала немного мнительной.

«Возьму-ка все шесть сандалий, - подумал Тимка, - и пойду на кухню – там в шкафу лежит фонарик». Он сгрёб все сандалии в охапку и направился к двери, но возле самой двери ему вдруг пришло в голову, что все шесть сандалий брать не обязательно!

Обсудите с детьми, сколько сандалий надо взять, чтобы среди них наверняка оказалась одна пара одного цвета – любого. Подсказка: не меньше четырёх, поскольку в худшем случае (если взять три) они могут оказаться все на одну ногу. Добавление одной сандалии обязательно создаст «родную пару». Рассмотрите варианты этого задания: сколько сандалий надо взять, если Тимку устраивает не любая пара. Например, если он хочет быть в красных сандалиях, ему надо взять пять сандалий, а если в синих – то все шесть. Разбор вариантов поможет детям лучше понять простейшие логические выводы.

Разобравшись с сандалиями, Тимка тихонько выскользнул из дома. Бормоча что-то себе под нос, он набрал воды из колодца, наполнив лейку – ту самую, «из-под варенья», - и помчался к большому дубу на опушке леса. Шаша и Настя были уже там.

- Луна круглая, как шковородка! – восхищался Шаша, тыча пальцем в небо. – Шамое время выживать духов!

- Всё принесли? – спросил Тимка.

- Я взяла три платка, - показала Настя.

- А я принёш фашоль, - доложил Шаша, хлопая по набитым карманам.

- Ты должен был взять горох! – упрекнул Тимка.

- Гороха я ночью не нашёл. Но фашоль даже вкушнее!

- Ты что, думаешь, духи её кушать будут? Сырую-то!

- А ты воду вжял? – перевёл разговор Шаша.

- Полную лейку! – похвастал Тимка.

- Набирал при луне? – деловито спросила Настя.

- А то как же!

- Колдование говорил?

- Три раза!

- Повтори! – потребовала Настя. – А то вдруг ты что-то перепутал, и вода не заколдовалась, как следует!

И Тимка скороговоркой произнёс:

Наберу-ка я воды, чтобы не было беды,

Чтоб у злого духа отвалилось ухо!

- Всё правильно, - подтвердила Настя.

- Начинаем!

Прежде всего надо было облить друг друга заколдованной водой, чтобы защититься от злых духов. Сначала Тимка облил Настю. Как следует: он хотел защитить её понадёжнее.

- Хватит! – завизжала Настя, почувствовав, как струйка колодезной воды потекла вдоль спины. – Теперь давай я тебя защищу!

Она выхватила у Тимки лейку и почти всю вылила ему на голову.

- А мне? – встревожился Шаша. – Мне оштавьте!

Когда все стали достаточно мокрыми и защищёнными, Шаша посыпал на землю фасоли, сделав аккуратный кружок. Потом все встали внутрь этого кружка и старательно завязали друг другу глаза платками – ведь духи терпеть не могут, когда за ними подсматривают.

- Теперь становимся все на левое колено, - скомандовал Тимка. – Раз, два…

- А какое колено у меня левое? – спросила Настя.

И тут вдруг выяснилось, что никто не знает, какое колено у него левое.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.