Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. При формировании списков значения элементов задавать произвольно, каждый этап алгоритма выполнять в виде отдельной процедуры






При формировании списков значения элементов задавать произвольно, каждый этап алгоритма выполнять в виде отдельной процедуры. Предусмотреть вывод на печать всех промежуточных результатов работы.

1. Составить процедуру нахождения среднего арифметического элементов непустого списка L. Используя данную процедуру, найти максимальное среднее арифметическое в списках К, М. N.

2. Составить процедуру проверки упорядоченности символьных элементов списка L по алфавиту. Используя данную процедуру, проанализировать элементы списков М, N, К.

3. Составить функцию, подсчитывающую количество слов списка, которые начинаются и оканчиваются одной и той же литерой. Используя данную функцию, найти сумму числа слов, начинающихся и оканчивающихся одной и той же литерой в списках М, К, L.

4. Составить процедуру, которая помещает в начало списка L количество четных элементов, а в конец списка - количество нечетных элементов. С использованием данной процедуры преобразовать списки M, Nn К.

5. Составить процедуру, проверяющую на равенство значения элементов списков L 1 и L2 и подсчитывающую количество одинаковых элементов в них. Используя процедуру, проанализировать пары списков М 1 и М2, N1 и N2.

6. Составить процедуру, определяющую вхождение списка L 1 в список L2 и наоборот. Если один из списков длиннее, удалить лишние элементы из его начала. Используя процедуру, проанализировать пары списков Ш и А/2, N\ и N2.

7. Составить процедуру, определяющую порядковый номер наибольшего элемента последовательности натуральных чисел. Используя данную процедуру, проанализировать последовательности натуральных чисел М и, V.

8. Составить процедуру вставки элемента Е после каждого элемента списка, превышающего некоторое значение Р. Подсчитать количество вставленных элементов.

9. В списке натуральных чисел переставить элементы по следующему правилу: если текущий элемент больше некоторого числа Р, то поместить следующий за ним элемент в конец цепочки; если текущий элемент меньше или равен числу Р, перенести в начало цепочки текущий элемент (первый оставить без изменения).

10. Построить список L1 - копию списка L, расположив элементы в обратном порядке (первый элемент списка L - последний элемент списка /Л). Заменить элементы списка L, имеющие четные значения, на элементы списка L 1, имеющие нечетные значения.

11. Построить список L, упорядочив его по возрастанию, из двух не
упорядоченных СПИСКОВ L 1 И 12.

12. Определить, входит ли элемент Е в список L, подсчитать количе
ство вхождений данного элемента в список. Вставить первый элемент
цепочки после каждого вхождения Е в список.

13. Построить список L, упорядочив его по убыванию, из четных элементов LI и нечетных элементов L2.

14. Сформировать список L из элементов, которые входят одновременно в списки L1 и L2. Дописать в начало элементы, которые входят в L 1, но не входят в L2, а в конец - элементы, которые входят в L2, но не входят в L 1.

15. Сформировать список L, включив в него положительные элементы списка L1 и отрицательные элементы списка L2. Список L отсортировать в порядке возрастания абсолютных значений элементов.

16. Определить, является ли список L пустым, если список не пуст, поменять местами первый и последний элементы списка и найти среднее арифметическое значений элементов.

17. Сформировать списки Ы и L2 из списка L по следующему правилу: в L1 поместить четные положительные элементы списка L, в L2 - нечетные отрицательные элементы списка L. Подсчитать количество компонентов в списках L1 и L2.

18. Сформировать списки L1 и L2 из списка L по следующему правилу: в список L 1 занести порядковые номера положительных компонентов, а в список L2 - отрицательных, считая от начала списка L. В начало списка L\ и конец списка L2 добавить порядковые номера нулевых компонентов списка L.

19. Дописать в список L после первого вхождения элемента Е список L\ и удалить из списка L все оставшиеся элементы Е, если таковые имеются.

20. Дописать после каждого вхождения в список L компонента Е элемент, который представляет собой среднее арифметическое положительных элементов списка L.

21. Определить максимальные элементы списков /Л и L2. Поменять местами найденные максимальные элементы в списках. Вывести порядковые номера найденных элементов, считая от начала списка.

22. Дописать в конец списка L 1 максимальный четный элемент списка L2, а в начало списка L2 - минимальный нечетный элемент списка Ь\.

23. Вставить после максимального элемента цепочки L\ компонент, равный среднему арифметическому компонентов списка L2; перед минимальным элементом списка L 1 - компонент, равный произведению компонентов списка 12.

24. Сформировать цепочку L из минимальных и максимальных элементов цепочек II и 11, поместив минимальные элементы в начало, максимальные - в конец, а среднее арифметическое компонентов L1 и L2 -в середину цепочки L.

25. Заменить минимальный и максимальный элемент списка L компонентом, равным среднему арифметическому компонентов списка L, минимальный элемент дописать в начало цепочки, максимальный - в конец.

26. Переместить отрицательные элементы списка L в его начало, положительные - в конец. В случае равных по абсолютной величине элементов первый заменить нулем. Подсчитать количество положительных, отрицательных и равных элементов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.