Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Опыт 3.

    Гидролиз солей

     

     

    Астрахань


    Гидролиз солей: Методическое руководство по выполнению лабораторной работы по курсу " Химия" / Каламбетова Л.С. – Астрахан. гос. техн. ун-т, 2011. – 4 с.

     

     


     

    Опыт 1.

    Определение pН растворов кислот, оснований и водопроводной воды

     

    Определяют значения рН растворов кислот и щелочей, а также водопроводной воды. Для этого каплю исследуемого раствора наносят на полоску бумаги, пропитанной универсальным инди­катором и полученную окраску сравнивают с цветом эталона.

     

    Результаты вносят в таблицу:

     

    Растворённое вещество Концентрация раствора, моль/л Цвет индикатора рН
    Серная кислота      
    Уксусная кислота      
    Едкий натр      
    Аммиак      
    Водопроводная вода    

     

    Опыт 2.

    Гидролиз солей

     

    В три пробирки добавьте по 10 капель дистиллированной воды и по несколько кристалликов исследуемых солей: в первую пробирку – хлорида натрия NаСl, во вторую – сульфата алюминияАl2(SО4)3, в третью – карбоната натрия Nа2СО3.

    Определите рН раствора в каждой пробирке с помощью универсальной индикаторной бумаги и составьте уравнение реакции гидро­лиза в молекулярной и ионно – молекулярной формах. Объясните, почему в первой пробирке соль не гидролизуется?

    Опыт 3.

    Смещение равновесия реакции гидролиза.

    а) Влияние температуры.

    В пробирку внесите на кончике микрошпателя несколько кристалликов ацетата натрия и добавьте 10 капель дистиллированной воды. После растворения соли добавьте каплю рас­твора фенолфталеина. Вкакой цвет окрашивается раствор? Отлейте половину раствора в другую пробирку и нагрейте. Сравните окраску растворов в обеих пробирках. Почему нагретый раствор имеет более яркую окраску? Напишите уравнение реакции гидролиза в молекулярной и ионно – молекулярной формах.

    б) Влияние концентрации и одноимённого иона.

    В пробирку добавьте 10 капель раствора нитрата висмута и медленно по каплям добавляйте дистиллированную воду до сла­бого помутнения раствора. Напишите уравнение гидролиза с образование основной соли висмута и составьте выражение для константы её равновесия. Добавьте в пробирку ещё несколько капель воды. Что наблюдается? Как влияет разбавление на степень гидролиза соли? В пробирку с полученным осадком добавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты. Объясните, почему осадок растворился?

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
     | Опыт 5. Реакция с образованием слабого электролита.




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.