Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Морфемика (состав слова) и словообразование






    ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МГАКХиС

    Характеристика текста

    Смысловая и композиционная цельность текста. Основная мысль текста. Микротема текста.

    Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

    Способы развития темы в тексте. Структура текста.

    Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

    Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

     

    Функциональные разновидности языка

    Разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

     

    Культура речи

    Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения.

     

    Общие сведения о русском языке

    Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

    Фонетика. Орфоэпия

    Система гласных и согласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные; согласные звонкие и глухие; согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

    Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков.

    Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

    Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.

    Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка. Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста.

    Понятие об орфоэпической норме.

    Особенность ударения в русском языке (силовое и количественное, подвижное, разноместное). Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).

    Допустимые варианты произношения и ударения.

     

    Морфемика (состав слова) и словообразование

    Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.

    Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.

    Морфемные словари русского языка.

    Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

    Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.

    Основные способы образования слов.

    Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения.

    Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово.

    Особенности словообразования слов различных частей речи. Словообразовательные словари русского языка.

    Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

     

    Лексикология и фразеология.

    Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.

    Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.

    Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Однозначные и многозначные слова.

    Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).

    Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.).

    Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи.

    Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах. Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора.

    Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению.

    Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной лексики.

    Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы.

    Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

    Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.

    Фразеология как раздел лексикологии.

    Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи.

    Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике.

    Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Учет стилистических характеристик слов при употреблении их в речи.

    Основные выразительные средства лексики и фразеологии.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.