Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силлабус

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.аль-Фараби

Факультет Географии и природопользования

Образовательная программа по специальности «5B090700 – Кадастр»

    Утверждено на заседании Ученого совета факультета географии и природопользования Протокол №___ от «____»_______ 2013 г. Декан факультета _____________ Сальников В.Г.  

СИЛЛАБУС

Основной элективный модуль 3 «Автоматизация кадастровых работ и оценка земель»

«AKR 3203 Автоматизация кадастровых работ»

3 курс, р/о, семестр осенний, 3 кредита

 

 

Лектор: Какимжанов Еркин Хамитович, ст. преподаватель

Телефон: 377-33-35 (12-27)

e-mail: erka_7717@mail.ru

каб.: 108

Преподаватель (семинарские занятия): Тажиева Дамира Абдигафаровна

Телефон: 377-33-35 (12-27)

e-mail: damira.tazhiyeva@gmail.com

каб.: 108

 

Цель и задачи дисциплины:

Геоинформационный метод познания действительности один из основных методов изучения природы и общества. Он включает проектирование, создание и анализирование карт. Сфера применения карт расширяется. Новые возможности разработки методов составления карт дает системное геоинформационный картографирование, при реализации которого объект изучения рассматривается как система

Цель изучения дисциплины: освоить теоретико- методологическую базу и практические приемы и способы пространственного статистического анализа и создания карт

Задачи:

- освоить методику, практические навкыки разработки ГИС программы составления карт;

- приобретение навыков сбора картографической статистической информации для пространственного статистического анализа и составления тематических карт;

- уметь разрабатывать легенды физико-географических и социально-экономических карт;

- владеть приемами оформления карт;

- знать принципы и критерии классификации карт;

Компетенции (результаты обучения): Проектирование и составление общегеографических карт (атласов). Тематические карты, их классификация. Типы легенд. Содержание и анализ основных типов карт: геологических, тектонических, рельефа, климата, почв, ландшафтов и др.

Специальные, отраслевые карты. Социально-экономические карты, их классификация, особенности проектирования и составления.

Проблемы тематического картографирования.

Пререквизиты: Информатика, Графическое оформление проектов и карт.

Постреквизиты: ГИС и цифровое картографирование в землеустройстве и кадастре, Управление земельными ресурсами.

 

Структура и содержание дисциплины

Неделя Название темы Кол-во часов Максимальный балл
Модуль 1
  Лекция 1. Введение. Возможности ГИС технологий. База геоданных.    
Пракическое (семинарское) занятие 1. Установка учебных данных.    
  Лекция 2. Подготовка и загрузка векторных данных в БГД.    
Пракическое (семинарское) занятие 2. Изучение структуры базы геоданных и исходных данных. Импорт и загрузка данных.    
СРСП 1.    
  Лекция 3. Векторная трансформация данных.    
Пракическое (семинарское) занятие 3. Использование инструментов панели Векторная трансформация.    
  Лекция 4. Оцифровка объектов.    
Пракическое (семинарское) занятие 4. Оцифровка объектов. Знакомство с инструментами скетч.    
СРСП 2.    
  Лекция 5. Работа со скетчем.    
Пракическое (семинарское) занятие 5. Оцифровка водных объектов.    
  Лекция 6. Работа со скетчем.    
Пракическое (семинарское) занятие 6. Оцифровка объектов по аэрофотоснимку.    
СРСП 3.    
  Лекция 7. Задачи редактирования.    
Пракическое (семинарское) занятие 7. Редактирование участков жилой застройки.    
1 Рубежный контроль    
Модуль 2
  Лекция 8. Задачи редактирования и инструменты меню Редактор.    
Пракическое (семинарское) занятие 8. Редактирование границы города.    
СРСП 4.    
  Лекция 9. Топологическое редактирование. Топология в ArcGIS. Топология карты.    
Пракическое (семинарское) занятие 9. Редактирование топологический связанных классов объектов.    
  Лекция 10. Топологическое редактирование. Топология базы геоданных. Правила топологии.    
Пракическое (семинарское) занятие 10. Редактирование топологический связанных классов объектов.    
СРСП 5.    
  Лекция 11. Ввод атрибутивной информации.    
Пракическое (семинарское) занятие 11. Перенос значений атрибутов.    
  Лекция 12. Редактирование атрибутивной информации.    
Пракическое (семинарское) занятие 12. Редактирование атрибутивной информации.    
СРСП 6.    
  Лекция 13. Редактирование атрибутивной информации.    
Пракическое (семинарское) занятие 13. Редактирование атрибутивной информации.    
  Лекция 14. Дополнительные возможности редактирования.    
Пракическое (семинарское) занятие 14. Дополнительные возможности редактирования в программе ArcGIS.    
СРСП 7.    
  Лекция 15. Компоновка карты.    
Пракическое (семинарское) занятие 15. Компоновка карты.    
  2 Рубежный контроль    
  Экзамен    
  ВСЕГО    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Кевин Джонстон, Джей М. Вер Хоеф, Константин Криворучко, Нейл Лукас. ArcGIS 9 Geostatistical Analyst. Руководство пользователя, ESRI, USA, 2001, 278 стр.

2. Geostatistical Analyst / Data Plus –

https://www.dataplus.ru/support/ESRI/ArcGIS/Geostatistical%20Analyst/Geostatistical.html#1; 17.03.12.

3. Демьянов В., Савельева Е.. Геостатистика. Теория и практика, Издательство «Наука», Москва, 2010, 327 стр.

4. Инструмент полета в ArcScene / Data Plus-

https://www.dataplus.ru/support/ESRI/ArcGIS/3D%20Analyst/Index.htm; 17.03.12.

5. Принципы геостатистического анализа / Металлургический журнал –

https://www.metclad.ru/collection/interpolirovanie_poverhnosti/17; 01.03.12.

6. Майкл Н. Де Мерс, Основы географические информационные системы. Государственный университет Нью-Мексико, Издательство Дата +, Москва 1999 гг.

 

Дополнительная:

1. Blais, R.A., andPA.Carlier, 1967, " Applicationsof Geostatistics in Ore Evaluation." Ore Reserve Estimation and Grade Control, 9: 41-68.

2. Burrough, P.A., 1983. Geographical Information Systems for Natural Resources Assessment. New York: Oxford University Press.

3. Burrough, P.A., 1986. Principles of Geographical Information Systems for Land Resources Assessment. Oxford Science Publications, Monographs on Soiland Resources Survey. New York: Oxford University Press.

4. Clarke, K.C., 1990. Analytical and Computer Cartography. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

5. Davis, J.C., 1986. Statistics and Data Analysis in Geology, 2nd ed. New York: John Wiley & Sons.

6. Flowerdew, R., and M.Green, 1992." Developments in Areal Interpolation Methods and GIS. " Annals of Regional Science, 26: 67-78.

7. Hodgson, M.E., 1989." Searching Methods for Rapid Grid Interpolation. " Professional Geographer, 41(1): 51-61.

8. Kelly, R.E., P.R.H. Mc Connell, and S.J.Midenberger, 1977." TheGestalt Photomapping System. " Photogrammetric Engineering and Remote Sensing, 43 C11): 1407-1417.

9. Lam, N.S., 1983. " Spatial Interpolation Methods: AReview. " American Cartographer, 10: 129-149.

10. Mark, D.M., 1978." Concepts of Data Structure for Digital Terrain Models." In Proceedings of the DT M Symposium, American Society of Photogrammetry, American Congresson Survey and Mapping, St.Louis, MO, pp.24-31.

11. Markarovic, В., 1973." Progressive Sampling for Digital Terrain Models." ITC J 1873-3: 397-416.

12. Muehrcke, PC, and J.O.Muehrcke, 1992. Map Use: Reading, Analysis, Interpretation. Madison, WI: J.P.Publications.

13. Oliver, M.A., and R.W Oliver, 1990." Kriging: A Method of Interpolation for Geographic Information Systems." International Journal of Geographical Information Systems, 4(3): 313-332.

14. Robinson, A.H., J.L.Morrison, RC.Muehrcke, A.J.Kimerling, and S.C. Guptill, 1995. Elements of Cartography, 6thed. New York: John Wiley & Sons.

 

 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ Политика курса

 

Все виды работ необходимо выполнять и защищать в указанные сроки. Студенты, не сдавшие очередное задание или получившие за его выполнение менее 50% баллов, имеют возможность отработать указанное задание по дополнительному графику. Студенты, пропустившие лабораторные занятия по уважительной причине, отрабатывают их в дополнительное время в присутствии лаборанта, после допуска преподавателя. Студенты, не выполнившие все виды работ, к экзамену не допускаются. Кроме того, при оценке учитывается активность и посещаемость студентов во время занятий.

будьте толерантны, уважайте чужое мнение. Возражения формулируйте в корректной форме. Плагиат и другие формы нечестной работы недопустимы. Недопустимы подсказывание и списывание во время сдачи СРС, промежуточного контроля и финального экзамена, копирование решенных задач другими лицами, сдача экзамена за другого студента. Студент, уличенный в фальсификации любой информации курса, несанкционированном доступе в Интранет, пользовании шпаргалками, получит итоговую оценку «F».

За консультациями по выполнению самостоятельных работ (СРС), их сдачей и защитой, а также за дополнительной информацией по пройденному материалу и всеми другими возникающими вопросами по читаемому курсу обращайтесь к преподавателю в период его офис-часов.

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4, 0 95-100 Отлично
А- 3, 67 90-94
В+ 3, 33 85-89 Хорошо  
В 3, 0 80-84
В- 2, 67 75-79
С+ 2, 33 70-74 Удовлетворительно  
С 2, 0 65-69
С- 1, 67 60-64
D+ 1, 33 55-59
D- 1, 0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно
I (Incomplete) - - «Дисциплина не завершена» (не учитывается при вычислении GPA)
P (Pass) - - «Зачтено» (не учитывается при вычислении GPA)  
NP (No Рass) - - «Не зачтено» (не учитывается при вычислении GPA)
W (Withdrawal) - - «Отказ от дисциплины» (не учитывается при вычислении GPA)
AW (Academic Withdrawal)     Снятие с дисциплины по академическим причинам (не учитывается при вычислении GPA)
AU (Audit) - - «Дисциплина прослушана» (не учитывается при вычислении GPA)
Атт.   30-60 50-100 Аттестован  
Не атт.   0-29 0-49 Не аттестован  
R (Retake) - - Повторное изучение дисциплины

 

Рассмотрено на заседании кафедры

протокол № __ от «__» ___________ г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реферат: Автоматизированное проектирование станочной оснастки | Автоматический контроль подачи воздуха




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.