Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Глоссарий. Аддитивный критерий оптимальности – общее оптимальное решение является суммой оптимальных решений каждого шага.






    Аддитивный критерий оптимальности – общее оптимальное решение является суммой оптимальных решений каждого шага.

     

    AMPL («A Modeling Language for Mathematical Programming») – язык для математического программирования высокого уровня, разработанный в Bell Laboratories.

     

    Алгоритм Флойда-Уоршелла – динамический алгоритм для нахождения кратчайших расстояний между всеми вершинами взвешенного ориентированного графа.

     

    Алгоритма Дейкстры – находит оптимальные маршруты и их длину между одной конкретной вершиной (источником) и всеми остальными вершинами графа.

     

    Бесконечный процесс – многошаговый процесс при N =¥.

     

    Выпуклое программирование – целевая функция и ограничения – выпуклые функции.

     

    Глобальные методы – имеют дело с многоэкстремальными целевыми функциями.

     

    Геометрическое программирование – задачи наиболее плотного расположения объектов в заданной двумерной или трехмерной области.

     

    Динамическое программирование – раздел математического программирования, совокупность приемов, позволяющих находить оптимальные решения, основанные на вычислении последствий каждого решения и выработке оптимальной стратегии для последующих решений.

     

    Допустимое множество множество ;

     

    Дифференциальные уравнения – = g(x(t)).

     

    Дифференциально-разностное уравнение – = h(x(t), x(t-t)).

     

    Допустимое управление – управление, удовлетворяющее заданным ограничениям.

     

    Динамическое программирование сверху это простое запоминание результатов решения тех подзадач, которые могут повторно встретиться в дальнейшем.

     

    Динамическое программирование снизу – переформулирование сложной задачи в виде рекурсивной последовательности более простых подзадач.

     

    Задача оптимизации – задача нахождения экстремума целевой функции в некоторой области конечномерного векторного пространства.

     

    Задача триангуляции – выбрать такую совокупность хорд многоугольника, что никакие две хорды не будут пересекаться, а весь многоугольник будет поделен на треугольники и общая длин всех хорд минимальна.

     

    Задача Лагранжа задача с интегральным функционалом.

     

    Задача Майера задача с терминальным функционалом.

     

    Задача Больца – задача с интегральным функционалом и с терминальным функционалом.

     

    Задача оптимального быстродействия – задача с интегральным функционалом f 0 º 1.

     

    Задачи дискретного программирования – если X конечно или счётно;

     

    Задача о загрузке – это задача о рациональной загрузке объекта.

     

    Интегральное уравнение – x(t)=u(t) + ò g(x(s), t)ds.

     

    Критерий поиска – условия и тип экстремума (max или min).

     

    Локальные методы – сходятся к какому-нибудь локальному экстремуму целевой функции.

     

    Линейное программирование – состоит в нахождении экстремального значения линейной функции многих переменных при линейных ограничениях.

    Математическое программирование – дисциплина, изучающая теорию и методы решения задачи оптимизации.

     

    Методы первого порядка – требуют вычисления первых частных производных функции.

     

    Методы второго порядка – требуют вычисления вторых частных производных, то есть гессиана целевой функции.

     

    Нелинейное программирование – целевая функция и ограничения нелинейные функции.

     

    Оптимальный путь на графе – путь вдоль которого сумма весов минимальна (максимальна).

    Оптимальность по Парето – такое состояние системы, при котором значение каждого частного критерия, описывающего состояние системы, не может быть улучшено без ухудшения положения других элементов.

     

    Палиндромом – строка, которая одинаково читается как слева направо, так и справа налево.

     

    Принцип инвариантного погружения – предполагает замену общей задачи на эквивалентную совокупность более простых задач.

     

    Параметрическое программирование – это язык программирования ЧПУ.

     

    Прямые методы – требующие только вычислений целевой функции в точках приближений.

     

    Перекрывающиеся подзадачи – подзадачи, которые используются для решения некоторого количества задач (не одной) большего размера.

     

    Рекуррентные соотношения – соотношения связывающие разные (соседние) элементы вектора или матрицы.

     

    Разностное уравнение – x(t)=g(x(t-t)).

    Стохастическое линейное программирование – задача для которой коэффициенты ci целевой функции, коэффициенты aij в матрице коэффициентов, коэффициенты ограничений bi – являются случайными величинами.

     

    Теория массового обслуживания – анализ и исследование явлений, возникающих в системах обслуживания.

     

    Теория игр – изучает явления, возникающие в конфликтных ситуациях.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.