Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы гос-го регулирования недвижимости.






В Росси управление объектами недвижимости распределено между законодательной, исполнительной и судебной властью, которые считаются независимыми в своей деятельности.

На рынке недвижимости гос-во выполняет следующие функции: законодательные инициативы, инвесторов приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и культурную сферу. Регуляторы, устанавливающие правила и нормы функционирования рынка недвижимости.

Система гос-го регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов:

I. Гос-ые и муниципальные органы и организации. (Схема)

II. Гос-ые и иные нормативные акты.

Гос-ое регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:

1) Путем прямого воздействия, т. е. административным способом.

2) Косвенное воздействие или экономическими методами управления.

Прямое административное управление включает в себя: создание нормативной базы (законов, постановлений), контроль над соблюдением установленных норм и правил, введение запретов и санкций за отступление от существующих норм и правил, поддержание правопорядка на рынке, выкуп в гос-ную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.

Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляется системой налогообложения. Регулирование учетной ставки, с помощью выпуска жилищных сертификатов, предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищного строительства, реализации гос-ных целевых программ.

Гос-ые целевые программы. (ЦП)

Бывают обычные и чрезвычайные, по времени действия они разделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Федеральное собрание издает законы регулирующие рынок недвиж., президент издает указы, не противоречащие закону. Правительство выпускает постановления, а министерства и ведомства положения, инструкции и приказы.

По конституции РФ правительство обладает широкими полномочиями по регулированию рынка недвиж.

На Росимущество возложены следующие функции и задачи:

1) Проведение гос-ой политики в области земельных и имущественных отношений.

2) Разграничение гос-ой деятельности.

3) Осуществление учета федерального имущества.

4) Защита имущественных прав РФ.

Федеральное агенство по недропользованию, в него входят:

v Организация работ по рациональному использованию минерально-сырьевой базы

v Проведение геологического изучения недр на территории РФ

v Ведение базы данных по вопросам природопользования

v Управление в пределах своей компетенции федеральным имуществом в сфере недр пользования

v Ведение гос-ого кадастра, месторождения полезных ископаемых гос-ого учета, работ по геологическому изучению недр. Осуществление мониторинга состояния недр.

v Оказание гос-ых услуг связанных с проведением:

1) Геолого-экономической и стоимостная оценка месторождений полезных ископаемых

2) Гос-ая экспертиза полезных ископаемых.

Полномочия гос-ых органов власти, субъектов РФ относятся:

· Принятие и совершенствование законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ.

· Разработка и реализация территориальных программ развития минерально-сырьевой базы.

· Участие в гос-ой экспертизе о разведанных запасах полезных ископаемых.

· Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений.

· Лицензирование видов деятельности связаны с пользованием участками недр.

· Гос-ый контроль над рациональным использованием недр и полезных ископаемых.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.