Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение наименьших радиусов вертикальных кривых. Минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых определяются из условия обеспечения видимости поверхности дороги






 

Минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых определяются из условия обеспечения видимости поверхности дороги

 

RВЫП =

 

RВЫП = 1752/(2*1, 2) = 26041, 67 м

 

или обеспечения видимости встречного автомобиля

 

RВЫП =

 

где а – возвышение глаза водител я над поверхностью дороги, равное 1, 2 м

 

RВЫП =4502/(8*1, 2) = 21093, 75 м.

 

Из полученных по этим формулам двух величин наименьшего радиуса за нормативную принимается большая величина RВЫП = 26041, 67 м.

Радиус вогнутой вертикальной кривой назначается из условия допустимой перегрузки рессор, возникающей при движении автомобиля по вогнутой кривой вследствие действия центробежной силы в вертикальной плоскости

RВОГ . = ,

где - допускаемое центробежное ускорение, дающее перегрузку рессор не более 10%, равное 0, 5 м/с2

 

RВОГ . = 1202/13*0, 5 = 2215, 38 м

 

Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой должен проверяться на условие обеспечения видимости поверхности дороги в ночное время. При недостаточном радиусе кривой и большой величине алгебраической разности продольных уклонов пучок лучей, отбрасываемый фарами автомобиля, может осветить лишь незначительную часть поверхности дороги. Поэтому требуемое расстояние видимости не будет обеспечено. Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой из этих соображений

 

RВОГ. =

 

где SП – расстояние видимости поверхности дороги, м

hФ – высота фар над поверхностью дороги, принимаемая 0, 7 м

- угол рассеивания света фар, равный 20, тогда tg /2 = 0, 0175

 

RВОГ. = 2502/(2*(0, 7+250*0, 0175)) = 6157, 63 м

 

 

Технические нормативы на проектирование автомобильной дороги

Таблица 4

 

№ п/п Технические нормативы По СП 34.13330.2012 По расчету Принятые для проектирования
1. Категория дороги II II II
2. Расчетная скорость (основная/для трудных участков), км/ч 120/100 - 120/100
3. Число полос движения   -  
4. Ширина полосы движения, м 3, 75 - 3, 75
5. Ширина обочины, м 3, 75 - 3, 75
6. Ширина укрепленной краевой полосы движения, м 0, 75 - 0, 75
7. Ширина проезжей части, м -    
8. Ширина земляного полотна, м   -  
9. Поперечный уклон проезжей части, ‰   -  
10. Наибольший продольный уклон, ‰   -  
  11. Наименьшие расстояния видимости, м: а) для остановки перед препятствием б) для встречного автомобиля      
     
12. Наименьшие радиусы кривых в плане, м: а) без устройства переходных кривых б) с устройством переходных кривых > 2000 3779.53 > 2000
  492.13  
13. Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м: а) выпуклых б) вогнутых > 15000 26041, 67 26041, 67
> 5000 6157, 63 6157, 63

 

2.Трассаавтомобильной дороги

Вариант трассы 1

Таблица 5

№ ВУ , ° L, м А, °
       
  -36    
       
  -28    
       

Элементы круговой кривой при R > 2000 м






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.