Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение динамической характеристики расчетного автомобиля






где Pp-сила тяги, которую развивает автомобиль на ведущих колесах;

Pw-сила сопротивления воздуха

где Ne-мощность двигателя (л.с.);

ik-передаточное число коробки передач;

i0- передаточное число главной передачи;

η -коэффициент полезного действия трансмиссии;

ne-частота вращения коленчатого вала (об/мин)

rk-радиус качения ведущих колес

где КВ- комплексный коэффициент сопротивления воздушной среды

-лобовая площадь

Построение динамической характеристики по сцеплению

пробуксовки нет

Расчет минимальных величин радиусов кривых в плане

Расчетные схемы:

 

 

 

 

м

Определение расстояния видимости поверхности покрытия

Расчетная схема:

м

м

м

м

Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов

φ - коэффициент сцепления

i - продольный уклон

f - сопротивление качению

Определение радиуса выпуклой кривой продольного профиля

Расчетная схема:

 

м

h=1, 2 м

Определение радиуса вогнутой прямой

Расчетная схема:

м

м - расстояние от центра фар до поверхности покрытия

 

 

Сводная таблица нормативов

Технические показатели Единица измерений По СНиП По ГОСТ По расчету Принято для проектирования
1.Ширина полос движения м 3, 75 3, 75 3, 95 3, 95
2.Ширина проезжей части м 7, 5 - 7, 9 7, 9
3.Ширина обочины м 3, 75 3, 0 - 3, 0
4.Ширина земляного полотна поверху м   - 13, 9 13, 9
5.Предельный продольный уклон        
6.Расстояние видимости поверхности покрытия м     304, 5 304, 5
7.Наименьший радиус кривой в плане - без виража - с виражом м     - -    
8.Наименьший радиус выпуклой кривой м   -    
9.Наименьший радиус вогнутой кривой м   -    
10.Длина переходной кривой   м   -    

 

Проектирование плана трассы по вариантам

Требования положения трассы в плане

· Желательно обходить населенные пункты, лесные массивы, болота, большие возвышенности, глубокие овраги.

· Автомобильные дороги стараются пересекать под углом 50-70.

· Железные дороги пересекаются в разных уровнях с автомобильной дорогой и желательно угол пересечения 90.

· Большие и средние реки пересекаются с дорогой желательно под углом 90.

· Желательно принимать углы поворота трассы 8-20.

· Желательно принимать радиусы от 2000 до 3000 м.

 

 

Таблица сравнения варианта

№ п/п Технические показатели Значения технических показателей Преимущества
I вариант II вариант I вариант II вариант
  Длина трассы, км 3, 12 3, 3 + -
  Коэффициент развития 1, 16 1, 2 + -
  Наименьший угол поворота 88 58 - +
  Наименьший радиус кривой в плане, м     - +
  Количество пересечений водотоков - - - -
  Угол пересечения рек - - - -
  Протяженность участков проходящих через лес, м - - - -
  Протяженность участков проходящих через низкие места - - - -
  Расстояние до ближайших населенных пунктов, м     + +
  Итого:    

Вывод: выбираем I вариант

 

 

Проектирование продольного профиля принятого плана трассы

Определение отметок оси трассы, сводная таблица отметок

ПК                
Отметка земли 153, 75 153, 94 154, 75 154, 63 154, 44 153, 84 154, 22 155, 00

 

ПК                
Отметка земли 156, 47 156, 53 156, 32 155, 00 156, 13 156, 97 159, 47 163, 00

 

ПК                
Отметка земли 165, 00 165, 00 163, 44 161, 84 160, 29 159, 29 159, 38 160, 25

 

ПК                
Отметка земли 161, 15 161, 20 161, 02 162, 08 161, 50 161, 17 160, 58 160, 00

 

ПК 31+20
Отметка земли 160, 00

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.