Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика уровня развития познавательного интереса






Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе муниципального автономного образовательного учреждения СОШ №4. В соответствии с целями и задачами эксперимента мной была разработана его программа, включающая три этапа (констатирующий, формирующий и заключительный), каждый из которых отражал происходящие в программе изменения и предполагал анализ их содержания. Реализация программы эксперимента предусматривала позитивные изменения ведущих характеристик познавательного интереса школьников.

Теоретический анализ научной литературы позволил выделить и обосновать три уровня сформированности устойчивого учебно-познавательного интереса школьников (низкий, средний, высокий).

Низкий уровеньсформированности устойчивого учебно-познавательного интереса характеризуется эпизодическим включением школьников в учебную деятельность и слабым проявлением качественных характеристик познавательного интереса.

Средний уровень сформированности устойчивого учебно-познавательного интереса школьников определяется включением их в творческое направления учебной деятельности и более активным проявлением ведущих характеристик познавательного интереса.

Высокий уровень сформированности устойчивого учебно-познавательного интереса школьников характеризуется включением школьников во все направления учебной деятельности и высокой степенью проявления качественных характеристик познавательного интереса.

При исследовании познавательных интересов школьников были использованы следующие методы:

- анкетирование;

- наблюдение, педагогический эксперимент.

В результате этого в школе №4 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей (Приложение 3). В процессе опроса были выявлены следующие данные:

На вопрос №1: “Какое место занимает проектная деятельность в развитии личности ребёнка”. 57% опрошенных учителей считает «самое главное”, 43% - “не самое главное”.

Вопрос №2: “Вы в своей педагогической практике много времени отводите проектной деятельности в учебном процессе? ” 57% учителей ответило “очень много”, а 43% - не очень много, но достаточно.

По мнению основной массы опрошенных учителей (9 чел. – 70%), главной трудностью в проведении проектной деятельности является отсутствие в школе необходимых условий. И лишь 22% учителей не имеют трудностей в проведении проектных работ. По этому вопросу можно составить следующую таблицу.

Результаты анкетирования педагогов ГОУ СОШ № 4.

Какое место занимает проектная деятельность в развитии личности ребенка   Вы в педпрактике много времени отводите проектной деятельности Какие трудности мешают использованию проектной работы?
Главное Не самое главное Много Не очень много Отсутствие необход.условий   Требуется много временных затрат   Не имею трудностей
(8)-57% (6)-43% (8)-57% (6)-43% (9)-70% (2)-8% (3)-22%
               

 

Вывод: учителя положительно относятся к проектной деятельности и активно используют её в своей педагогической деятельности, несмотря на объективные трудности в проведении, и не считают проектную деятельность пустой тратой времени.

Но для того, чтобы проектная деятельность прочно влилась в учебный процесс, необходимо обеспечить школу, соответствующими техническими средствами обучения и пособиями для проведения такого рода работы.

 

Из всего этого можно сделать вывод: учащиеся положительно относятся к использованию проектной деятельности на уроках. Если бы учащиеся были учителями, то более 50% использовали бы на своих уроках проекты. И практически основная масса детей считает, что проектная деятельность на уроках приносит большую пользу и с удовольствием в них участвуют.

Таким образом, необходимо в каждый урок включать проектную работу, но не в качестве разрядки обстановки, а с целью активизации знаний детей, развития психических процессов.

С помощью диагностического аппарата, адаптированного к проблеме исследования, на констатирующем этапе эксперимента проводилось определение исходного уровня сформированности познавательного интереса школьников и степени сформированности отношения к себе как к школьнику. Анализ полученных результатов показал, что исследуемый уровень школьников экспериментальной и контрольной групп по общему показателю оказался примерно одинаковым, что подтверждено следующими данными –15%(э) и 14%(к)-сформировано отношение к себе как к школьнику, высокий уровень познавательного интереса и активности.

Проведенные исследования позволяют нам сделать необходимые выводы и выделить 3 уровня развития познавательного интереса у детей 5 «А» класса:

Первая группа (высокий уровень развития) -30%-7человека.

Вторая группа (средний уровень развития)-15%-3человек

Третья группа (низкий уровень развития)- 55%-13человек

Развитие познавательного интереса у детей 5 «А»класса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.