Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Предметные результаты






    1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

    2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

    3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

    4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

    5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    Содержание учебного предмета

    Время и календарь (15 ч)

    Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря. Способы измерения времени; старинные и современные часы. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь.

    Осень (19 ч)

    Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год – проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.

    Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

    Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

    26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

    Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

    Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.

    «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

    Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды.

    Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью – сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

    Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

    Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.

    Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

    Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии (ранней и поздней осенью) для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.

    Зима (16 ч)

    Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.

    Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.

    Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

    Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни. Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).

    Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).

    Подкормка птиц зимой. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

    Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса). Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.

    Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

    Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.

     

    Весна и лето (18 ч)

    Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода. Знакомство с тремя веснами «розовой», «зеленой», «белой», их отличительными особенностями.

    Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

    Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.

    Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

    Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.

    Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

    Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.

    Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.

    Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

    Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны. Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.

    Труд людей летом. Народные летние праздники. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».

    Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних праздников по традициям народов своего края.

    Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края (примечание: экскурсии можно проводить и в течение учебного года). Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.

     

    Тематическое содержание программы 2 класса организуется проблемой «Круглый год в природе и культуре», чрезвычайно значимой в жизни и отдельного человека, и целого общества.

     

     

    тематическое планирование УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

     

    Дата   Тема урока Задачи уроков Вид контроля знаний
    Вселенная, время, календарь
        Мы – союз народов России познакомить детей с тем, какой материал будет изучаться во 2 классе; дать представление о многообразии субъектов Российской Федерации — республиках, краях, областях, городах федерального значения; продолжить углубление знаний о разнообразии народов России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве; знакомство с политико-административной картой России; формировать доброжелательное отношение друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей. Текущий
        Ранняя осень (экскурсия) Формирование умения наблюдать за живой и неживой природой. Текущий
        Мы — жители Вселенной формировать представления о строении Вселенной, Солнечной системы, планетах и спутниках планет; помочь детям понять зависимость жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе. ИП[1]
        Наш «косми-ческий корабль» — Земля (практическая работа с компасом) дать понятие о горизонте, сторонах горизонта, компасе; научить обращению с компасом. ФУ, ИП
        Наш «косми-ческий корабль» — Земля (продолже-ние) дать понятие о форме Земли, глобусе, егоустройстве и условных обозначениях на нем. Текущий
        Время сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; ввести понятие «единицы измерения времени»; познакомить детей с разными типами старинных и современных часов как явлением истории и культуры разных стран и народов мира. ИУ
        Сутки и неделя сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; познакомить детей с древними легендами, объясняющими смену дня и ночи как фантастического действия волшебных существ; расширять способы творческой активности детей - вербальной, изобразительной и др. ФУ
        Месяц и год сформировать представления детей о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца; пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивать творческое воображение детей в процессе наблюдения за природой в течение года. ИП, ФП
        Времена года сформировать представления детей о причине смены времен года, о последовательности этой смены и о связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.   Тест (5 мин)
        Время и его единицы измерения Конкретизация и уточнение полученных представлений Текущий
        Погода (практическая работа с термометром) формировать понятие «погода»; познакомить детей с устройством и особенностями работы разных видов термометров; научить измерять температуру, записывать показания термометра. Текущий
        Календарь — хранитель времени, страж памяти дать представление о календаре как очень древнем явлении мировой культуры, тесно связанном с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира; познакомить детей с разнообразными видами и устройством старинных и современных календарей. ФП, ИУ
        Красные дни календаря познакомить детей с важнейшими праздниками современного российского гражданского календаря как способом дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания. ФУ
        Народный календарь сформировать представление о народном календаре как сокровищнице опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней; учить детей соотносить народные приметы на погоду с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств, и с наблюдениями за живой и неживой природой. ФУ
        Экологический календарь продолжать формирование экологического сознания детей; дать понятие об экологии, о необходимости охраны природы; познакомить с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. к/р (20 мин)
    Осень
        Осенние месяцы учить детей соотносить признаки осени в живой и неживой природе, а также события в жизни людей осенью со значением старинных названий осенних месяцев в языке народов своего края; показать нравственный смысл и красоту старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; познакомить детей с художниками И. И. Левитаном и А. А. Пластовым и с главными темами их художественного творчества. Тест (15м)
        Осень в неживой природе показать зависимость осенних изменений в неживой природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите; обобщить повседневные наблюдения учащихся за состоянием погоды осенью; дать понятие о дне осеннего равноденствия. ИП
        Народные праздники в пору осеннего равноденствия познакомить детей с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия у разных народов России; научить детей различать общее и особенное в этих праздниках, соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с особенностями природы и хозяйственной жизни этих народов; воспитывать в детях чувство благодарности к природе за ее дары людям. Текущий
        Звездное небо осенью продолжить знакомство второклассников со звездами и созвездиями; познакомить с созвездиями Большая Медведица и Лебедь. ИП, ИУ
        Трава у нашего дома продолжить начатое в 1 классе знакомство с наиболее часто встречающимися травянистыми растениями; научить, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», распознавать травянистые растения. ИП
        Старинная женская работа познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани; закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей; воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество. ФУ, ИУ
        Деревья и кустарники осенью продолжить знакомство детей с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками и вечнозелеными хвойными растениями средней полосы. ФУ, ИУ
        Осенняя прогулка (экскурсия) Сравнение изменений в живой и неживой природе поздней осенью и ранней осенью ФУ
        Чудесные цветники осенью продолжить начатое в 1 классе знакомство детей с садовыми цветами; учить создавать и ценить красоту; обобщить знания учащихся об осенних цветах, полученные из непосредственного опыта, и сообщить новые сведения. Текущий
        Грибы дать понятие о грибах как особом царстве живой природы; изучить строение гриба; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. Тест (5 м)
        Шестиногие и восьминогие продолжить начатое в 1 классе знакомство с насекомыми; дать понятие о паукообразных; познакомить с этапами развития бабочки и стрекозы; воспитывать бережное отношение к природе, и в частности к насекомым и паукообразным. ФУ
        Птичьи секреты продолжить начатое в 1 классе знакомство с птицами; дать понятие о перелетных и зимующих птицах; продолжить прививать любовь к родной природе. ИП
        Как разные животные готовятся к зиме познакомить детей с тем, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме; продолжать прививать любовь к родной природе. Текущий
        Невидимые нити в осеннем лесу продолжить формирование знаний о связях в природе; научить детей выявлять эти связи в осеннем лесу на конкретных примерах. Тест (10 м)
        Осенний труд сформировать представления детей о многообразной работе осенью в городах и селах, соотнеся ее с особенностями осенней живой и неживой природы; воспитывать в детях уважение к труду на земле и желание заботиться о всех живых существах накануне предстоящей зимы. ФУ, ИП
        Будь здоров! познакомить детей с правилами здорового образа жизни в осенний период; продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России; развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом, корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях детей. Текущий
        Охрана природы осень познакомить детей с правилами охраны природы при сборе ее даров осенью; продолжить изучение страниц Красной книги, обращая внимание детей на исчезновение растений, животных, грибов из-за вредных для природы действий людей осенью. ИП, ФУ
        Осенние изменения в природе. Систематизация знаний об изменениях в живой и неживой природе осенью, о труде человека осенью. к/р (20 м)
    Зима
        Зимние месяцы учить детей соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; познакомить детей с художниками А. К. Саврасовым и И.И.Шишкиным и с главными темами их художественного творчества. ИП
        Зима — время науки и сказок   углубить представление детей о том, как учились дети в старину; расширять знание народных погодоведческих примет; учить пониманию нравственного значения сказок народов России; развивать умение за внешним сюжетом видеть внутренний смысл произведений изобразительного искусства, учить своими словами описывать состояние персонажей, их взаимные отношения, определять, какими средствами передает внутреннее состояние героев художник. ИП
        Зима в неживой природе дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; дать понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нем; научить видеть красоту зимней природы. Текущий
        Звездное небо зимой продолжить знакомство с картой звездного неба; познакомить детей с созвездиями Малая Медведица и Орион, с Полярной звездой и звездой Сириус. Тест (10 мин)
        Экскурсия в городской парк разгадка «загадок» зимнего леса: наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. ФУ, ИУ
        Зима (экскурсия) Продолжить формировать умение определять растения по коре, расположению веток; наблюдать за изменениями в неживой и живой природе. Текущий
        Зима в мире растений закрепить знания детей о зимних погодных явлениях и состоянии природы зимой, полученные на предыдущих уроках и экскурсии; повторить способы определения деревьев по их стволам и плодам; прививать любовь к зимней природе. ИП
        Зимние праздники познакомить детей с общими и различными чертами рождественского праздника в странах Запада и в России (в прошлом и настоящем); познакомить с происхождением и особенностями зимнего новогоднего праздника; закрепить понятие о существовании двух типов календаря — гражданского и православного, которые расходятся друг с другом на 13 дней; о следовании зимних праздников по православному календарю и современному гражданскому календарю (сначала рождественский праздник, затем — Новый год); об обычае украшать рождественскую елку и оставлять ее до Нового года. Текущий
        Растения в домашней аптечке дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования. Текущий
        Зимняя жизнь птиц и зверей показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой; прививать стремление помогать животным пережить зиму. ИП, ФУ
        Невидимые нити в зимнем лесу продолжить формирование знаний о связях в природе; научить детей выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах. ИП, ФУ
        В феврале зима с весной встречается впервой познакомить детей с особым положением февраля в годовом круге; с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта; дать представление о нравственном значении этих обычаев во взаимоотношениях разных поколений в семье. ИП, ФУ
        Зимний труд   познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел. ИП, ФУ
        Будь здоров! познакомить детей с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период; продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России, развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом, корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях детей. Тест (15 м)
        Охрана природы зимой развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты зимней природы; укреплять бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны зимой чистоты в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц; продолжить изучение страниц Красной книги. ИП, ФУ
        Зимние изменения в природе. Систематизация знаний об изменениях в живой и неживой природе зимой, о труде человека зимой. к/р
    Весна
        Весенние месяцы учить детей соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего нового года; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; продолжить знакомство детей с художниками А. К. Саврасовым и Б. М. Кустодиевым и с главными темами их художественного творчества. ИП, ФУ
        Весна в неживой природе продолжить изучение сезонных изменений в неживой природе; дать понятие о дне весеннего равноденствия и таких природных весенних явлениях, как таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы; особо остановиться на проблемах безопасности (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоемах). ИП, ФУ
        Весна — утро года продолжить формирование образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, символически представленной в образе птицы; познакомить детей со старинными русскими обычаями трехкратной встречи весны и с праздником нового года у нанайцев в период весеннего равноденствия, с другими весенними праздниками по старинным календарям народов своего края. ИП, ФУ
        Звездное небо весной продолжить знакомство детей со строением Вселенной; рассмотреть положение на небе изученных созвездий весной; дать понятие о созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить их на звездном небе. ИП, ФУ
        Весенняя прогулка (экскурсия) знакомство с раннецветущими растениями, но и создание радостного эмоционального восприятия детьми расцветающей природы. ИП, ФУ
        Весеннее пробуждение Растений обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии, о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев; развивать у детей эстетическое восприятие природы и стремление беречь ее. ИП, ФУ
        Чудесные цветники весной познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами; развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся. ИП, ФУ
        Весна в мире насекомых показать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; учить не уничтожать бабочек и особенно гусениц; продолжать развивать экологическое мышление учащихся; способствовать развитию эстетического восприятия. ИП, ФУ
        Весна в мире птиц и зверей сообщить детям о весеннем поведении птиц и зверей: возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов, пробуждении зверей, впадавших в зимнюю спячку, рождении у зверей потомства; дать понятие о гнездовых и выводковых птенцах. ИП, ФУ
        Невидимые нити в весеннем лесу   продолжить формирование знаний о связях в природе; научить детей выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах. ИП, ФУ
        Весенний труд познакомить детей с видами старинной женской и мужской работы весной, сопоставить их с современными видами весенних работ в селе и городе, в садах, огородах, поле, углубляя в детях понимание важности земледельческого труда для жизни людей во все времена. ИП, ФУ
        Старинные весенние праздники   познакомить детей с народными обычаями весенних старинных праздников, выявить их глубокий нравственный смысл, связанный с животворящей силой весенней природы; сопоставить между собой традиции отношения к березе в культуре разных народов России; определить нравственный смысл легенд и песен о березе в культуре народов Севера ИП, ФУ
        Три весны в природе Познакомить с тремя веснами: розовой, зеленой и белой ИП, ФУ
        Будь здоров! познакомить детей с правилами здорово- го и безопасного образа жизни в весенний период; продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России; развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом; корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях детей. ИП, ФУ
        Охрана природы весной развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты весенней природы; укреплять на этой основе бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны ее весной, со способами защиты и помощи зверям и птицам; продолжить изучение страниц Красной книги, отмечая недопустимость вредного влияния людей на природу весной (сбор первоцветов, поджог прошлогодней травы и т. д.). ИП, ФУ
        Весенние изменения в природе Систематизация знаний об изменениях в живой и неживой природе весной, о труде человека весной. Тест (15 м)
        Лето красное учить детей соотносить признаки лета в живой и неживой природе, а также события в жизни людей летом со значением старинных названий летних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту старинных летних присловий и обычаев; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; познакомить детей с художником А. И. Куинджи и с главной особенностью его художественного творчества; вспомнить о главной теме в творчестве И. И. Шишкина. ИП, ФУ
        Летние праздники и труд познакомить детей с народными обычаями летних старинных праздников, выявить их глубокий нравственный смысл, связанный с плодоносящей силой летней природы, с трудом земледельцев и скотоводов; сопоставить между собой традиции празднования летнего нового года по старинному якутскому календарю с особенностями новогоднего праздника осенью, зимой и весной в культуре народов России (то есть сравнить друг с другом все типы празднования нового года в разные сезоны, о которых было рассказано в учебнике ранее); определить нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира, подведя итог полученным в течение года знаниям. ИП, ФУ
        Итоги года О чем узнали за год? Текущий





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.