Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические Рекомендации по составлению психологического портрета

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Психологический портрет как фиксированный вид ВАРС по дисциплине «Психология и педагогика» является обобщением по курсу «Психология». Он представляет собой самоанализ личности студента по темам «Психические познавательные процессы» и «Психология личности», оформляется письменно. Эта работа показывает, насколько студентом усвоен учебный материал по указанному курсу и соответственно является письменной формой рубежного контроля по одному из двух разделов дисциплины.

Составление психологического портрета способствует решению следующих учебных задач:

Ø Приобретение психологических знаний,

Ø Развитие ОУУН: анализировать, сравнивать, обобщать, письменно представлять результаты исследования,

Ø Развитие специальных умений: развитие навыка рефлексии, формирование умения давать психологическую характеристику личности.

Технология работы над составлением психол. портрета:

1. изучение курса «Психология».

2. диагностика психических свойств, состояний и процессов на семинарских занятиях.

3. анализ результатов диагностики.

4. составление психологического портрета.

5. оформление в письменной форме.

Оформление психологического портрета

Психологический портрет представляет собой – личную психологическую характеристику, самоанализ по предложенным направлениям.

Работа не должна содержать теоретического обзора, какой – либо учебной литературы, но должна опираться на теоретические научные знания.

Форматирование текста: кол-во страниц 13-15 стр. (каждый пункт плана с новой страницы), номера страниц проставлены снизу по центру, (интервал – 1, 5; шрифт 14 Times New Roman; поля – левое 3, 0; правое 1, 0; верхнее, нижнее по 2, 0), выравнивание по ширине, заголовки жирным шрифтом по центру. Точки в заголовках не ставятся!!!

. Разделы психологического портрета:

I. Краткие сведения о себе (ФИО, возраст, место рождения,)

II. Психические процессы

2.1. Познавательные психические процессы

· восприятие

· внимание

· память

· мышление

2.2. Эмоционально-волевые психические процессы

· эмоции, чувства

· воля

III. Психические свойства

3.1. Темперамент

3.2. Характер

3.3. Способности

IV. Психические состояния

· агрессия, фрустрация, ригидность, тревожность и др.

V. Пути саморазвития

Рекомендации по разделам:

Краткие сведенияо себе включают фамилию, имя, отчество, место рождения, какое учебное заведение закончили, полная или не полная семья, были ли любимые предметы в школе, учителя, мотивы поступления в ОмГАУ, группа, специальность и другие сведения, которые повлияли на развитие Вашей личности. Здесь же прописывается цель написания Психологического портрета личности

Познавательные психические процессы включает в себя самоанализ таких познавательных процессов как восприятие (его ведущий канал), особенности внимания (устойчивость, распределение) памяти (объем) и мышления (уровень развития логического мышления). Необходимо проанализировать уровень развития этих процессов в сочетании различных их видов и свойств с примерами из жизни и учебной деятельности, приводя результаты диагностических методик и интерпретируя их. (Если вы не согласны с результатами, объясните почему, приведите примеры из практики). Аналогично провести анализ и определить ведущее полушарие головного мозга, если оно выделяется. Если нет, объяснить, почему невозможно определить превалирование одного из полушарий.

Эмоционально-волевые психические процессы включает в себя самоанализ эмоций, чувств и воли. Особенности эмоциональной сферы: насколько вы эмоциональны, какие эмоции преобладают. Результаты диагностических методик и их интерпретация.

Психический свойства (темперамент, характер и способности). Этот раздел представляет собой характеристику типа темперамента с примерами типичного поведения. Анализ соответственно структуре характера: отношение к себе, отношение к другим людям, отношение к труду, отношение к вещам. (Возможно использование другой структуры). Результаты диагностических методик. В этом разделеспособности, исходя изобщей классификации способностей (общих, специальных: перечислить), указываются те, которые развиты достаточно хорошо у Вас с примерами. Какие необходимо в себе развивать как будущему специалисту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Методические указания к практическим (семинарским) занятиям




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.