Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С рельсовым транспортом






Размеры поперечного сечения горизонтальных выработок определяются основными размерами транспортного оборудования, количеством рельсовых путей, а также наличием другого оборудования (силовые кабели, трубопроводы и др.).

По Правилам безопасности горизонтальные транспортные выработки должны иметь зазоры между крепью и подвижным составом для прохода людей на высоте 1, 8 м от отметки балласта не менее 700 мм, а с противоположной стороны на отметки подвижного состава - не менее 0, 25 м при рамной крепи и 0, 2 м при сплошной крепи.

При размещении трубопроводов сжатого воздуха, воды, кабелей со стороны прохода людей (на высоте менее 1, 8 м от отметки балластного слоя) величина зазора на отметке подвижного состава увеличивается на 300 мм.

Минимальный зазор между габаритами подвижных составов - 0, 2 м.

На участках выработок, где производят маневровые работы, сцепку и расцепку вагонеток, у стационарных погрузочных пунктов производительностью более 1000 т/сутки, а также в однопутевых околоствольных выработках клетевого ствола зазоры с обеих сторон должны быть не менее 0, 7 м.

В местах посадки людей в пассажирские поезда проход для людей должен быть шириной не менее 1 м между крепью и максимальными габаритами поезда, а при двусторонней посадке — с обеих сторон.

Контактный провод в околоствольном дворе на участке передвижения людей до места их посадки в вагонетки подвешивается на высоте не менее 2, 2 м.

При электровозной откатке контактный провод подвешивается на высоте не менее 2 м от головки рельс. При перевозке людей в пассажирских поездах или при наличии отделения для передвижения людей высота подвески контактного провода не менее 1, 8 м. Расстояние от токоприемника электровоза до верхняка (свода) крепи должно быть более 0, 2 м.

На закруглениях двухпутевых выработок ширина свободного прохода и зазоров от подвижного состава до крепи, между подвижными составами увеличивается на 300 мм с внешней стороны и на 100 мм с внутренней стороны кривой.

Рельсовый путь (Приложение 3). В основных откаточных выработках, уклонах и бремсбергах с откаткой вагонетками вместимостью до 2 м3 применяются рельсы Р-24; при вместимости до 4, 5 м3 - Р-33, при большей вместимости вагонеток - Р-38, Р-43.Рельсовая колея 600, 750 и 900 мм.

Применяются деревянные и железобетонные шпалы. Длина шпал при колее 600 мм и 900 мм составляет соответственно 1200 мм и 1700 мм. Деревянные шпалы имеют толщину130 мм и ширину нижней постели 180–240 мм. Железобетонные шпалы имеют толщину 130–145 мм и ширину нижней постели 190–220 мм. Шпалы заглубляют в балласт на 2/3 их толщины. В горизонтальных выработках толщина слоя балласта под шпалами должна быть не менее 100 мм.

Размеры сечения канавки определяется притоком воды, а

конструкция – прочностью пород и видом крепи (Приложение 4). Водоотводные канавки имеют уклон в сторону ствола 0, 003.

Размеры поперечного сечения выработки трапециевидной формы рекомендуется определять в следующей последовательности:

2. Определить ширину выработки на уровне подвижного со-

става (конвейера) с учетом регламентированных Правилами безопасности зазоров (Приложение 1).

3. Определить расстояние от почвы выработки до головки рельса и от балласта до верхней отметки транспортного средства (Приложение 1).

4. Принять толщину крепи и затяжки (Приложения 4, 5).

5. Определить высоту выработки в свету и вчерне (в проходке).

6. Рассчитать ширину выработки в свету и вчерне (в проходке) по кровле и по почве.

7. Рассчитать площадь поперечного сечения в свету, вчерне (в проходке) и в проходке (вчерне).

Поперечные сечения выработок с деревянной, металлической арочной и монолитной бетонной крепью представлены на рис. 1–3, а формулы для определения их геометрических размеров в табл. 1-3.

Размеры поперечного сечения, определенные по габаритам транспортного оборудования с учетом регламентированных Правилами безопасности зазоров и расположения трубопроводов воды, сжатого воздуха, кабелей и других коммуникаций, соответствуют периоду эксплуатации выработки (размеры после исчерпания конструктивной податливости крепи). Размеры проектируемого поперечного сечения выработки должны учитывать величину смещения породного контура выработки (конструктивную податливость крепи). Величина вертикальной податливости крепи принимается для деревянной крепи 50–100 мм, для крепи КМП-А3 150–300 мм, КМП-А5 - 500 мм. Для анкерной, монолитной бетонной и железобетонной крепи смещения контура не учитываются.

Вертикальная податливость компенсируется увеличением высоты выработки за счет удлинения прямолинейного участка стоек КМП-А3 и деревянной крепи на величину податливости.

На уровне подвижного состава зазор со стороны прохода людей, за счет уширения выработки с крепью КМП-А3 из-за кривизны стойки, принимается равным 730 мм или рассчитывается по формуле

n=700+(1800-h-h0)× tgr

где r = 10-250 – угол перехода прямолинейного участка стойки в криволинейный участок.

Исходным параметром для построения поперечного сечения выработки с КМП-А3 является длина прямолинейного участка стойки крепи, которая также определяет расстояние от почвы выработки до центра радиуса дуги стойки. Диапазон изменения величины h с = = 0, 8-1, 2 м. Значения радиуса дуги стойки R и смещения его центра от оси выработки d, центральный угол дуги стойки β 0 определяются графически. Остальные размеры сечения выработки рассчитываются аналитически (табл. 2).

Параметры типовых сечений выработок с крепью КМП-А3 из специального взаимозаменяемого профиля (СВП) приведены в приложении 5. В типовых сечениях выработок вертикальная податливость крепи принята равной 300 мм, горизонтальная податливость на уровне 1, 8 м от почвы выработки – 230-290 мм.

Поперечное сечение выработки изображается до исчерпания конструктивной податливости крепи, а геометрические размеры обозначаются двумя величинами. Например, 2450 (2550). Первая цифра соответствует размеру после исчерпания податливости крепи (после исчерпания податливости), величина в скобках – размер до исчерпания податливости крепи. Регламентированные Правилами безопасности зазоры должны быть гарантированы после исчерпания податливости крепи.

В выработках с анкерной и комбинированной (анкера и набрызгбетон) крепью длина анкера, выступающего в выработку, принимается равной 50-150 мм (Приложение 5).

 

 

б
а

 
 
Рис. 1. Поперечные сечения выработок трапециевидной формы с рамной деревянной крепью: а – однопутевая; б – двухпутевая

 

 


Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.