Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интересные сведения

¨ Пенн был одним из первых, кто стал фотографировать модель на однородном белом или сером фоне. Помещал свою модель в угол, имитирующий, по мысли фотографа, замкнутое пространство. Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось будто они в капкане или тюремной камере. Купив в магазине на Третьей Авеню старинный ковер, он использовал его в течение нескольких месяцев; на его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок. Разные части ковра отличались по тону и узору, и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона. Умер 7 октября 2009 в возрасте 92 лет.

¨ Обычно Эйвдон фотографировал крупноформатным складным аппаратом с матовым стеклом. Для его фотографий характерны мягкое, рассеянное освещение и недодержка с последующим проявлением, что увеличивает контрастность. После всех манипуляций получается четкое фактурное изображение, где видна каждая морщинка на теле и складочка на одежде. С данным стилем фотографии нужно быть осторожным, не каждой модели понравится свое изображение в таком стиле. В 2004 г. на 82-м году жизни покинул этот мир.

š

В третьей четверти XIX века жанр фотопортрета бурно развивался, и по обе стороны Атлантического океана появилась целая плеяда крупных художников. В Америке выдвинулись Мэттью Брейди, Альберт Сэндс Саутуорт и Джосайя Джонсон Хоуз, во Франции наибольшей известностью пользовались Этьен Каржа, Камиль Сильви и Надар. В англии же в 1864 — 1875 годах безраздельно царствовала несравненная Джулия Маргарет Камерон.

Однако за ярким исключением Джулии Маргарет Камерон, попиравшей все каноны свими крупными планами, с которых смотрели лица знаменитостей, да, пожалуй, Льюиса Кэррола, стремившегося к непосредственности и непринужденности, фотопортретисты XIX века в основном заимствовали приемы портретной живописи. В большинстве своем они следовали шаблону и создавали статичные, немного тяжеловесные изображения. Типичный портрет выглядел так: хорошо освещенная модель, обычно в кресле, с поворотом на три четверти, драпировка или живописный задний план, имитирующий естественную обстановку. За исключением отдельных вдохновенных новаторов и фотореалистов, такая трактовка, больше похожая на живопись, с некоторыми модификациями и усовершенствованиями сохранялась в практике фотопортретистов вполть до середины прошлого века.

Подавляющее большинство фотографов прошлого столетия применительно к портретной съемке ставило во главу угла два требования: снимать портреты только в студии и придавать освещению обожествляющий отчасти мистический характер. Эти неписанные законы сдерживали развитие портретной фотосъемки.

В то время как основная масса посредственных фотографов производила на свет фотоштампы, творчество настоящих художников отмечено необычайной изобретательностью и новаторством. Ман Рей, открыв прием соляризаии, создал много замечательных, почти объемных портретных изображений. Эдвард Стейхен с выдумкой использовал тени и реквизит при работе над изысканными портретами «звезд» и знаменитостей. Отличительной особенностью манеры Чарджшеймера была резкость, очень высокая контрастность снимков. А Ирвинг Пенн, также обычно работавший в студии, предпочитал самое простое освещение — как правило, дневное — и снимал модель крупным планом, усиливая впечатление с помощью контрастного чередования света и тени. Пенн прославился еще и простотой интерьера, к примеру, угол стены или коробки, накрытые мешковиной. Ричард Эйвдон приобрел известность в высшей степени реалистическими, правдивыми портретами выдающихся личностей. Несмотря на то, что эти фотографы лишь изредка работали вне студии, они, безусловно, были и остаются художниками в своем деле. Их мастерство признано благодаря тому, что они выбирали приемы, виды освещения с учетом особенности данной модели. О личности позирующего забывают лишь те, у кого преобладает техническая сторона фотосъемки или меркантильная жажда наживы.

Хороший портрет должен в первую очередь раскрывать личность позирующего. Первым еще до второй мировой войны такой подход использовал Феликс Г. Ман. Позднее в этой манере начали работать фотожурналисты Анри Картье Брессон и У. Юджин Смит, а также великолепный фотограф послевоенной поры Билл Брандт. Они решили поступиться оснащенностью и удобствами студии, дабы попытаться найти истинную сущность своих героев в их родной обстановке. В родном доме модель раскрепощена, а различные предметы, мебель и профессиональные принадлежности могут усилить красноречивость образа. Билл Бранд пошел еще дальше. Чтобы передать характер модели, он порой искал особое место или окружение, определяя самостоятельно, что включить в кадр и решая, как именно показать модель. В известном смысле такая фотография не бюудет вполне объективной. Однако даже подлинные реалисты — Пол Стрэнд (получил 1-ю камеру в 12 лет. До конца жизни снимал, писал книги. Умер 31 марта в 1976 г.) и Огаст Сандер, выбирают время и условия съемки.

2. Словарь толкует слово «портрет» как «воссоздание определенных черт конкретного человека, какими их видит художник». При оценке портрета наиболее важным его достоинством принято считать передачу индивидуальных особенностей модели. На фотографии не просто должна быть хорошенькая девушка или старик. Она должна изображать конкретную девушку или старика и ни кого другого. Портретисты — первые и самые зоркие наблюдатели, подмечающие свойства человеческого характера, проявления темперамента, привычки и жесты, движения манеру говорить, выделяющие индивидуальные черты каждой модели. Композиция, освещение и общее впечатление тоже играют немаловажную роль в портретной съемке.

3. Не следует видеть на снимке только модель, нужно использовать все дополнительные элементы окружающей обстановки — мебель, растения, тени на стене — и с их учетом сделать изображение более привлекательным и осмысленным. Хороший фотопортрет редко бывает плодом счастливого случая. Глаз человека предпочитает порядок и простоту и решительно отвергает хаос. Фотограф должен тщательно обдумать, что именно он хочет включить в кадр. В каждом случае существует множество решений. Но иногда для улучшения слабой композиции бывает достаточно сместить фотоаппарат немного в сторону, изменить фокусное расстояние или изменить расстояние до объекта.

Положение главного объекта в кадре есть основа композиции портрета. Важно найти для позирующего такое место, чтобы броские формы окружения не отвлекали от него внимания. Для этой цели обычно подбирают однотонные, незагроможденные деталями задние планы, скажем, гладкую стену или ширь неба.

§ Порой изобразительные свойства фотоснимка можно усилить за счет традиционных правил композиции — правила третей - упрощенное правило золотого сечения). Голову в кадре можно разместить так, чтобы глаза были на расстоянии 1/3 от верхней границы кадра и принципа, согласно которому изображение будет удобным для восприятия если линия или ряд форм ведут за собой взгляд зрителя. Старайтесь включатьв кадр плотно сгруппированные или пересекающиеся формы, зритель воспринимает их как одно целое. Однако не изменяйте благоприятственного для глаза положения объекта в угоду правилам. Фотография — очень динамичное средство выражения, поэтому ни в коем случае не становитесь рабом каких либо канонов, иначе забудете о самом важном элементе портретной фотосъемки — живом, выразительном изображении человека.

За счет композиции можно также усилить экспрессивность снимка. Не стоит приковывать взгляд зрителя к центру кадра: именно центральное положение головы часто оказывается смым неудачным и не интересным. Старайтесь сместить ее немного в сторону и уравновесить другим элементом, например руками модели, картиной на стене или хотя бы линией плеч. Если вы хотите (или вынуждены) поместить объект в центральной части кадра, непременно оживите изображение за счет цвета, деталей переднего плана необычного освещения или различных видов оформления. Работая над выбором композиции, вы со временем убедитесь, что наиболее сильное зрительное воздействие оказывает хорошо организованное, просто по композиции изображение. [https://www.tsolymp.ru/category/teoriyafoto/teoriyafotoportreta/]

4. Для того, чтобы избежать шевеленки или другими словами смазанности изображения нужно использовать короткую выдержку. Рассчитать ее очень просто, ее значение должно быть меньше величины равной 1/(фокусное расстояние объектива), и тогда вы получите резкие снимки. Пример расчета: если фокусное расстояние 105мм, то выдержка должна быть короче чем 1/105.

§ Фон обязательно должен быть однотонным. Недопустимо использование пестрого фона, так как он отвлекает взгляд зрителя от главного объекта.

§ Лучшие фотопортреты можно получить используя внутренние связи в кадре. Например, если вы снимаете двух человек, то нужно, чтобы они взаимодействовали друг с другом (взглядом или действием), а не стояли порознь друг от друга.

§ Для того, чтобы изображение стало объемным, нужно отделить объект от фона, для этого нужно шире раскрыть диафрагму, тогда задний фон получиться размытым (бокэ), тем самым вы сделаете снимок объемным. Не используйте максимальное значение диафрагмы, иначе появятся хроматические аберрации.

Созерцая лучшие фотопортреты возвращайтесь к этим правилам и анализируйте, только в этом случае ваши работы будут улучшаться.

§ Не забывайте про правило третей в фотографии (упрощенное правило золотого сечения). Голову в кадре можно разместить так, чтобы глаза были на расстоянии 1/3 от верхней границы кадра.

§ Заметьте, что лучшие фотопортреты получаются, если фокусировка происходит по глазам. Если голова повернута, то фокусируйтесь по ближайшему к вам глазу.

§ Лучшие фотопортреты получаются, если фокусировка происходит по глазам. Если голова повернута, то фокусируйтесь по ближайшему к вам глазу. [https://lepser.ru/idei-dlya-vdohnoveniya/luchshie-fotoportretyi-s-1x-com-50-rabot.html]

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Особенности русского неокантианства.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.