Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню усвоения учебного предмета






Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

· о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

· основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

· известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

Уметь

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

1 четверть: 9 часов.

№/п ТЕМА УРОКА. Тип урока. ЦЕЛИ УРОКА. ОБОРУДОВАНИЕ. ДАТА
Рисуем осень – 9 часов.
Волшебный мир красок. Рисование по представлению Познакомить с видами изоб.ис-ва, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места. Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев.  
Форма и цвет предметов. Рисование по представлению. Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность. Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи.  
Рисование с натуры фруктов. Рисование с натуры. Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду. Простой карандаш, палитра, кисти, краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки.  
  Рисование с натуры овощей. Рисование с натуры. Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей. Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде».  
Рисование с натуры. Осенние листья. Рисование с натуры. Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность. Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья».  
6-7. Рисование на тему «Осенний пейзаж». Рисование по представлению. Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия. Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора».  
8. Аппликация осень. Аппликация из бумаги. Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской.  
9. Лепка овощей и фруктов. Лепка из пластилина. Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать аккуратность, организованность, наблюдательность, эстетический вкус. Пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей, загадки.  

 

Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

2четверть: 7 часов.

№/п Тема урока. Тип урока. Цели урока. Оборудование. Дата.
Иллюстрирование.
1. Рисование с натуры или по памяти рыб. Рисование с натуры или по памяти. Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.     Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки.  
2. Рисование с натуры или по памяти птиц. Рисование с натуры или по памяти. Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки.  
3-4. Иллюстрирование «Моя любимая сказка». Рисование по представлению. Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству. Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова.  
5. Рисование с натуры. Ёлочная игрушка. Рисование по представлению. Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость. Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки.  
6-7. Рисование на тему «Новогодний праздник». Рисование по представлению. Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка.  

Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

3 четверть: 9 часов.

№/п ТЕМА УРОКА. Тип урока. ЦЕЛИ УРОКА. ОБОРУДОВАНИЕ. ДАТА
Декоративное рисование – 9 часов.
Аппликация «Геометрический орнамент в полосе». Декоративное рисование. Дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность. Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.  
Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». Декоративное рисование. Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». Декоративное рисование. Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции; Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». Декоративное рисование. Продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения в рисунке. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. Рисование с натуры или по представлению Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Лепка животных. Лепка из пластилина. Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина. Пластилин, стеки, дощечка, салфетки.  
Рисование на тему «Моя любимая мама». Рисование по представлению формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Декоративное рисование «Дымковкая игрушка» Декоративное рисование. Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате». Декоративное рисование. Развивать представление об узоре, орнаменте, технике аппликации; учить приемам выполнения геометрического орнамента в квадрате; способствовать развитию детского воображения; воспитывать аккуратность. Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.  

 

Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

4 четверть: 8 часов.

№/п ТЕМА УРОКА. Тип урока. ЦЕЛИ УРОКА. ОБОРУДОВАНИЕ. ДАТА
Рисуем весну - 8часов.
Рисование на тему «Весна пришла». Рисование по представлению. Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Рисование на тему «Весна пришла». Рисование по представлению. Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. Рисование с натуры или по памяти. Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к живой природе. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Рисование на тему «День Победы». Рисование по представлению. Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Рисование на тему «День Победы». Рисование по представлению. Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи. Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Рисование на тему «Лето». Рисование по представлению. Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина, Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Рисование на тему «Лето». Рисование по представлению. Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина, Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.  
Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи. Рисование по замыслу и представлению. Обобщить знания, полученные на уроках в течение года; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины. Выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям.  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.