Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов. 1. Социально-экономические условия возникновения раннего русского кино






1. Социально-экономические условия возникновения раннего русского кино. Первые русские предприниматели. Формула их успешной работы.

2. Александр Ханжонков, кинопредприниматель и кинодеятель.

3. Художественное своеобразие раннего русского кино.

4. Теоретики и практики киномонтажа: Лев Кулешов, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн.

5. Лев Кулешов и его киношкола. «Эффект Кулешова».

6. Монтажно-поэтическое направление 20-х гг.

7. Творческие группировки в кинематографе 20-х гг. ФЭКСы.

8. «Авангард» как направление в западноевропейском кино 20-х гг.

9. Луис Бунюэль, особенности его поэтики и вклад в киноискусство.

10. Экспрессионизм в немецком кино в 1915–1925 гг.

11. История первых десятилетий Голливуда (1913–1927 гг.).

12. «Когда комедия была королевой». (По выбору: Чарльз Чаплин; Бастер Китон; Гарольд Ллойд).

13. Премия Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар».

14. «Опасная игра»: кино эпохи тоталитарных диктатур (СССР и Германия 1933–1945 гг.).

15. Кино 30-х: от образа массы к судьбе человека.

16. Фильм «Чапаев» и отличительные особенности кинематографа 30-х гг.

17. Песня в советском фильме.

18. Мир наизнанку: роль эксцентрики в советском кино.

19. Образы войны в советском кино (1941–1945 гг.).

20. История создания и запрещения фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».

21. Кинофестивали группы «А»: Венеция, Канны, Западный Берлин.

22. Новаторство фильма «Гражданин Кейн» (по части драматургии, изобразительного решения).

23. Итальянский неореализм и его ведущие мастера.

24. Федерико Феллини в рамках неореализма и за его границами (направления поисков мастера).

25. Основные мотивы и стилистически особенности фильмов Микеланджело Антониони.

26. Эволюция проблематики и поэтики Лукино Висконти

27. Пьер Паоло Пазолини и его место в итальянском кино.

28. Агония сталинского кино. Период малокартинья. Борьба с космополитами.

29. «Сорок первый» Григория Чухрая и начало «оттепели» в советском кино.

30. История создания и принципы построения фильма «Баллада о солдате».

31. «Летят журавли» Михаила Калатозова. История создания, принципы построения, влияние на последующий кинопроцесс. Пластика фильма.

32. Творчество Григория Чухрая.

33. «Перед революцией»: европейское интеллектуальное кино 60-х гг.

34. «Новая волна» во Франции. Основные аспекты полемики со «старым» кино.

35. Жан-Люк Годар и его открытия.

36. Ален Рене и его поиски киноязыка.

37. «Простые» фильмы Франсуа Трюффо.

38. Мир Ингмара Бергмана.

39. Британские «рассерженные» кинематографисты и краткий анализ фильма «Вкус меда» или «О, счастливчик!».

40. Питер Гринуэй и его фильмы. (Анализ по выбору: «Брюхо архитектора» или «Контракт рисовальщика»).

41. Фильмы Марлена Хуциева как образец лирического высказывания на экране.

42. Особый путь Василия Шукшина. Народное кино и его проблемы.

43. «Андрей Рублев» Андрея Тарковского как кульминация оттепельного кино. История создания и запрещения фильма.

44. Традиционная народная культура (фольклор и отечественное кино: Довженко, Пырьев, Шукшин, Овчаров).

45. Глеб Панфилов и его фильмы.

46. Никита Михалков и русская художественная традиция.

47. Советская киноцензура. Система запретов. Методика. Последствия (на примере запрещения фильмов «Агония», «Комиссар», «Асино счастье»).

48. Союз кинематографистов и его роль в развитии отечественного кино.

49. «Авторское кино» и «кино для всех». Драма разрыва.

50. «Национальные особенности» русского кинохита.

51. «Система «звезд» в Голливуде.

52. Проект «Догма-95».

53. «Новорусское» кино.

54. Кино, которое мы потеряли: российское кино 90-х.

55. «Матрица» как философия.

56. Мастера японского кино. (По выбору: Акира Куросава, Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Нагиса Осима).

57. Польская «школа кино». (По выбору: Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кесьлевский).

58. Чешская «новая волна» (Милош Форман, Вера Хитилова, Иржи Менцель).

59. Киномюзикл: от 30-х гг. до «Чикаго» Роба Маршалла.

60. Эволюция жанра «вестерн».

61. Философия боевика.

62. Формулы страха: триллер и фильм ужасов в мировом кино.

63. «Дозор» как симптом.

64. Ландшафты души: миф, символ и религиозный ритуал в кинематографе.

65. Комикс в системе аудиовизуальных искусств.

66. Философия экзистенциализма и нуар.

67. Большое будущее байопика.

68. Эрос и насилие в современном кинематографе.

69. Трэш как культурный феномен.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.