Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные тенденции государственно-правового развития. К началу XX в. США вышли на первое место по основным экономичес­ким показателям






К началу XX в. США вышли на первое место по основным экономичес­ким показателям. За счет эмигрантов население многократно увеличилось. Мировые войны по существу не затронули ее территорию. С 20-х годов начался процесс демократизации избирательной систе­мы. В 1920г. женщины получили право голосовать и быть избран­ными. Согласно 26 поправке в Конституцию в 1971 г. избирательные права получили все граждане, достигшие 18 лет. Избирательно право стало в основном равным и всеобщим (в некоторых штатах сохра­нились архаические цензы).

Изменения в партийной системе. После окончания войны между Севером и Югом принципиальные различия между демократами и республиканцами исчезли. Но каждая партия выражает интересы соперничающих в политике и экономике группировок, поэтому накал избирательной борьбы между ними сохранился. Комитеты изби­рательных участков — основное звено партийной организации, а формально высшим органом является партийный конвент (съезд). Таким образом, сложилась фактическая монополия двухпартийной системы с опорой на средний класс.

Основные изменения в государственном механизме. Здесь проявилась тенденция, связанная с диффузией (рассредоточением) участников формирования государственной политики. К середине XX в. в стране насчитывалось более трех тысяч объединений и союзов, известных как группы давления. Крупнейшим среди них является Национальная ассоциация промышленников, а также Торговая палата. Эти объединения составляют законопроекты, меморандумы, рекомендации, которые направляются президенту, конгрессу, властям штатов, которые учитывают их, хотя документы носят рекомендательный характер.

Другой существенной тенденцией развития явилась централизация государственной власти. Была усилена исполнительная власть путем создания разветвленного аппарата управления. Так, в США имеются следующие типы государственных учреждений:

1) департаменты (министерства), возглавляющие отдельные отрасли управ­ления,

2) национальные агентства — учреждения, не имеющие ста­туса департаментов, но близкие к ним,

3) многочисленные времен­ные комиссии, бюро, советы, коллегии, создаваемые на определен­ное время.

Президент обладает широкими полномочиями при назначении высших должностных лиц. Согласно американскому прецеденту, президент, назначая таких должностных лиц, может рассматривать их как своих доверенным советников. В 1883 г. был при­нят Закон о гражданской службе Пендлтона, согласно которому пре­дусматривались открытые конкурсы — экзамены на замещение государственных должностей. Со временем в США сложилась кор­поративная каста чиновников. В стране каждый штат имел свой административный аппарат управления. Большое влияние в США приобрели такие учреждения, как Федеральное бюро расследова­ний. Центральное разведывательное управление, Совет националь­ной безопасности. Министерство обороны. Президенты, опираясь на них, принимают важные решения и при этом превышают свои полномочия. Вместе с тем в стране действует законодательная и судебная власти, которые являются важными элементами в систе­ме «сдержек и противовесов».

2. «Новый курс» Рузвельта. В 30-е годы страну охватил исключительной силы экономичес­кий кризис. В стране обострялась социально-политическая обста­новка. В 1932 г. на президентских выборах победил Франклин Дела­но Рузвельт — кандидат от демократической партии. Он выступил с программой выхода из кризиса, получившей название «Новый курс». Был запрещен вывоз золота за границу, проведена девальвация дол­лара, укрупнена банковская система, что стабилизировало денежную систему. Оздоровление промышленности осуществлялось в соответ­ствии с законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 г. Вся промышленность была разделена на 17 групп и деятельность каждой регулировалась так называемыми кодексами честной конкуренции. В сельском хозяйстве цены на продукцию строго регулировались и товарная масса была значительно уменьшена. Была уменьшена безработица путем экстраординарных мер. Безра­ботных направляли в так называемые «трудовые лагеря» для строи­тельства дорог, мостов, аэродромов.

В 1935 г. по закону Вагнера впервые в общефедеральном масш­табе легализирована деятельность профсоюзов. За ними признава­лось право на забастовку. В этом же году был принят закон о соци­альном обеспечении, согласно которому пенсии по старости долж­ны быть выплачены гражданам США, достигшим возраста 65 лет и отвечающим определенному цензу оседлости, но при условии «...если его общий заработок, как это будет установлено Управлением, за период с 31 декабря 1936 г. и до достижения им возраста 65 лет не превысит 3000 долл. Выплачиваемая ему ежемесячная пенсия будет равняться 1/2 от суммы его вышеупомянутого общего заработка...» Таким образом, «Новый курс» явился прямым вторжением госу­дарства в область социально-экономических отношений и способ­ствовал смягчению проявлений кризиса.

Ревизия «Нового курса». Корпорации через Верховный суд до­бивались отмены законодательства «Нового курса» и стали широко использовать финансово-экономические средства. Президент полу­чил право в любой момент приостановить забастовку на 80 дней. Средства профсоюзов были поставлены под контроль. Предприни­матели имели право взыскивать по суду убытки, причиненные заба­стовкой. В 1950г. был принят закон Маккарэна-Вуда, в соответствии с которым создавалось управление по контролю за подрывной дея­тельностью. Управление определяло, является ли организация коммунистической. В случае признания таковой она подлежала регистрации в министерстве юстиции, а их члены по существу ограничивались в гражданских правах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.