Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По подготовке к семинару






При подготовке к первому вопросу необходимо уяснить, что к началу XX в. Великобритания оставалась ведущей экономической державой, однако вступила в период качественной трансформации социально-политической и экономической системы. Необходимо, на основе анализа источников и учебной литературы определить причины и характер изменений, как в парламентской, так и партийной системах. Рекомендуется ознакомиться с рядом Актов о народном представительстве и охарактеризовать условия наделения избирательными правами население Англии.

Во втором вопросе при изучении государственного устройства Франции следует рассмотреть предпосылки складывания нового государственного строя, расстановку политических сил после второй мировой войны. Обратить внимание следует на формирование новой системы политических партий, когда основную роль стали играть левые партии, проследить, как это отразилось на проводимых в стране преобразованиях. Рекомендуется проанализировать нормы Конституций Четвертой и Пятой республик и разобраться в тех изменениях, которые произошли в системе органов государственной власти и управления.

При изучении Конституции (1946 г.) надлежит отметить черты усиления парламентаризма и социализации конституционных норм. Рассмотрению подлежат и дальнейшие изменения, вносимые в Конституцию (1946 г.).

Рекомендуется определить причины кризиса IV Республики и назначения главой правительства Ш. де Голля. Проанализировать следует особенности Конституции (1958 г.) и ее отличие от прежней конституции. Проследить необходимо, как изменились взаимоотношения между различными ветвями власти, их функционирование. Изучить предлагается и последующие реформы Конституции. Особо следует обратить внимание на место и роль Президента республики, для чего рекомендуется изучить его полномочия.

Изучение третьего вопроса темы следует начать с определения колониализма. Затем необходимо выявить предпосылки и причины крушения колониальных империй, а также рассмотреть те трудности, с которыми столкнулись народы, борющиеся за национальную независимость.

Новые суверенные государства имели специфические национальные, религиозные, социально-экономические и политические черты. Часть из них стала ориентироваться в общественном и государственном строительстве на развитые капиталистические страны, другие объявили о построении социализма. Данные факторы повлияли на особенности политических режимов, форм правления развивающихся стран.

Колониальное прошлое оказало и продолжает оказывать влияние на развитие освободившихся стран. Вместе с тем, появляются новые формы угнетения. Рекомендуется проанализировать и определить сущность неоколониализма.

Следует обратить внимание на причины и характер революционных преобразований в странах Азии, Африки и Латинской Америки, развернувшихся после второй мировой войны.

Необходимо показать своеобразие процессов национально-освободительной борьбы в различных странах, особо выделив специфику стран Африки. Надо дать сравнительный анализ хода становления независимых государств различных континентов (Индии и Эфиопии, Вьетнама и Египта, Бразилии и Кубы, Ирака и др.), подчеркнув общее и особенное в их самоопределении и выборе пути развития.

При характеристике особенностей развития государственности и права стран различной ориентации нужно показать обусловленность их выбора соответствующей конкретно-исторической обстановкой, уровнем экономического развития и внешних связей, религиозно-культурными традициями и другими факторами. Особо следует выделить конституционно-правовые вехи их развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.