Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Коррекционно-развивающие задачи.

    Звук и буква И

    1. Научить ребенка внимательно слушать и различать неречевые звуки.

    2. Продолжать учить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела», выполняя соответствующие инструкции.

    3. Научить четко произносить звук [И].

    4. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции.

    5. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов.

    Задание 1. Дидактическое упражнение «Что ты слышишь?» (развитие слухового внимания).

    Во время прогулки взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал (щебет птиц, шум машины, шорох листьев...).

    Задание 2. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать и выполнить инструкции:

    Указательным пальцем левой руки покажи свой левый глаз.

    Указательным пальцем правой руки покажи свое левое ухо.

    Задание 3. Знакомство со звуком [И].

    Взрослый загадывает ребенку загадку, просит ее отгадать, назвать первый звук в отгадке.

    Не снег, не лед,

    А серебром деревья уберет. (Иней)

    Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то:

    губки — «в улыбке»;

    зубки сближены, но не сомкнуты;

    язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

    горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

    Ребенок правильно произносит звук [И] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

    Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный квадратик..

    Задание 4. Фонетическое упражнение.

    Жеребенок «поет» песенку: ИИИИИИИИ... (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым).

    Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]:

    и, п, м, и, и, в, и...

    Задание 6. Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [И]. Ребенок называет первый звук каждого из этих слов, определяет место звука [И] в них и обозначает положение звука [И] в словах с помощью карточки и красного квадратика:

    иволга, игры, ивушка, Ира, имя.

    Задание 7. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных).

    Утюг — утюги, сапог —..., носок —..., паук —..., чулок —..., замок —..., комок —...

    Взрослый предлагает ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов, выделив его голосом, обозначить место звука [И] в каждом слове с помощью карточки и красного квадратика.

    Задание 8. Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [И]:

    Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.

    Задание 9. Взрослый предлагает ребенку запомнить и повторить ряд слов. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах?

    Ира, индюк, игрушки, ива.

    Задание 10. Отгадать загадки, назвать первый звук в слове-отгадке.

    Всех на свете обшивает,

    Что сошьет — не надевает. (Иголка)

    Что у елки вместо листьев? (Иголки)

    Задание 11. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука [И].

    Задание 12. Выучить чистоговорки:

    И-и-и — ротик к ушкам растяни;

    И-и-и — хорошо сиди;

    И-и-и — песенку тяни.

    Задание 13. Прослушать стихотворение. Какой звук часто слышится в стихотворении? (Взрослый голосом выделяет звук [И].) Провести пальчиковую гимнастику.

    Индюк из города идет, - Пальчиками обеих рук «идут» по столу.

    Игрушку новую везет.

    Игрушка не простая —

    Игрушка расписная.

    Г. Сатир

    Задание 14. Упражнение для развития координации речи с движениями (сначала ребенок хлопает в ладошки, затем поднимает руки):

    И раз, и два, и три — руки подними!

    Задание 15. Знакомство с буквой И.

    Буква И — как три иголки.

    Три иголки очень тонки.

    В. Ковшиков

    На что еще похожа буква И?

    Игры с буквой.

    Задание 16. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.

    Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных квадратиков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.

     

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Показатели финансового состояния предприятия | Дополнение 2




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.