Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






придаточным и охарактеризуйте предложения.

Придаточным и охарактеризуйте предложения.

1) Осталась от монастыря одна колоколенка и жилое помещение, в котором нынче

хранятся сети и укрываются от непогоды рыбаки. (В.П.Астафьев) ___________________

__________________________________________________

2) Но как подумаешь, каково-то было здесь обживаться, осваивать землю и тайгу

действительно отважным первопроходцам, так восторг-то и убывает. (В.П.Астафьев)

_____________________________________________________________________________

3) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её

жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила

Пришвина. (К.Г.Паустовский) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4) Если вы не бывали под заполярной вьюгой глухой северной зимою, считайте, что и

горя не ведали. (В.П.Астафьев) _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5) Когда князь Мещерский уехал, князь Андрей взял под руку Пьера и пригласил его в

комнату, которая была отведена для него. (Л.Н.Толстой) ___________________________

_____________________________________________________________________________

6) Он понимал, что такой огонь остановить нельзя, что это стихия. (К.Г.Паустовский)

_____________________________________________________________________________

7) Тогда Александр опрокидывается на спинку стола и уносится мысленно в место

злачно, в место покойно, где нет ни бумаг, ни чернил, ни странных лиц, ни вицмундиров,

где царствует спокойствие, нега и прохлада, где в изящно убранной зале благоухают

цветы, раздаются звуки фортепиано, в клетке прыгает попугай, а в саду качают ветвями

берёзы и кусты сирени. (А.И.Гончаров) __________________________________________

 

8. В данных сложноподчинённых предложениях подчеркните грамматические основы,

выделите главные и придаточные предложения, задайте вопросы от главных предложений к

придаточным и охарактеризуйте предложения.

1) Анатоль, которого он искал, в этот день обедал у Долохова и совещался с ним о том,

как поправить испорченное дело. (Л.Н.Толстой) __________________________________

__________________________________________

2) Когда Пьер вернулся в Москву, ему подали письмо от Марьи Дмитриевны, которая

звала его к себе по весьма важному делу, касающемуся Андрея Болконского и его

невесты. (Л.Н.Толстой) _______________________________________________________

_________________________________________

3) А поздним вечером, когда сад уже чернел за окном всей своей таинственной ночной

чернотой, а я лежал в тёмной спальне в своей детской кроватке, всё глядела на меня в

окно с высоты какая-то тихая звезда. (И.А.Бунин) _________________________________

______________________________________

4) Как только Анна Михайловна скрылась, он заметил, что взгляды всех бывших в

комнате больше чем с любопытством и участием устремились на него. (Л.Н.Толстой)

_____________________________________________________________________________

5) Нужно было обладать и сильным воображением, и большой любовью к человеку и

земле, чтобы отдать все силы рассчитанной на десятилетия работе, окончания которой

ты, может быть, не увидишь. (К.Г.Паустовский) _________________________________

_____________________________________

6) Необыкновенно высокий треугольник ели, освещённый луной только с одной стороны,

по-прежнему возносился своим зубчатым остриём в прозрачное ночное небо, где

теплилось несколько редких звёзд, мелких, мирных и настолько бесконечно далёких и

дивных, истинно Господних, что хотелось встать на колени и перекреститься на них.

(И.А.Бунин) _________________________________________________________________

 

9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1. А над лугами шёл холодный дождь () и ветер налетал косыми ударами.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

2. Но стоит переправиться на пароме через Оку () и за широкой полосой приокских лугов

уже стоят тёмной стеной Мещёрские сосновые леса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

3. К ним нет ни дорог, ни троп () и добраться до них можно только через лес по карте и

компасу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

4. Я вернулся к матери, но долго не мог высидеть в Москве () и снова начал свою

скитальческую жизнь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

5. Она торопилась () и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

6. От промокшей земли тянуло холодком () и Анфиса продрогла в отсыревшем платье.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья () и в воде плавали коряги.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

2. Вокруг было тихо, спокойно () и в глубине леса на ветках рябины с оранжевыми ягодами

щёлкали снегири.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

3. Эти люди лишены тщеславия () и потому могут быть названы истинными творцами.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

4. План был принят () и с весны научные работы были перенесены из Ленинграда в одно из

лесничеств в Брянской области.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

5. Все машины были заняты () и Коле дали телегу и лошадь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

6. Словно учуяв тепло, лист зареял надо мной () и недоверчивой бабочкой опустился на

ладонь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1. Большой мир вдруг сузился () и от него остался только освещённый мягким светом

уголок старого сада с забытой под деревом лейкой.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

2. Каждый раз после грозы забор заваливался () и Кузе надоело уже его чинить.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

3. Тёмные, задумчивые кипарисы днём () и ночью мудро молчали.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

4. Над Невой висела осенняя дымка () и золотой иглой мерцал шпиль Адмиралтейства.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

5. Пугливая рябина раньше других деревьев почувствовала приближение холодов и снега ()

и поспешно окрасилась осенним цветом.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

6. Подножия сосен прятались в кустарнике () и вершины их качались среди облаков и ветра.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.__

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

1. Графиня так устала от визитов (1) что не велела больше никого принимать (2) и швейцару

было приказано звать (3) непременно (4) кушать всех (5) кто будет ещё приезжать с

поздравлениями.

1) 1, 2, 3, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5

2) 1, 4, 5 4) 1, 2, 5

2. Полковник рассказал (1) что манифест об объявлении войны уже вышел в Петербурге (2)

и (3) что экземпляр (4) который он сам видел (5) доставлен ныне курьером

главнокомандующему.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5

2) 1, 2, 3, 5 4) 1, 4, 5

3. В приёмной уже никого не было (1) кроме князя Василия и старшей княжны (2) которые

(3) сидя под портретом Екатерины (4) о чём-то оживлённо говорили.

1) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2 4) 1, 3, 4

4. Сам он постоянно был занят (1) то писанием своих мемуаров (2) то выкладками из

высшей математики (3) то точением табакерок на станке (4) то работой в саду (5) и

наблюдением над постройками (6) которые не прекращались в его имении.

1) 1, 2, 3, 4, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 4, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6

5. Возвратившись со смотра (1) Кутузов (2) сопутствуемый австрийским генералом (3)

прошёл в свой кабинет (4) и (5) кликнув адъютанта (6) приказал подать себе некоторые

бумаги (7) относящиеся до состояния приходивших войск (8) и письма (9) полученные от

эрцгерцога Фердинанда (10) начальствовавшего передовою армией.

1) 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10 3) 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10

2) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 4) 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10

6. Ростов в юнкерском мундире подъехал к крыльцу (1) толкнув лошадь (2) гибким (3)

молодым жестом скинул ногу (4) постоял на стремени (5) как будто (6) не желая расставаться

с лошадью (7) наконец спрыгнул (8) и крикнул вестового.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 3) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8

2) 1, 2, 6, 7, 8 4) 1, 2, 3, 4, 5, 7

7. Пространная перспектива (1) раскрывавшаяся с возвышения (2) где стояли русские

батареи (3) защищавшие мост (4) то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя (5)

то вдруг расширялась (6) и при свете солнца (7) далеко и ясно становились видны предметы

(8) точно покрытые лаком.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

2) 1, 3, 4, 5, 6, 8 4) 1, 2, 4, 5, 8

8. Объехав всю линию войск от правого до левого фланга (1) князь Андрей поднялся на ту

батарею (2) с которой (3) по словам штаб-офицера (4) всё поле было видно.

1) 1, 2 3) 1, 2, 4

2) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

Путилина И. К. МБОУ СОШ № 36 г. Липецк

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

1. Князь Багратион (1) выехав на самый высокий пункт нашего правого фланга (2) стал

спускаться книзу (3) где слышалась стрельба (4) и ничего не было видно от порохового дыма.

1) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3

2) 1, 3, 4 4) 3, 4

2. Получив письмо (1) граф испуганно и поспешно (2) стараясь не быть замеченным (3) на

цыпочках пробежал (4) в свой кабинет (5) заперся (6) и стал читать.

1) 1, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 5

2) 1, 2, 3, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5

3. Он (1) казалось (2) не видел (3) и не слышал ничего (4) происходящего вокруг него (5) и

думал о чём-то одном (6) тяжёлом и неразрешимом.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 4, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6

4. Он исписал альбомы девочек стихами и нотами и (1) не простившись ни с кем из своих

знакомых (2) отослав наконец все сорок три тысячи (3) и получив расписку Долохова (4)

уехал в конце ноября (5) догонять полк (6) который был уже в Польше.

1) 1, 2, 4, 6 3) 1, 2, 3, 6

2) 2, 3, 4, 6 4) 1, 2, 4, 5

5. Вскоре после своего приёма в братство масонов (1) Пьер с полным написанным им для

себя руководством о том (2) что он должен был делать в своих имениях (3) уехал в Киевскую

губернию (4) где находилась большая часть его крестьян.

1) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4

6. Пригреваемый весенним солнцем (1) он сидел в коляске (2) поглядывая (3) на первую

траву (4) первые листья берёзы (5) и первые клубы белых весенних облаков (6)

разбегавшихся по яркой синеве неба.

1) 2, 4, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 4, 6 4) 2, 3, 4, 6

7. Берёза (1) вся обсеянная зелёными клейкими листьям (2) не шевелилась (3) и из-под

прошлогодних листьев (4) поднимая их (5) вылезала первая трава и лиловые цветы.

1) 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5

2) 1, 2, 4, 5 4) 1, 2, 3

8. Уже было начало июня (1) когда князь Андрей (2) возвращаясь домой (3) въехал опять в

ту берёзовую рощу (4) в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил

его.

1) 1, 4 3) 1, 2, 4

2) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Путилина И. К. МБОУ СОШ № 36 г. Липецк

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

1. Все завидовали согласию (1) царствующему между надменным Троекуровым и бедным

его соседом (2) и удивлялись смелости сего последнего (3) когда он за столом у Кирила

Петровича прямо высказывал своё мнение (4) не заботясь о том (5) противоречило ли оно

мнениям хозяина.

1) 1, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5

2) 1, 2, 3, 5 4) 1, 3, 5

2. Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать (1) но хозяин (2) развеселённый

пуншем (3) приказал запереть ворота (4) и объявил (5) что до следующего утра никого со

двора не выпустит.

1) 1, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5

2) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 4, 5

3. Я понял (1) что дом (2) где обитаете вы (3) священен (4) что ни единое существо (5)

связанное с вами узами крови (6) не подлежит моему проклятию.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4, 5

4. Князь нашёл сие весьма благоразумным (1) пошёл к своей невесте (2) сказал ей (3) что

письмо его очень опечалило (4) но что он надеется со временем заслужить её привязанность

(5) что мысль её лишиться слишком для него тяжела (6) и что он не в силах согласиться на

свой смертный приговор.

1) 1, 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5

5. На другой день (1) увидев идущего Германна (2) Лизавета Ивановна встала из-за пяльцев

(3) вышла в залу (4) отворила форточку (5) и бросила письмо на улицу (6) надеясь на

проворство молодого человека.

1) 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4, 6 4) 1, 3, 4, 6

6. Германн остановился перед нею (1) долго смотрел на неё (2) как бы желая удостовериться

в ужасной истине (3) наконец вошёл в кабинет (4) ощупал за обоями дверь и стал сходить по

тёмной лестнице (5) волнуемый (6) странными чувствам.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5

2) 1, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5, 6

7. Зурин пил много и потчевал меня (1) говоря (2) что надобно привыкать к службе (3) он

рассказывал мне армейские анекдоты (4) от которых (5) я со смеху чуть не валялся (6) и мы

встали из-за стола совершенными приятелями.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 6

2) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6

8. Василиса Егоровна возвратилась домой (1) не успев ничего выведать от попадьи (2) и

узнала (3) что во время её отсутствия было у Ивана Кузьмича совещание (4) и что Палашка

была под замком.

1) 3, 4 3) 1, 3, 4

2) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

Путилина И. К. МБОУ СОШ № 36 г. Липецк

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

1. Я хотел уже выйти из дому (1) когда дверь моя отворилась (2) и ко мне вошёл капрал с

донесением (3) что наши казаки ночью выступили из крепости (4) взяв насильно с собой

Юлая (5) и что около крепости разъезжают неведомые люди.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 4

2) 1, 3, 5 4) 1, 3, 4, 5

2. Две молодые казачки (1) дочери хозяина избы (2) накрыли стол белой скатертью (3)

принесли хлеба (4) ухи (5) и несколько штофов с вином и пивом (6) и я вторично оказался за

одною трапезою с Пугачёвым (7) и с его страшными товарищами.

1) 3, 4, 5, 6, 7 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4, 6 4) 3, 4, 5, 6

3. В день (1) назначенный для выезда (2) в самую ту минуту (3) когда готовился я пуститься

в дорогу (4) Зурин вошёл ко мне в избу (5) держа в руках бумагу (6) с видом чрезвычайно

озабоченным.

1) 1, 2, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 4, 5 4) 2, 4, 5, 6

4. Надобно знать (1) что во время тревоги (2) произведённой нападением разбойников (3) он

побежал в конюшню (4) где стояла лошадь Швабрина (5) оседлал её (6) вывел тихонько и

благодаря суматохе незаметным образом поскакал к перевозу.

1) 1, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 5, 6

2) 2, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6

5. Звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде (1) и мне стало смешно (2) когда я

вспомнил (3) что были некогда люди премудрые (4) думавшие (5) что светила небесные

принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли (6) или за какие-то

вымышленные права.

1) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5, 6

6. Кругом (1) теряясь в золотом тумане утра (2) теснились вершины гор (3) как

бесчисленное стадо (4) и Эльборус на юге вставал белою громадою (5) замыкая цепь

льдистых вершин (6) между которых уже бродили волокнистые облака (7) набежавшие с

востока.

1) 1, 2, 4, 6, 7 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

2) 4, 5, 6, 7 4) 1, 2, 3, 5, 6, 7

7. Мне невольно пришло на мысль (1) что ночью я слышал тот же голос (2) я на минуту

задумался (3) и (4) когда снова посмотрел на крышу (5) девушки там не было.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перевод текста | августа 2014 г.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.