Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы управления фирмой






 

Все фирмы, за исключением мельчайших, имеют чёткую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определённое место в соответствии со своим авторитетом или статусом. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственной работой. К ним относятся рабочие на фабрике, служащие конторы. Они не контролируют деятельность других работающих. Их называют индивидуальными участниками. Над отдельными сотрудниками возвышается менеджмент, который состоит из отдельного хозяина, либо из многослойной пирамиды менеджеров. Внутри менеджмента выделяется три уровня.

 

Контролирующий уровень (или первый уровень) составляют менеджеры, которые руководят деятельностью отдельных сотрудников. Это мастера на предприятиях, чиновники, контролирующие работу клерков.

 

Большая власть находится в руках менеджеров среднего уровня. Главная задача среднего уровня заключается в нахождении правильных методов решения наиболее важных задач. Средний уровень менеджеров участвует в составлении планов и постановке задач для своих подразделений.

 

Менеджеры высшего уровня отвечают за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития и внутренних ценностей организации. Высшие менеджеры, управляют работой средних менеджеров. Типичное название должности высших менеджеров – президент. Высшие менеджеры ответственны перед Советом директоров (в корпорациях), избирателями или лицами официально выбранными.

 

Никакая система менеджмента не может функционировать без самих менеджеров. Менеджеры являются вдохновителями и создателями любой системы менеджмента. Их важнейшая задача – не самим выполнять работу, а организовывать других для их выполнения. Менеджер - это не просто специалист по управлению, это человек, ответственный за весь процесс деятельности персонала и фирмы.

 

О значимости менеджеров свидетельствуют фразы, получившие широкое распространение:

 

- выбор места работы нужно начинать с выбора руководителя;

- хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей;

- когда дела идут плохо, меняют не рабочих, а руководителей.

 

Имеется пять базовых операций в работе менеджера, в какой бы области он ни трудился.

 

Менеджер, во-первых, определяет и устанавливает цели, разрабатывает конкретные задачи в каждой группе целей. Он находит пути достижения этих целей, выбирая наиболее из них эффективные. Об этом он сообщает другим людям, чья работа нужна, чтобы достичь установленные цели.

 

Во-вторых, менеджер организует, анализирует виды деятельности, решения, необходимые для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые проблемы, а эти проблемы – на управляемые трудовые задачи. Он группирует проблемы и задачи в организационную структуру и выбирает людей для их выполнения.

 

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные работы. Делает это с помощью специфических приемов, путем кадровых решений об оплате, назначениях, повышениях и других, определяющих так называемое " качество трудовой жизни". И делает он это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчинёнными, начальниками и коллегами.

 

Четвертая операция в работе менеджера - измерение. Он устанавливает единицы измерения, добиваясь, чтобы у каждого человека были индивидуальные показатели, сориентированные на работу всей организации. Менеджер анализирует, оценивает и интерпретирует результаты работы. О них он сообщает своему руководству, подчиненным и коллегам.

 

В-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутое качество трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

 

В менеджменте взаимодействуют два компонента, тесно связанные между собой: способность менеджера сделать деятельность фирмы эффективной (прибыльной), и трудовая активность вкупе с творчеством персонала, направленные на достижение этой же цели.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.