Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Христианский пост






     

     

    Средства достижения совершенства

     

    Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено:

     

    1) Пост есть совершенное воздержание от пищи:

     

    Господь показал пример такого поста в пустыне (Мф. 4 гл.).

     

    Так же Моисей постился (Исх. 34, 28).

     

    Ниневитяне постились, и Господь одобрил их (Ионы 3 гл.; Матф. 12, 41).

     

    Ап. Павел - «три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян. 9, 9).

     

    2) Пост есть воздержание от известного рода пищи:

     

    «Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкуснаго хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» (Дан. 10, 2-3).

     

    3) Пост есть воздержание от брачного ложа:

     

    Муж и жена, «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

     

    4) Пост есть время особенных дел милосердия:

     

    «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте... Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Совершенно такого же содержания и православные стихиры, так как они составлены по указанной главе 58-й пророка Исаии (Исаии 58, 3-4. 6-7: Стихиры в среду 1-й недели Великого поста; в понедельник 2-й недели; в понедельник 1-й недели).

     

    Цель поста:

     

    а) убиение страстей и похотей.

     

    «страдающей плотью перестает грешить» (1 Петр. 4, 1).

     

    «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24).

     

    б) приучение к воздержанию и умеренности.

     

    в) приготовление к загробной равноангельской жизни: «Ибо Царствие Божие не пища и питие» (Рим. 14, 17).

     

    Кто не постится, тот погиб:

     

    Таких людей «конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме; они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (Филип. 3, 19-21).

     

    Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики:

     

    «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским. чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то что Бог сотворил дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1 Тим. 4, 1-4).

     

    Пост положен людям еще в Раю:

     

    «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» (Быт. 1, 29).

     

    «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... (Быт. 2, 16. 17).

     

    Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен.

     

    В Ветхом Завете все великие праведники постились:

     

    Постился Моисей (Исх. 24, 18; Исх. 34, 28; Втор. 9, 9).

     

    Постился царь Давид (2 Цар. 3, 35; Псал. 34, 13; Псал. 108, 24).

     

    Постился пророк Илия (3 Цар. 19, 8).

     

    Постился пророк Даниил (Дан. 10, 2-3).

     

    Посты общие

     

    Постились израильтяне (Суд. 20, 26; 1 Цар. 7, 6; 1 Цар. 31, 13).

     

    Постились ниневитяне (Ионы 3, 5).

     

    Они - прнмер нам:

     

    «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10, 11).

     

    Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит:

     

    «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Матф. 12, 41). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его.

     

    Новозаветный пост

     

    Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста:

     

    «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» (Матф. 4, 1-2).

     

    Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом:

     

    «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марк. 9, 29).

     

    А с диаволом нам должно бороться:

     

    «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских», а следовательно, облекитесь и в пост, который советовал держать Спаситель (Ефес. 6, 11).

     

    Господь показал, каков должен быть пост:

     

    «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф. 6, 16-18).

     

    Господь предсказал, что Апостолы и все христиане будут поститься:

     

    «Придут дни, когда отнимется у них жених (т.е., когда Спаситель вознесется на небо), и тогда будут поститься в те дни» (Лук. 5, 33-35).

     

    Апостолы святые постились:

     

    Ап. Павел постился после призвания: «три дня... он не ел и не пил» (Деян. 9, 9).

     

    Ап. Павел постился при отправлении на проповедь (Деян. 13, 2-3).

     

    постились при рукоположении пресвитеров (Деян. 14, 23).

     

    Ап. Павел говорит о своем посте:

     

    «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9, 27). «Являем себя... в постах» (2 Кор. 6, 5).

     

    «Был... часто в посте» (2 Кор. 11, 27).

     

    Апостолы советуют поститься:

     

    Христане - муж и жена должны, по согласию, на время уклоняться друг от друга для упражнения в посте (1 Кор. 7, 5).

     

    Пост у христиан с древности:

     

    «Пост уже прошел» (Деян. 27, 9).

     

    В среду и пятницу христиане постятся, как Господь предсказал в воспоминание того, что Христос отнят был: от Апостолов: в среду - предан, а в пятницу - распят:

     

    «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Лук. 5, 35).

     

    Велики пост установлен в подражание 40-дневному посту Спасителя:

     

    пост Спасителя (Матф. 4 гл.).

     

    «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по стопам Его» (1 Петр. 2, 21). Поэтому мы и постимся, подобно Спасителю.

     

    Петро-Павловский пост в память проповеди свв. Апостолов, как и они постились перед проповедью (Деян. 13, 2-3).

     

    Успенский пост установлен в напоминание о будущем преображении наших тел, подобно Телу Спасителя, и в воспоминание Успения Богоматери (Матф. 17, 2; Фил. 3, 20-21).

     

    Посему должно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что вы отвергаете установленные Богом и свв. Апостолами посты?

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.