Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субнациональные идентичности






В своей книге " Расовая гордость и американская идентичность" Джозеф Ри цитирует поэтические строки, произносившиеся на двух президентских инаугурациях. В 1961 году, на инаугурации Джона Ф. Кеннеди, Роберт Фрост восславил " героические деяния" отцов-основателей, которые с Божьей помощью установили " новый порядок эпох":

 

И мы, отдавшись ей, нашли спасенье.

Ей отдали себя раз навсегда

(Наш дар скреплен был жертвой многих жизней),

Стране огромной, звавшей нас на запад...*

 

Америка, по словам Фроста, вступала в " золотой век поэзии и могущества".

Тридцать два года спустя Майя Анжелу на инаугурации Билла Клинтона прочитала стихотворение, очертившее иной образ Америки. Даже не употребляя таких слов, как " Америка" или " американцы", она упомянула двадцать семь этнических, религиозных, племенных и " кровных" групп -- азиатов, евреев, мусульман, индейцев пауни, испаноязычных, эскимосов, арабов, ашанти, если перечислить лишь некоторых -- и драматизировала страдания, которые им пришлось пережить в результате американской " борьбы за при-

* Robert Frost. A Gift Forever. Русский перевод М. Зенкевича. -- Примеч. ред.

быль" под " кровавой пятой государственного цинизма". Америка, заявила Анжелу, " навеки обручена со страхом, навеки повязана с жестокостью" 5.

Фрост воспринимал американскую историю как то, чем можно и должно восхищаться. Анжелу трактовала проявления американской идентичности как угрозу благополучию людей, принадлежащих к различным субнациональным группам.

Схожая разница во взглядах была продемонстрирована в 1997 году, в ходе телефонного интервью, которое корреспондент " Нью-Йорк Таймс" брал у Уорда Коннерли, лидера оппозиционного властям движения в Калифорнии. Разговор происходил следующим образом:

" Корреспондент. Кто вы?

Коннерли: Американец.

Корреспондент. Нет, нет! Кто вы по сути?

Коннерли: Как это " нет"? Я - американец.

Корреспондент. Я имел в виду другое. Мне сказали, вы афроамериканец. Или вы стыдитесь в этом признаваться?

Коннерли: Нет, я просто горжусь тем, что являюсь американцем".

 

Затем Коннерли объяснил, что в его роду были африканцы, французы, ирландцы и индейцы, после чего диалог завершился так:

" Корреспондент. И кем это вас делает?

Коннерли: Это делает меня американцем! " 6

 

В 1990-х годах, впрочем, американцы, подобные Рэйчел Ньюман, отвечали на вопрос: " Кто вы? " далеко не с той же страстью, какую выказал Уорд Коннерли. Они декларировали собственную этническую,

субнациональную или гендерную идентичность, каковой, по-видимому, ожидал и от Коннерли корреспондент " Нью-Йорк Таймс".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.