Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Парламентские реформы
Для Великобритании 19 – начала 20 веков одним из наиболее значительных событий стал переход к строю буржуазной демократии. Но в отличие от Франции или США, где буржуазно-демократические порядки установились в ходе революций, британский путь к ним лежал через реформы, в том числе парламентские. Их необходимость обуславливалась архаичностью системы формирования нижней палаты. Основную массу её депутатов составляли представители мелких городов и местечек, в разное время получивших это право. Одни из таких поселений давно уже были оставлены жителями, другие насчитывали лишь по несколько десятков человек, отчего все они числились «гнилыми». В среднем на одно местечко приходилось 12 избирателей и 2 депутата. Вследствие такой практики Лондон с полумиллионным населением избирал четверых депутатов, а 165 тысяч населения графства Корнуэллс посылало 44 своих представителей. К тому же множество местечек являлись собственностью крупных землевладельцев, которые прямо указывали жителям, за кого им следовало голосовать. В конце 18 века из 658 депутатов 424 были фактически назначены лендлордами. В то же время новые города, выросшие на волне промышленной революции, либо вообще не выбирали, либо имели представительство, не соответствующее численности населения. Поэтому городская промышленная буржуазия настойчиво добивалась реформирования избирательной системы. Началу этому положила реформа, проведённая вигами в ещё 1832 году. Акт о народном представительстве уничтожил 56 «гнилых» местечек, сократил представительство от оставшихся тридцати, распределил освободившиеся в парламенте 143 места в пропорции: 13 депутатских мандатов предоставили Шотландии, Уэллсу и Ирландии, по 65 получили сельские и городские округа. Кроме того, расширили круг избирателей. В городах ими стали все собственники домов, приносивших не менее 10 фунтов стерлингов в год, и арендаторы квартир, платившие за них такую же годовую сумму. В графствах – владельцы участков (фригольдеры), а также наследственные и долгосрочные арендаторы (копигольдеры), имевшие 10 фунтов годового дохода с земли. Краткосрочные арендаторы становились избирателями при годовом доходе более 50 фунтов стерлингов. Право голоса, таким образом, получила сельская и городская буржуазия. В 1872 году либералы ввели на парламентских выборах тайное голосование, что было давним требованием демократических сил. Затем либеральная партия обеспечила проведение в 1884-1885 годах третьей парламентской реформы. Для жителей графств вводились такие же условия получения права голоса, как и для населения городов. Избирателями становились все, кто имел дом или платил за аренду квартиры не менее 10 фунтов стерлингов в год. К голосованию были допущены мелкие фермеры. Кроме того, реформа предусмотрела новое распределение избирательных округов примерно по 50 тысяч человек в каждом. Крупные города получили право посылать по нескольку депутатов в соответствии с числом жителей (Лондон стал избирать 52 депутата). В результате проведения парламентских реформ смягчилась политическая напряжённость в обществе. В результате парламентских реформ 19 – начала 20 веков значительно возросло значение нижней палаты, или Палаты общин. Законотворчество, утверждение бюджета, контроль за исполнительной властью, решение вопросов об отставке и утверждении правительства составляет прерогативу палаты общин. Спектр её компетенции отличается чрезвычайной широтой – от проблем частных лиц до государственного устройства страны. В Великобритании не было, как нет и сейчас, такого государственного института, который мог бы изменить или отменить парламентские акты. Лидер победившей на выборах партии становится премьер-министром, возглавляющим правительство – кабинет министров. В него входят не все министры, а только занимающие ключевые посты. Министры второго ранга руководят соответствующими департаментами и не играют существенной политической роли. Выделившийся из тайного совета, кабинет министров формально не был предусмотрен английским конституционным правом. Сам этот термин впервые появился на страницах парламентских отчётов только в 1900 году. Юридически кабинет являлся сугубо неофициальным учреждением, его деятельность не облекалась в правовые формы, заседания проходили негласно, протоколы не велись. Лишь в последние годы 19 века постоянной резиденцией премьер-министра и местом проведения заседаний кабинета стал дом номер 10 на Даунинг-стрит. Тем не менее кабинет располагал широкими полномочиями в области государственного управления, подготовки законопроектов и проведения их через парламент. Он мог издавать нормативные акты и без участия последнего. Правительство ответственно перед Палатой общин, но само может инициировать указ короля о роспуске парламента и назначении новых выборов. Эта возможность взаимного воздействия представляет собой важный элемент английской системы сдержек и противовесов.
Весной 1215 г. бароны при поддержке рыцарства и горожан начали борьбу против короля. В мае 1251 года их отряды подошли к Лондону, где открыли ворота, следовательно, Иоанн вынужден принять их требования, изложенные в Баронских статьях.
15 июня 1251 г. король подписал официальный текст Великой Хартии Вольностей, основа которой «Баронские статьи». Насчитывает 63 статьи. Король обязался не нарушать прав Английской церкви, не вмешиваться в выборы на церковные должности и не захватывать церковные земли. В ней подробно определялись вассальные отношения, при этом права короля ограничивались. Сумма рельефа, взимаемая при переходе владений от вассала к наследнику, устанавливалась в зависимости от размера землевладения, переходящего по наследству. Несовершеннолетние наследники освобождались от уплаты рельефа.
Взимание «щитовых» денег отныне должно проходить с согласия Общего Совета Королевства (архиепископы, епископы, аббаты, приглашенные лично бароны + непосредственные держатели Королевской земли, которые должны получать приглашения через шерифов графств). Запрещено королевское вмешательство в споры крупных феодалов с их вассалами о земельных держаниях. Были удалены из Англии иностранные рыцари и возвращены ранее конфискованные земли. Рыцарям было обещано не требовать с их земли большой службы и пособия, чем установлено обычаем + соблюдать право наследования.
В интересах горожан вводилась единая система мер и весов, право свободного передвижения по суше и воде. Подтверждались ранее полученные горожанами вольности. В то же время, запрещалось право свободного въезда и пребывания иностранных купцов, что ограничивало монополию горожан. О ВИЛЛАНах упоминалось лишь 1 раз (запрещается отнимать у них по суду скот и орудие труда).
В интересах всех свободных людей провозглашались защита от злоупотреблений королевских чиновников, больших штрафов, неприкосновенность земельной собственности, запрещалось привлекать к ответственности по устному заявлению без свидетелей. Ст.39 требовала, чтобы арест, заключение в тюрьму, лишение владения совершались только по приговору равных и закону страны. Итак, закреплялся принцип ЗАКОННОСТИ АРЕСТА, но механизм его реализации отсутствует. С целью контроля за соблюдением Хартии создавался Комитет из 25 баронов, который в случае нарушения королем сего акта, мог прибегнуть к феодальной войне против него. ^ Оценка хартии: - ослабила монархическое самовластие, т.е. создала «свободную» монархию в отличие от деспотической. - дала точку опоры для оппозиции в лице Общего Совета Королевства.
При Генрихе III (1216 –1272 г.г.) недовольство англичан вызывало хозяйничанье в стране иностранцев, занявших самые видные и доходные места в светской и духовной администрации, пренебрегавших писаным и неписаным законом страны.
В 1258 г. на Общем Совете Королевства Генрих III от имени Римского Папы потребовал 1/3 движимости и недвижимости Англии в уплату за сициллийскую корону, обещанную Папой младшему сыну короля Эдмонду. Бароны решительно отказали королю, возмутившись существующим положением дел (см. выше). Через некоторое время они в полном вооружении съехались в Оксфорде в сопровождении военных отрядов, следовательно, Генрих III принял программу их требований – «Оксфордские провизии».
В стране устанавливается баронское правление. При короле постоянно Совет из 15 баронов, периодически собирается комитет из 24 человек. Захватив власть, бароны заставили ненавистных придворных французов вернуть полученные от короля замки и поместья, а самих изгнали из страны. Стремление сохранить союз с рыцарями и горожанами заставило баронов принять в 1259 г. «Вестминстерские провизии». Они предусматривали меры для пресечения злоупотреблений чиновников и защиты держателей земли от произвола феодалов и их судов. При короле должны были быть 2 или 3 советника из средних людей. В каждом графстве 4 рыцаря следят за поведением шерифа и выбирают его из своей среды. Эти провизии раскололи партию баронов. Королю это было кстати, и он отказался соблюдать оксфордские провизии, в стране началась гражданская война между сторонниками и противниками короля во главе с графом Симоном де Монфором.
В битве при Льюисе Симон де Монфор нанес поражения королю и пленил его вместе со старшим сыном. Монфор практически правил Англией 15 месяцев.
В 1265 г. он создавал Совет Королевства. Кроме баронов и епископов были приглашены по 2 рыцаря от каждого графства и 2 представителя от каждого значительного города. Это и есть 1-й Английский парламент, который не был упразднен и по окончании Гражданской Войны. Более того, в конце 13 века парламентский строй утвердился окончательно.
В царствование Эдуарда I (1272 – 1307 г.г.) верховной властью утверждается принцип: «то, что касается всех должно быть всеми одобрено» и входит в обычай, что для решения важных вопросов государственной жизни король созывает парламент.
Структура парламента формировалась постепенно: Одно время там выделялось 3 палаты: Барон Духовенство Общины
К 1343 г. парламент окончательно разделяется на 2 палаты: Лордов –светские и духовные магнаты. Общин – представители рыцарства и горожан
Члены верхней палаты приглашались на заседание личным письмом короля. Постепенно оформляется институт наследственного пэрства, Палата Общин формируется путем выборов от графств и городов. Для избирателей устанавливался ценз в 40 шиллингов в год.
Компетенция английского парламента была больше, чем у Французских Генеральных штатов, т.к.: - Существовал прочный союз рыцарей и городской верхушки. Рыцари втягивались в товарно – денежные отношения и экономически сближались с горожанами, были заинтересованы в централизации государства и ограничении произвола баронов. - Оказала свое влияние Столетняя Англо –Французская война, финансирование которой требовало частых созывов парламента и политических уступок короля, притязаний парламента в обмен на разрешение очередных налогов. Еще в 13 в. парламент приобрел право обращаться к королю с петициями, в которых содержались требования о соблюдении старых или издании новых законов. Постепенно вырабатывается правило о том, что ни один закон не может быть принят без одобрения парламента. В 15 в. установилось правило, что ходатайство парламента должны облекаться в форму законопроектов (БИЛЛЕЙ).
Подлинный основатель абсолютизма Генрих III Тюдор, пришедший к власти после окончания Войны Роз в 1485 г. Ведя борьбу против мятежных баронов, он добился утверждения в 1488 г. билля «О государственной измене», по которому было осуждено 8000 человек, подозреваемых в мятеже. Конфискация их земель, ровно как и взимание штрафов под разными предлогами с феодальной знати, сильно обогатило королевскую казну. Баронам было запрещено иметь свиты, одетую в ливрею своего господина и держать артиллерию. В 1478 г. создана «Звездная Палата». Это чрезвычайный политический трибунал по делам о мятежах, противозаконных сборищах, составлении партийных союзов. Она состояла из членов Тайного Совета + два судьи. Разбирательство было построено на свидетельских показаниях, письменных документах и протоколах без участия присяжных и без права апелляции. Королем Генрихом VIII при поддержке парламента была проведена церковная реформа. Тут были 2 исторически важных момента: - Борьба за свободу мысли и совести, против духовного гнета, исходящего от Рима. - Стремление к национальной самостоятельности.
Основные мероприятия Реформации: 1. Провозглашение верховной власти короля в церковных делах 2. Полное отделение церковных должностных лиц и освобождение их от власти Рима. Право назначение епископов принадлежит королю. Духовный персонал подчиняется светскому уголовному правосудию. 3. Непосредственное управление церковными делами вручается высокой комиссии, которая одновременно производила расследование по делам, касающимся ересей, лжеучений, беспорядков. В качестве наказания применялись штрафы и тюремное заключение. Закрытие монастырей и секумеризация их земель (это 1/5 часть всей земли в королевстве, доходы монастырей были в 3 раза больше королевских). Позднее были закрыты часовни, а их имущество конфисковано. Реформированная церковь звалась АНГЛИКАНСКОЙ и была средней между протестантской и католической. В ХVI в. Парламент и король действовали в полном согласии. По прежнему существовал тайный совет, состоящий из 20 человек. Он направлял и контролировал деятельность всех центральных и местных органов управления при помощи указов.
|