Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности содержания и методики преподавания вариативных курсов «Окружающего мира» - Попытка 1






Начало формы

Question1

Баллов: 1

Уcтановите соответствие между принципом преподавания и его сущностью

Изучение природы и общества путём наблюдений, моделирования, опытов, применение знаний на практике Выбрать... Принцип сказочной аналогии Практический принцип Принцип " Айсберга" Краеведческий принцип Принцип " Рюмки"  
Cообщение детям научного материала на доступном для них уровне с использованием сказки, игры, загадки, занимательного материала Выбрать... Принцип сказочной аналогии Практический принцип Принцип " Айсберга" Краеведческий принцип Принцип " Рюмки"  
Пояснение сложного закона природы через имеющийся у младшего школьника опыт (закон при этом не выводится, а поясняется на основе детских наблюдений) Выбрать... Принцип сказочной аналогии Практический принцип Принцип " Айсберга" Краеведческий принцип Принцип " Рюмки"  
Частичное, поверхностное рассмотрение сложных для понимания теорий или законов, которые ещё не могут быть поняты детьми до конца Выбрать... Принцип сказочной аналогии Практический принцип Принцип " Айсберга" Краеведческий принцип Принцип " Рюмки"  

Question2

Баллов: 1

Эмоциональные опоры содержания позволяют:

Выберите правильные варианты ответа:

  Реализовать дифференцированный подход к обучению  
  Предоставить материал для сильных учащихся  
  Развлекать учащихся  
  Лучше запомнить материал  

Question3

Баллов: 1

В рамках традиционной дидактической системы разрабатывались курсы:

Выберите правильные варианты ответа:

  " Мир и человек" А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутина  
  " Мы и окружающий мир" Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова  
  " Окружающий мир" Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букварёвой  
  % " Окружающий мир" О.Т Поглазовой и В.Д. Шилина  

Question4

Баллов: 1

Установите соответствие между подходом к построению содержания учебника " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой и классом, в котором он применяется:

В третьем классе Выбрать... Экологический подход Педоцентрический подход Антропоцентрический подход Биоцентрический подход  
Во втором классе Выбрать... Экологический подход Педоцентрический подход Антропоцентрический подход Биоцентрический подход  
В первом классе Выбрать... Экологический подход Педоцентрический подход Антропоцентрический подход Биоцентрический подход  

Question5

Баллов: 1

Курс " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой разрабатывался в дидактической системе:

Выберите один ответ.

  традиционной (классической) системе  
  развивающей системе Л.В. Занкова  
  Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова;  
  авторской дидактической системе  

Question6

Баллов: 1

Главная идея содержания курса " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой:

Выберите один ответ.

  %- 40%Эколоическая целостность мира  
  Человек  
  Уважение к окружающему миру  
  Многообразие окружающего мира  

Question7

Баллов: 1

Какой подход к построению содержания своего курса применила Н.Ф. Виноградова во первом классе:

Выберите один ответ.

  Педоцентрический  
  Экологический  
  Биоцентрический  
  Антропоцентрический  

Question8

Баллов: 1

Какие из перечисленных рубрик не относятся к учебнику " Мир вокруг нас" А.А. Плешакова:

Выберите правильные варианты ответа:

  " Путешествие в прошлое"  
  " Жил на свете человек"  
  " Боль природы"  
  " Заповедники России"  

Question9

Баллов: 1

Уcтановите соответствие между термином и описанием его сущности

Рассмотрение вопросов воздействия загрязнённой окружающей среды на человека. Выбрать... Эколого-этическая деятельность Экологическая безопасность Деятельность - моделирование Деятельность-распознавание  
Деятельность по изучению главных признаков изучаемого объекта с помощью графических и динамических схем Выбрать... Эколого-этическая деятельность Экологическая безопасность Деятельность - моделирование Деятельность-распознавание  
Деятельность учащихся на уроке, которая включает анализ своего отношения к миру, анализ поступков других людей, выработку правил поведения в окружающем мире Выбрать... Эколого-этическая деятельность Экологическая безопасность Деятельность - моделирование Деятельность-распознавание  

Question10

Баллов: 1

Главные идеи содержания курса " Мир вокруг нас" А.А. Плешакова:

Выберите правильные варианты ответа:

  Экологическая целостность мира  
  Многообразие окружающего мира  
  Уважение к окружающему миру  
  Человек  

Question11

Баллов: 1

Во время речевой разминки на уроке окружающего мира учитель:

Выберите правильные варианты ответа:

  Организует детей на урок  
  Помогает наладить общение между детьми  
  Развлекает детей  
  Учит задавать вопросы и отвечать на них  

Question12

Баллов: 1

Какой подход к построению содержания своего курса применила Н.Ф. Виноградова во втором классе:

Выберите один ответ.

  Антропоцентрический  
  Педацентрический  
  Биоцентрический  
  Экологический  

Question13

Баллов: 1

Установите соответствие между рубрикой учебника и его автором

Жил на свете человек Выбрать... Виноградова Н.Ф. Плешаков А.А. Поглазова О.Т. Дмитриева Н.Я.  
Боль природы Выбрать... Виноградова Н.Ф. Плешаков А.А. Поглазова О.Т. Дмитриева Н.Я.  
Из разговоров на уроке Выбрать... Виноградова Н.Ф. Плешаков А.А. Поглазова О.Т. Дмитриева Н.Я.  

Question14

Баллов: 1

Особенностью методики преподавания курса " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой является организация на уроке:

Выберите правильные варианты ответа:

  Эколого-этической деятельности  
  Деятельности по распознаванию  
  Ролевой игры  
  Речевых разминок  

Question15

Баллов: 1

Курс " Окружающий мир" (авторы Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва) разрабатывался в рамках дидактической системы:

Выберите один ответ.

  Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова  
  традиционной (классической)  
  все ответы неверные  
  Л.В. Занкова  

Question16

Баллов: 1

Курс " Окружающий мир" О.Т Поглазовой и В.Д. Шилина разрабатывался в рамках дидактической системы:

Выберите один ответ.

  Б. Эльконина - В.В.Давыдова  
  все ответы неверные  
  традиционной (классической)  
  Л.В. Занкова  

Question17

Баллов: 1

Курс А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутина " Мир и человек" разрабатывался в дидактической системе:

Выберите один ответ.

  Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова  
  все ответы неверные  
  традиционной (классической)  
  Л.В. Занкова  

Question18

Баллов: 1

Какие из перечисленных рубрик не относятся к учебнику " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой:

Выберите правильные варианты ответа:

  " Путешествие в прошлое"  
  " Жил на свете человек"  
  " Заповедники России"  
  " Боль природы"  

Question19

Баллов: 1

Какие принципы преподавания сложного теоретического курса предложил А.А. Вахрушев:

Выберите правильные варианты ответа:

  Принцип синхронизации  
  Принцип " рюмки"  
  Принцип сказочной аналогии  
  Принцип " айсберга"  

Конец формы

 

09 Материальное обеспечение преподавания «Окружающего мира» - Попытка 1

Начало формы

Question1

Баллов: 1

Какой из перечисленных видов работы младших школьников не относится к внеклассной:

Выберите правильные варианты ответа:

  выполнение домашних заданий;  
  акция.  
  практические работы;  
  экскурсия;  

Question2

Баллов: 1

Какой из перечисленных видов работы младших школьников не относится к внеурочной:

Выберите правильные варианты ответа:

  акции;  
  выполнение домашних заданий;  
  чтение научно-популярной литературы (из обязательного списка);  
  кружки по интересам.  

Question3

Баллов: 1

Какой из перечисленных видов работы младших школьников не относится к внеклассной:

Выберите один ответ.

  практические работы;  
  праздник;  
  экскурсия;  
  акция.  

Question4

Баллов: 1

В конце изучения курса или большой темы, как правило, проводится _____ урок.

Ответ:

 

Question5

Баллов: 1

Установите соответствие между описанием формы работы по естествознанию с младшими школьниками и её названием

Обязательная работа для учащихся не ограниченная временными рамками Выбрать... Внеклассная Исследовательская Урочная Внеурочная  
Необязательная работа для учащихся, которая строится по интересам Выбрать... Внеклассная Исследовательская Урочная Внеурочная  
Обязательная работа для учащихся ограниченная временными рамками Выбрать... Внеклассная Исследовательская Урочная Внеурочная  

Question6

Баллов: 1

Какая из формулировок домашнего задания по " Окружающему миру" наиболее верна:

Выберите один ответ.

  к следующему уроку надо знать и уметь рассказать, какие изменения происходят в жизни насекомых и птиц осенью, для этого понаблюдайте за ними и ознакомьтесь с содержанием параграфа 5 на с.16.;  
  к следующему уроку нужно выразительно прочитать параграф 5 и ответить на вопросы 1-5 после него;  
  параграф 5 на стр. 16, ответить на вопросы 1-5;  
  к следующему уроку нужно знать ответ на вопрос: какие изменения происходят в жизни насекомых и птиц осенью. Найдите ответ в содержании параграфа 5 на с. 16.  

Question7

Баллов: 1

Не обязательная работа для всех младших школьников которая строится по интересам и на принципах добровольности это - _____ работа

Ответ:

 

Question8

Баллов: 1

Какой из перечисленных видов работы младших школьников не относится к внеурочной:

Выберите один ответ.

  выполнение домашних заданий;  
  чтение научно-популярной литературы (из обязательного списка);  
  кружки по интересам.  
  практические работы;  

Question9

Баллов: 1

Установите соответствие между группами приёмов и их примерами

Предоставление плана наблюдений Выбрать... Логические Методические Технические Организационные  
Проверка знаний с помощью теста Выбрать... Логические Методические Технические Организационные  
Сравнение, противопоставление Выбрать... Логические Методические Технические Организационные  

Question10

Баллов: 1

Что из перечисленного не является целью домашнего задания для младшего школьника:

Выберите один ответ.

  самостоятельное освоение нового материала;  
  повторение изученного в классе;  
  практикование знаний и умений, полученных на уроке;  
  закрепление.  

Question11

Баллов: 1

В начале изучения курса или крупной темы проводится _____ урок.

Ответ:

 

Question12

Баллов: 1

Тип урока, на котором используется раздаточный материал или проводится практическая работа, называется _____ урок.

Ответ:

 

Question13

Баллов: 1

Обязательная работа для всех младших школьников ограниченная строгими временными рамками это - _____ работа

Ответ:

 

Question14

Баллов: 1

Какой из приёмов не относится к техническим

Выберите один ответ.

  Наблюдение по плану  
  Применение инструктивных таблиц  
  Моделирование с помощью различных материалов  
  Применение технических средств обучения  

Question15

Баллов: 1

Вид экскурсии, на котором познавательная деятельность детей регулируется с помощью исследовательских заданий, называется _____ экскурсия.

Ответ:

 

Question16

Баллов: 1

Вид экскурсии, на котором решаются учебно-познавательные задачи нескольких дисциплин и реализуются межпредметные связи, называется _____ экскурсия.

Ответ:

 

Question17

Баллов: 1

Укажите порядок этапов подготовки к экскурсии

  Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута  
  Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута  
  Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута  
  Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута  
  Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута  

Question18

Баллов: 1

Укажите порядок этапов в структуре классического урока

  Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение  
  Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение  
  Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение  
  Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение  
  Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение  

Question19

Баллов: 1

Внеурочная работа это:

Выберите один ответ.

  обязательная работа для всех младших школьников ограниченная строгими временными рамками;  
  работа, содержание которой не направлено на выполнение обязательной учебной программы, но связано с ней.  
  обязательная работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками;  
  не обязательная работа для всех младших школьников, которая строится по интересам и на принципах добровольности;  

Question20

Баллов: 1

Что из перечисленного не является целью домашнего задания для младшего школьника по естествознанию:

Выберите правильные варианты ответа:

  конспектирование содержания учебника.  
  повторение изученного в классе;  
  Заучивание параграфов учебника;  
  практикование знаний и умений, полученных на уроке;  

Question21

Баллов: 1

Внеурочная работа это:

Выберите правильные варианты ответа:

  работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками;  
  не обязательная работа для всех младших школьников, которая строится по интересам и на принципах добровольности;  
  работа, содержание которой не направлено на выполнение обязательной учебной программы, но связано с ней.  
  обязательная работа для всех младших школьников;  

Question22

Баллов: 1

Установите соответствие между описанием типа урока и его названием

Тип урока, соединяющий в своей структуре несколько типов уроков Выбрать... Вводный Экскурсия Предметный Комбинированный Обобщающий  
Тип урока, который приводится в начале изучения курса или большой темы Выбрать... Вводный Экскурсия Предметный Комбинированный Обобщающий  
Тип урока, который проводится в конце изучения курса или большой темы Выбрать... Вводный Экскурсия Предметный Комбинированный Обобщающий  
Тип урока, на котором проводится практическая работа или используется раздаточный материал Выбрать... Вводный Экскурсия Предметный Комбинированный Обобщающий  

Question23

Баллов: 1

Какой приём не относится к логическим приёмам

Выберите один ответ.

  аналогии  
  предоставление плана наблюдений  
  сравнение  
  противопоставление  

Question24

Баллов: 1

Какие из формулировок домашнего задания по " Окружающему миру" наиболее правильны:

Выберите правильные варианты ответа:

  параграф 5 на стр. 16;  
  к следующему уроку нужно знать ответ на вопрос: какие изменения происходят в жизни насекомых и птиц осенью. Найдите ответ на этот вопрос в содержании параграфа 5 на с. 16.  
  к следующему уроку нужно выразительно прочитать параграф 5 и выучить его;  
  к следующему уроку надо знать и уметь рассказать, какие изменения происходят в жизни насекомых и птиц осенью, для этого понаблюдайте за ними и ознакомьтесь с содержанием параграфа 5 на с.16.;  

Question25

Баллов: 1

Обязательная работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками это - _____ работа

Ответ:

 

Question26

Баллов: 1

Внеклассная работа это:

Выберите правильные варианты ответа:

  работа, которая строится на принципах добровольности.  
  обязательная работа для всех младших школьников ограниченная строгими временными рамками;  
  обязательная работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками;  
  не обязательная работа для всех младших школьников, которая строится по интересам и на принципах добровольности;  

Question27

Баллов: 1

Тип урока, в процессе которого формирование знаний происходит путём непосредственных наблюдений за природными, социальными и производственными объектами называется _____.

Ответ:

 

Question28

Баллов: 1

Внеклассная работа это:

Выберите один ответ.

  обязательная работа для всех младших школьников ограниченная строгими временными рамками;  
  работа, обусловленная необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в государственной программе  
  не обязательная работа для всех младших школьников, которая строится по интересам и на принципах добровольности;  
  обязательная работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками;  

Question29

Баллов: 1

Вид экскурсии, на котором учитель водит учащихся от объекта к объекту и рассказывает о них, называется _____ экскурсия.

Ответ:

 

Question30

Баллов: 1

Установите соответствие между группами методов и их примерами

Рассказ, беседа Выбрать... Эвристические Практические Словесные Наглядные  
Методы распознавания и определения признаков, наблюдения Выбрать... Эвристические Практические Словесные Наглядные  
Методы демонстрации и иллюстрации Выбрать... Эвристические Практические Словесные Наглядные  

Question31

Баллов: 1

Какой из приёмов не относится к организационным приёмам

Выберите один ответ.

  сравнение  
  работа в группах  
  передача объекта с парты на парту  
  предоставление плана наблюдений  

Конец формы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.