Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ограничивающих условиях






Составляем план производства продукции с учетом предпочтений, который обеспечит получение максимальной прибыли.

 

Таблица 5

Исходные данные о доходах от производства продукции

И требуемого сырья

Показатели Вид продукции
А Б
Цена единицы продукции, д.е. 45, 52 38, 8
Переменные расходы на единицу продукции, д.е. 12, 68 11, 01
Маржинальный доход на единицу продукции, д.е. 32, 84 27, 82
Расход сырья на единицу продукции, т    
Маржинальный доход на 1 т сырья, д.е. 2, 53 4, 64
Спрос, т 490, 56 558, 73
Требуемый расход сырья, т 6377, 28 3352, 38

Маржинальный доход на 1 т сырья, д.е.

По продукции А=32, 84/13=2, 53 д.е

По продукции Б=27, 82/6=4, 64д.е.

 

Таблица 6

Планируемое распределение производства и хозяйственные результаты в условиях ограниченности ресурсов

    Показатель Спрос, т Требуемое количество исходного сырья, т Наличное количество исходного сырья, т Объем выпуска, т Маржинальный доход на единицу продукции, д.е. Всего, д.е.
Продукция А 490, 56 6377, 28 3537, 62 272, 12 32, 84 8936, 4
Продукция Б 558, 73 3352, 38 3352, 38 558, 73 27, 82 15543, 9
Итого 1049, 29 9729, 66   830, 85   24480, 3
Постоянные затраты 8880, 8 7841, 3       16722, 1

Наличное количество исходного сырья, т на продукцию А = 6890-3352, 38=3537, 62 т

Объем выпуска А =3537, 62/13=272, 12 т

Прибыль =24480, 3-16722, 1=7758, 2 д.е.

 

 

Список литературы

Основная литература

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.-248 с.
  2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 137с.
  3. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 672с
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 392 с.
  5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: «Дашков и компания», 2001. – 34с.
  6. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2001. –176с.
  7. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - -Минск: ООО «Новое издание», 2000. – 416 с.
  8. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2002. –288с.
  9. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002.-496 с.
  10. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 800с.
  11. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюков В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 400с.

Дополнительная литература

  1. Балабанов И.Г. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование – М.: Дело, -2000.
  2. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие /Под ред. В.В. Коссова - М.: ГУ ВШЭ, 2002. -272с.
  3. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. – СПб.: Питер, 2003. – 568с.
  4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.-334с.
  5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд. - М.: Информационно-издательский центр «Филинъ», 1998.-272 с.
  6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424с.
  7. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: Изд-во «ПРИОР», 2001. – 272 с.
  8. Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
  9. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1998.-440 с.
  10. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производсства на предприятии – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» - 2003. – 592 с.
  11. Экономика труда: Учебник / Под ред. П.Э. Шлендера и Ю.Л. Копина. – М.: Юристъ, 2002. – 592с.

Статьи

  1. Аткина Н.А., Ханжина В.Л. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом.- 2003. - №2.
  2. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002.- № 1.
  3. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование.// Менеджмент в России и за рубежом.- 2001. - №2.
  4. Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - №4.
  5. Комечкин С.А. Алгоритм прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.- № 5.
  6. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000.- № 2.
  7. Маркова В. Метод планирования производства на основе маркетинга // Маркетинг. – 1998. - №5.
  8. Новоселов В.А. Бюджетирование: метод и проблемы // Финансы. – 2000. - № 11.
  9. Петухова И.В. Современное состояние и направления совершенствования методологии прогнозирования рыночной доли продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.- № 5.
  10. Печников Г. Методы реструктуризации системы планирования на химическом предприятии // Экономист. – 2003. -№8.
  11. Ханжина В.Л., Попов Е.В. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - №6.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.