Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Произвольное






Итак, наиболее яркие дни в лагере те, когда все посвящено одному событию. Например:

  • День Радуги...в этот день с самого каждый отряд одевался в свой цвети так ходил в течении дня(к примеру 1 отряд-желтый: и все-все и мальчики и девочки одевают на себя что-нибудь желтого цвета) Таким образом весь лагерь превращается в яркие красочные пятнышки.... На протяжении дня ребята придумывают легенду этому цвету и символ- это задание для вечерки, а после тихого сна мы ходим по станциям- акварелькам, где необходимо выполнять различные задания (похожие на ЭВК)
  • Город потухших свечей))) 10 (ну примерно столько) детей из отряда готовят танец под музыку типа Энигма, Эра, ну в общем медленную, красивую, а в руках у них свечи, танец заканчивается построением фигуры из свечей. сколько отрядов столько и танцев соответственно и этих детей одевают во все белое или во все черное. Читается легенда про человека который потерялся и видел то оазис, то водопад, то собор, пока не нашел город потухших свечей и не стал одним из огоньков. Когда ведущий говорит о том, что путник увидел, например водопад, выходит отряд, исполняет танец и в конце строит водопад. Все мероприятие проходит в полной тишине и начинается оно когда уже стемнело, в этот день дискотеки нет, детей потом ведут на огоньки и потом спать. Очень красиво!
  • " День дублёра". Дети становятся вожатыми на один день! Точно так же выбирается старший вожатый и распределяются по отрядам в качестве вожатых! Но вожатыми становятся только дети 1-го, самого старшего отряда. Вожатые, конечно, за этим процессом наблюдают. И ничего не делают в этот день по существу! Придуряются самым младшим отрядом и валяют дурака! День дублёра хорошо тем, что в процессе его проведения можно заметит ребят, которые вполне могут в будущем пополнить наш вожатский отряд.
  • " День сказки", когда каждый отряд должен обыграть старую известную сказку на новый лад, с новыми шутками и с новым смыслом! Очень, иногда, весело получается!
  • И т.д….

 

 

«День лагеря»

1. Цели и задачи.

Цель: создание условий для полноценного отдыха детей.

Задачи:

  1. познакомить детей с наиболее интересными традициями и обычаями лагеря и вожатского отряда;
  2. развить творческий потенциал детей;
  3. расширить кругозор;
  4. дать детям возможность попробовать себя в вожатской работе;
  5. повысить авторитет вожатого;
  6. сплотить детей;


2. Оборудование.

Линейка: флаг лагеря, фонограмма гимна, маршрутные листы, воздушные шары, материал для костра.

Станции: карта с местами работы отряда, кроссворды по истории отряда, отрядные альбомы, флаг и символ лагеря, аудиокассета, карточки с педагогическими ситуациями, рисунки, сценические костюмы, грим, ткань, краски.

3. Ход мероприятия.

Линейка: после завтрака все отряды, включая отряд вожатых, собираются на линейку. Командиры отрядов сдают рапорт руководителю программы лагеря, от отряда вожатых рапорт сдаёт старший вожатый. На линейке говорится о цели сбора: с начала сезона вожатый каждого отряда говорит детям о том, что созвездие орла появляется на небосклоне только в летнее время. День появления – единственный день в году, когда все дети могут стать вожатыми. Для этого детям нужно собрать созвездие (звёзды для созвездия выдаются после удачного прохождения каждой станции), показать «вожатские» номера спеть песню и пройти обряд посвящения.

Проводится торжественное поднятие флага под фонограмму гимна лагеря. Отрядам выдаются маршрутные листы с указанием местонахождения звёзд. После окончания линейки отряды расходятся по станциям.

Станции: (проводятся вожатыми, количество станций равно количеству звёзд в созвездии Орла)


1. История (на станцию прибегает один отряд).

Рассказывается история лагеря. Дети знакомятся с обычаями и традициями лагеря, затем детям предлагаются кроссворды по прослушанному материалу.


2. Танцы.

На данной станции весь отряд выстраивается в шахматном порядке, и под фонограмму учатся танцевать традиционный лагеря танец.


3. Педагогические ситуации.

На станции дети выступают в роли вожатых, им даётся возможность самостоятельно найти выход из сложной ситуации.

Возможные варианты проведения:

А) отряд делится на три команды, каждая команда предлагает свой вариант решения проблемы.

Б) отряд делится на детей, вожатых, администрацию – каждая группа даёт свою оценку ситуации, нужно прийти к общему решению.

В) отряд делится на две группы, каждой даётся ситуация и две минуты на подготовку. Затем одна из команд обыгрывает свою ситуацию, другая - её анализирует, после команды меняются.


4. Костюмерная.

Отряду предлагаются костюмы, парики, грим для создания образов каких-нибудь персонажей (определяет вожатый проводящий станцию). Оценивается схожесть с персонажами, энтузиазм детей и творческой представление.


5. Музей.

Проводится в специально оформленном под музей помещении. Экспонаты: бойцовка, флаг, символ вожатского отряда или лагеря, отрядные альбомы и интересные вещи, принадлежащие вожатым.


6. Песенная.

На станции с детьми разучивается песня лагеря, которая будет исполняться в «орлятском кругу» на вечернем костре.


7. Художественная.

Проводится у флагштока. Детям выдаются ткань, краски и предлагается нарисовать флаг с тематикой «лагерь и наш отряд». Нарисованный флаг поднимается на флагшток под флагом лагеря. Оценивается оригинальность идеи, выраженной в рисунке, эстетичность выполнения.


8. Кричалки.

Детям показываются рисунки, с помощью которых они должны вспомнить кричалки. Затем отряду предлагается набор слов, используя которые нужно сочинить кричалки про вожатых и лагерь.


9. Созвездие лагеря.

На заранее размеченные территории каждый отряд выкладывает из шишек одну звезду созвездия Орла. После прохождения станций каждый отряд фотографируется на фоне созвездия. Созвездие лежит до конца сезона, охраняется специальным караулом из детей дежурного отряда.


Творческое мероприятие «Под светом звезды»

Мероприятие проводится после полдника. Каждый отряд заранее подготавливает один номер и разучивает одну песню, все номера показываются со сцены. Также свои номера показывают вожатые.


Посвящение в «дети лагеря»

Проводится после ужина, каждый отряд собирается на линейку, сдают рапорта. Руководитель программы лагеря поздравляет всех с удачным прохождением испытаний и посвящением. В небо поднимается созвездие Орла из воздушных шариков. Во время линейки физруки подготавливают костер.

После линейки все отряды образовывают «орлятский круг» вокруг костра. Поются отрядные песни (обязательно гимн лагеря.) В заключение поется прощальная песня и проводится ритуал прощания с волной дружбы.

На следующий день проводится конкурс рисунков на асфальте на тему «Я и лагерь».

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

  • Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)
  • Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.
  • Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска, …)
  • “Однако, — говорит вожатый, — война — не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому днём: Великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров, …
  • На закуску хорошо пойдёт уже коллективная охота на мамонта.
  • И вечером: большой совет у костра с байками про индейцев, хорошими песнями, словом, просто костёр.

Вот такой план — где-то примерный, где-то избыточный — додумывайте на свой вкус.

Ещё пара примеров специальных тематических дней:

  • День наоборот
    • В День Наоборот девочки становятся мальчиками, а мальчики девочками. Соответственно они переодеваются, проводятся конкурсы типа “антимисс”. Вожатые тоже должны преобразоваться, дабы показать детям пример.
    • Совет: не затягивать. День наоборот, начатый с утра, скорее всего, заглохнет в районе тихого часа. Даже если вы будете предлагать детям всё новые неожиданные развлечения (вроде скучно не должно быть!), они захотят вернуться к своей оригинальной половой принадлежности (кстати, некоторые дети вовсе не захотят переодеваться — будьте готовы к этому). Лучше всего, пожалуй, начать переодевание где-то после тихого часа, удивить весь лагерь своим видом на полднике, провести яркое мероприятие после полдника, а затем дать детям свободу вернуться к своему полу, когда они захотят.
  • День дублёра
    • В День Дублёра вожатые становятся детьми, а дети вожатыми. Понятно, не все дети, а только 2 или 3 человека, которых заранее выбрали всем отрядом.
    • Хотя, дети, казалось бы, исполняют роль вожатых, вожатые не расслабляются, а работают вдвойне. Нужно по-прежнему следить за порядком на отряде, но теперь делать это не явно, а как-то исподволь, чтобы всем казалось, что это новые вожатые заправляют всем. Однако если они совсем не справляются, возможно, придётся их сменить или вовсе прекратить день дублёра.
    • День Дублёра, как правило, начинается с отбоя предыдущего дня, когда новые вожатые отбивают отряд. Затем, сидя с ними в вожатской, вы обсуждаете предстоящий день. Новые вожатые должны будут провести мероприятия, поделитесь с ними своими вожатскими наработками. С утра вы будите их раньше, и они идут на планёрку вместе с вами, а там уже подъём, зарядка, и понеслась…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.