Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День третий. Цель. Определение перспектив развития группы, углубление процессов самораскрытия; определение жизненных планов и стра­тегий их реализации; выбор тьютора.






Цель. Определение перспектив развития группы, углубление процессов самораскрытия; определение жизненных планов и стра­тегий их реализации; выбор тьютора.

День начинается с традиционного приветствия, которое помо­гает участникам настроиться на рабочую обстановку. Затем идет представление личностных профессиональных планов, определение стратегии их реализации и необходимых для этого ресурсов и усло­вий. Информационный блок содержит теоретические представле­ния о понятии жизненной стратегии.

После обсуждения и рефлексии необходимо провести упражне­ние, направленное на снятие эмоционального и физического напря­жения и повышающее групповую сплоченность, например «Авто­мойка».

Второй день занятий позволил участникам не только научиться доверять друг другу, но и приобрести уверенность в себе. Во время третьего дня занятий эти качества можно проверить и закрепить при помощи специально подобранных упражнений: «Свеча», «Пара». Эмоциональным и логическим завершением работы в группе мо­жет стать итоговое упражнение «Фотография», при помощи кото­рого можно диагностировать качество реализации целей сплочения и самораскрытия участников.

На протяжении трех дней студенты-тьюторы являются актив­ными участниками тренинга; это позволяет первокурсникам по окончании адаптационного тренинга сделать осознанный выбор тьютора.

Рекомендуется в план занятия включать самопрезентацию тью­торов. В конце дня происходит подведение итогов всей работы в целом, определяется план работы группы на ближайшее время, участники могут поделиться впечатлением о группе, тьюторах, тренинговой команде. По окончании адаптационных занятий у мно­гих студентов возникает желание общения, но уже в неформальной обстановке, что может свидетельствовать о достижении и реализации поставленной цели и задач. Это может быть совместный вых0 на природу, проведение группового праздника и т. д.

Таким образом, программа адаптационных занятий с элемента ми социально-психологического тренинга позволяет студентам осознать новое качество своей социальной позиции; овладеть способа­ми и приемами организации учебной и внеучебной деятельности осознать необходимые профессиональные и личностные качества скорректировать собственные планы на период обучения в вузе. Дополнительный эффект заключается в запуске механизмов группообразования, создании благоприятного психологического клима­та как в отдельных учебных группах, так и на факультете в целом.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Григорович Л. А. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004.
  2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: Учебное посо­бие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воро­неж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2003.
  3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2001.
  4. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1976.
  5. Рудкова С. Г. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации сту­дентов в вузе. Дисс.... канд. пед. наук. Биробиджан, 2005.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.