Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 36






Особенности организации предпринимательства в сфере торговли и оказания услуг. Привести примеры.

основные этапы организации бизнеса, к числу которых можно отнести следующие.

I. Подготовительный этап.• Принятие решения об организации бизнеса в сфере торговли и услуг.• Анализ рынка: прибыльности сегментов, покупательского спроса, уровня конкуренции.• Выявление сильных и слабых сторон проекта, разработка предварительной стратегии действий, прогнозирование изменения проанализированных факторов в будущем.• Составление предварительных расчетов, определение потребности в финансировании.• Определение источников финансирования.• Анализ налоговых режимов, при наличии такой возможности выбор оптимального режима налогообложения.• Составление бизнес-плана.• Оценка предпринимательских рисков.• Принятие решения о реализации проекта.

II. Организационный этап.• Выбор названия для фирмы.• Подбор оборудования, техники, инвентаря.• Лицензирование, сертификация, санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции.• Определение маркетинговой политики, включающей в себя ценовую и рекламную стратегии.• Организация продаж.• Работа с персоналом (подбор, оформление трудовых отношений, управление).• Организация работы бухгалтерии (финансовой службы), взаимодействие служб.

III. Реализация проекта.

Этот этап включает в себя непосредственно осуществление деятельности, и данный раздел, являясь материалом для другой книги, не будет рассматриваться в нашей книге.

Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от специфики деятельности, особенностей выбранного бизнеса и осуществляемой политики, наличия всех исходных данных и других параметров, очередность выполнения названных этапов может быть различна.

 

План производства в бизнес-плане: цель, содержание и характеристика разделов, основные показатели

Производственный план

Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план».

В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь следующий вид: технология производства; производственное кооперирование; контроль производственного процесса; система охраны окружающей среды; производственная программа; производственные мощности и их развитие; потребность в долгосрочных активах; потребность в оборотных средствах; прогноз затрат.

Обычно производственный план включает в себя следующие структурные элементы: характеристику производственного цикла; анализ размещения предприятия с точки зрения таких факторов, как близость к рынкам сбыта, поставщикам, наличие квалифицированных трудовых ресурсов, транспортные расходы, уровень развития инфраструктуры; оценку необходимых факторов производства и динамику их изменения; оценку поставщиков сырья и материалов с точки зрения их надежности, опыта сотрудничества и др.; нормативные акты, касающиеся производства, а также влияющие на характер и сроки открытия и функционирования предприятия; издержки производства и динамику их изменения.

В плане производства основное – убедить потенциальных инвесторов, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки, т. е. организовать эффективное производство. Обычно производственный план включает в себя описание следующих процессов: снабжение (обеспечение); технологический цикл; обслуживание оборудования; возможности совершенствования технологии.

В разделе «снабжение (обеспечение)» подробно раскрывается информация о факторах производства: сырье, материалы, комплектующие, производственные услуги – направления применения, условия хранения, транспортировки; источники сырья – цены, условия поставки, транспортировки, тенденции, контракты; энергия – потребности, источники, доступность; участки земли, здания, сооружения, коммуникации; оборудование – модели, производительность, потребности в работниках, энергии, сырье, пространстве, микроклимате, стыковка со смежным оборудованием, условия приобретения; поставщики оборудования – фирмы, контракты.

При описании технологического цикла раскрывается информация: о составе операций цикла, их производительности; режиме работы цикла; размещении технологических циклов (возможно, с картой); контроле качества.

При описании обслуживания оборудования раскрывается информация: о ремонте, нормативном обслуживании; об обеспечении условий функционирования оборудования – энергия, микроклимат, сохранность.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.