Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 5. 1) Подготовьте презентацию по ранее выбранной теме для самостоятельного просмотра другим пользователем
1) Подготовьте презентацию по ранее выбранной теме для самостоятельного просмотра другим пользователем. Объем презентации: не более 10 слайдов.
2) Обоснуйте отличие данной презентации от презентации, сопровождающей устное сообщение по такой же теме. (Объем не более 10 строк)
Все выполненные письменные задания, а так же презентации присылаются на почту преподавателя соответственно: Сурикова С.В.: surikova@mail.ru; Зинченко Т.В.: tvz-2005@mail.ru в сроки, устанавливаемые преподавателем. В теме сообщения должно быть указано: 1 курс, № задания, фамилия студента.
Список рекомендуемой литературы:
1. Брыкова О.В., Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Рекомендации по оформлению и представлению презентации. - СПб. 2008
2. Мяэотс О. Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2005
РАЗДЕЛ «Основы работы с научным текстом».
№
| Тема
| 3адание
| Способ выполнения задания
| критерии оценки задания
| количество баллов
| минимум
| максимум
| 1.
| Специфика текста в научном стиле.
Особенности языка и структуры научного текста.
Переработка и хранение информации научного текста: составление картотеки, плана, тезисов, конспектов.
| Задание 1. Конспект лекции/доклада.
Студент может выбрать лекцию из прослушанных, либо вся группа выполняет конспект одной и той же лекции по усмотрению преподавателя.
Конспект сдается преподавателю в установленные сроки
| Внеаудиторная работа
| Полнота изложения материала в соответствии с жанром;
Использование различных способов сжатия текста;
Использование сокращений;
Логичность и грамотность изложения и оформления;
Своевременность выполнения задания.
Аккуратность оформления
|
|
| 2.
| Переработка и хранение информации научного текста: аннотирование и реферирование.
| Задание 2.
Создание картотеки с аннотациями.
Картотека включает в себя описание 10-15 изданий. Тема обговаривается в группе совместно с преподавателем.
| Внеаудиторная работа
| Соответствие содержания работы содержанию перерабатываемого источника и заявленной теме;
Логичность и грамотность изложения и оформления;
Полнота представления материала в соответствии с жанром;
Своевременность выполнения задания
|
|
| 3.
| Отбор информации для создания учебно-научного текста. Работа с экспериментальным материалом, печатными и электронными источниками информации.
| Задание 3.
Введение к научной работе (реферат, доклад).
Темы реферата будут предложены на занятии. Студент может выбрать одну по своему выбору, либо сформулировать самостоятельно по согласованию с преподавателем.
| Внеаудиторная работа с последующей презентацией на занятии
| Соответствие содержания работы содержанию перерабатываемого источника и заявленной теме;
Логичность и грамотность изложения и оформления;
Полнота представления материала в соответствии с жанром;
Своевременность выполнения задания.
|
|
| 4.
| Процесс создания научного текста. Жанры научных текстов в высшей школе и их характеристика (устное и письменное сообщение, доклад, статья).
| Задание 4.
Устное сообщение с презентацией
Подготовка сообщения по теме доклада (реферата) и его презентация на занятии с использованием Power Point презентации
| Внеаудиторная и аудиторная работа
| Соответствие содержания работы содержанию перерабатываемого источника и заявленной теме;
Логичность и грамотность изложения и оформления;
Полнота представления материала в соответствии с жанром;
Своевременность выполнения задания.
Цвето-фоновое решение презентации, её эстетическое соответствие жанру и теме;
Соблюдение правил риторического изложения.
|
|
|
РАЗДЕЛ «Личностно-профессиональное самопознание студента».
№
| Тема
| 3адание
| Форма выполнения задания
| Критерии оценки
| количество баллов
| минимум
| максимум
| 1.
| Знакомство «Я в профессии» (позиционирование себя)
| Коллаж, видео, или презентация «Мой портрет» - выступление на 5 минут. В ходе выступления студент обосновывает выбор учебного заведения, своей будущей профессии.
| аудиторно
| Блок «Я в профессии» (1, 2 занятия)
- содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1-2 балла
- творчество при оформлении задания – 1 балл
|
|
| 2.
| Я в университете
| Провести исследование, взять интервью у студентов старших курсов. Цель исследования: определить особенности взаимодействия с преподавателями, а также особенности организации обучения в Институте детства. Интервью должно содержать не менее 10 вопросов, актуальных для студентов 1 курса. На занятии необходимо презентовать результаты исследования, представив мнения студентов разных курсов (2, 3, 4). Примерные вопросы для интервью:
• Как общаться с преподавателем в аудитории?
• Какие преподаватели самые строгие?
• Как выстроить ответ на экзамене?
• Как выбрать проблему для исследования в рамках курсовых работ, ВКР?
• Какую помощь может и должен оказывать преподаватель, руководящий научной работой.
• Что такое СНО?
• Могу ли я в нем участвовать? Что для этого нужно сделать?
Презентация результатов исследования – работа в подгруппах
| аудиторно
| 3.
| Педагог, которого ждут
| Эссе на одну из тем «Учитель и ученик (воспитатель и воспитанник): опыт бесценного взаимодействия» или «Учитель и ученик: опыт драматического (трагического) взаимодействия» (от 2 страниц рукописного текста, 2000 знаков без пробелов – компьютерный набор)
| аудиторно
| Блок «Искусство профессии»
(3, 4 занятия)
- содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1 балл
- творчество при оформлении задания – 1 балла
- презентация задания на занятии – 1 балл
|
|
| 4.
| Искусство профессии
| Вариант 1. Эссе, на одну из тем «Учитель/воспитатель/
психолог – это…», «Учитель/воспитатель/
психолог должен быть…» (от 1 страницы рукописного текста).
Вариант 2. Интервью (презентация интервью, взятого у любимого преподавателя)
Итоговое задание на занятии: «Собираем чемодан качеств», с которым отправляемся в профессию.
| аудиторно
| 5.
| Ребенок и взрослый
| Разработка вопросов для анкеты «Яркие впечатления детства» или «Я в детстве», «Я и мои родители» (не менее 10 вопросов), презентация собственных ярких впечатлений детства.
На занятии: «Отгадай по фотографии», «Рисунок моей любимой игрушки»
| аудиторно
| Блок «Современный ребенок» (5, 6, 7, 8 занятия)
- содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 2 балла
- творчество при оформлении задания – 2 балла
- презентация задания на занятии – 1 балл
|
|
| 6.
| Образ современного ребенка дошкольного возраста
| Образ ребенка в художественной литературе, фильмах или мультфильмах. Формы представления задания:
презентация, в которой образ ребенка представлен с помощью музыкальных произведений, цитат из литературных произведений, фотографий и рисунков (10 – 15 слайдов)
На занятии: Составляем портрет современного дошкольника
| аудиторно
| 7.
| Образ современного ребенка школьного возраста
| Образ ребенка в художественной литературе, фильмах или мультфильмах. Формы представления задания:
презентация, в которой образ ребенка представлен с помощью музыкальных произведений, цитат из литературных произведений, фотографий и рисунков (10 – 15 слайдов)
На занятии: Составляем портрет современного школьника
| аудиторно
| 8.
| Гуманистический подход к воспитанию ребенка
| Создание конвенции прав ребенка «Ребенок имеет право…» - презентация конвенции (рисунок, презентация на 10 – 15 слайдов, эссе-рассуждение – от 1 страницы рукописного текста).
| аудиторно
|
| 9.
| Подводим итоги
| Коллаж, видео или презентация «Я через 5 лет» - выступление на 5 минут.
На занятии: творческое задание (рисунок, тезисы, схема): на тему «Как изменилось отношение к профессии, к обучению, к самому себе, к периоду детства»:
мои открытия,
мои разочарования,
мои надежды и ожидания
| аудиторно
| - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1 балл
- творчество при оформлении задания – 1 балла
- презентация задания на занятии – 1 балл
|
|
| Список рекомендуемой литературы:
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление.М.: Педагогика, 1989.
- Гогоберидзе А.Г. Развитие научных идей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена: из настоящего в будущее//Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, 4-6 апреля 2007 г. – СПб, 2007
- Езопова С.А. Опыт внедрения балльно-рейтинговой системы оценки достижений студентов в магистратуре Института детства РГПУ им.А.И.Герцена (там же)
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В.А. Козырева и Проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004
- Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. М.: ИЦ Академия, 2004. (три книги одного названия: учебное пособия, методическое пособие, книга для чтения).
Интернет-ресурсы:
- https://lib.herzen.spb.ru/news/default.asp? s=11
- https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php? aid=1160
- https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php? aid=1177
- https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php? aid=1297
Интегративное задание для аттестации по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность бакалавра» - 30 баллов
Студент выполняет проект «Статья для Интернет-ресурса»
Студент выбирает одну из предложенных тем:
· Высшее образование – двадцать первый век
· Как стать педагогом, которого ждут
· Осознанно выбрать маршрут профессионального образования – как?
· Рекомендации для студентов первых курсов.
Студент может самостоятельно сформулировать тему статьи, но ее необходимо согласовать с преподавателем.
Для выполнения проекта на оценку студенту следует:
· Осуществить теоретический анализ источников по теме (от 2 до 5)
· Написать текст статьи и оформить его (2000 – 2, 500 тыс. знаков без пробелов)
Макет статьи должен включать в себя следующие элементы:
· Обозначение целевой аудитории (к кому обращена статья)
· Тема и название статьи
· Текст статьи (2000 – 2, 500 тыс. знаков без пробелов): введение (обращение к читателю), обоснование актуальности выбранной темы, цитирование источников, иллюстрации, схемы, фотографии, заключение.
Критерии оценивания задания:
· Количество использованных источников по проблематике статьи
· Содержательность статьи
· Выдержанность стиля (использование научных клеше, цитирование источников)
· Творчество при оформлении и написании статьи
|