Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. 1) Подготовьте презентацию по ранее выбранной теме для самостоятельного просмотра другим пользователем






1) Подготовьте презентацию по ранее выбранной теме для самостоятельного просмотра другим пользователем. Объем презентации: не более 10 слайдов.

2) Обоснуйте отличие данной презентации от презентации, сопровождающей устное сообщение по такой же теме. (Объем не более 10 строк)

 

Все выполненные письменные задания, а так же презентации присылаются на почту преподавателя соответственно: Сурикова С.В.: surikova@mail.ru; Зинченко Т.В.: tvz-2005@mail.ru в сроки, устанавливаемые преподавателем. В теме сообщения должно быть указано: 1 курс, № задания, фамилия студента.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Брыкова О.В., Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Рекомендации по оформлению и представлению презентации. - СПб. 2008

2. Мяэотс О. Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2005

 


РАЗДЕЛ «Основы работы с научным текстом».

Тема 3адание Способ выполнения задания критерии оценки задания количество баллов
минимум максимум
1. Специфика текста в научном стиле. Особенности языка и структуры научного текста. Переработка и хранение информации научного текста: составление картотеки, плана, тезисов, конспектов. Задание 1. Конспект лекции/доклада. Студент может выбрать лекцию из прослушанных, либо вся группа выполняет конспект одной и той же лекции по усмотрению преподавателя. Конспект сдается преподавателю в установленные сроки Внеаудиторная работа Полнота изложения материала в соответствии с жанром; Использование различных способов сжатия текста; Использование сокращений; Логичность и грамотность изложения и оформления; Своевременность выполнения задания. Аккуратность оформления    
2. Переработка и хранение информации научного текста: аннотирование и реферирование. Задание 2. Создание картотеки с аннотациями. Картотека включает в себя описание 10-15 изданий. Тема обговаривается в группе совместно с преподавателем.   Внеаудиторная работа Соответствие содержания работы содержанию перерабатываемого источника и заявленной теме; Логичность и грамотность изложения и оформления; Полнота представления материала в соответствии с жанром; Своевременность выполнения задания    
3. Отбор информации для создания учебно-научного текста. Работа с экспериментальным материалом, печатными и электронными источниками информации.   Задание 3. Введение к научной работе (реферат, доклад). Темы реферата будут предложены на занятии. Студент может выбрать одну по своему выбору, либо сформулировать самостоятельно по согласованию с преподавателем. Внеаудиторная работа с последующей презентацией на занятии Соответствие содержания работы содержанию перерабатываемого источника и заявленной теме; Логичность и грамотность изложения и оформления; Полнота представления материала в соответствии с жанром; Своевременность выполнения задания.      
4. Процесс создания научного текста. Жанры научных текстов в высшей школе и их характеристика (устное и письменное сообщение, доклад, статья). Задание 4. Устное сообщение с презентацией Подготовка сообщения по теме доклада (реферата) и его презентация на занятии с использованием Power Point презентации Внеаудиторная и аудиторная работа Соответствие содержания работы содержанию перерабатываемого источника и заявленной теме; Логичность и грамотность изложения и оформления; Полнота представления материала в соответствии с жанром; Своевременность выполнения задания. Цвето-фоновое решение презентации, её эстетическое соответствие жанру и теме; Соблюдение правил риторического изложения.    

 

РАЗДЕЛ «Личностно-профессиональное самопознание студента».

Тема 3адание Форма выполнения задания Критерии оценки количество баллов
минимум максимум
1. Знакомство «Я в профессии» (позиционирование себя) Коллаж, видео, или презентация «Мой портрет» - выступление на 5 минут. В ходе выступления студент обосновывает выбор учебного заведения, своей будущей профессии. аудиторно Блок «Я в профессии» (1, 2 занятия) - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1-2 балла - творчество при оформлении задания – 1 балл    
2. Я в университете Провести исследование, взять интервью у студентов старших курсов. Цель исследования: определить особенности взаимодействия с преподавателями, а также особенности организации обучения в Институте детства. Интервью должно содержать не менее 10 вопросов, актуальных для студентов 1 курса. На занятии необходимо презентовать результаты исследования, представив мнения студентов разных курсов (2, 3, 4). Примерные вопросы для интервью: • Как общаться с преподавателем в аудитории? • Какие преподаватели самые строгие? • Как выстроить ответ на экзамене? • Как выбрать проблему для исследования в рамках курсовых работ, ВКР? • Какую помощь может и должен оказывать преподаватель, руководящий научной работой. • Что такое СНО? • Могу ли я в нем участвовать? Что для этого нужно сделать? Презентация результатов исследования – работа в подгруппах аудиторно
3. Педагог, которого ждут Эссе на одну из тем «Учитель и ученик (воспитатель и воспитанник): опыт бесценного взаимодействия» или «Учитель и ученик: опыт драматического (трагического) взаимодействия» (от 2 страниц рукописного текста, 2000 знаков без пробелов – компьютерный набор) аудиторно Блок «Искусство профессии» (3, 4 занятия) - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1 балл - творчество при оформлении задания – 1 балла - презентация задания на занятии – 1 балл    
4. Искусство профессии Вариант 1. Эссе, на одну из тем «Учитель/воспитатель/ психолог – это…», «Учитель/воспитатель/ психолог должен быть…» (от 1 страницы рукописного текста). Вариант 2. Интервью (презентация интервью, взятого у любимого преподавателя) Итоговое задание на занятии: «Собираем чемодан качеств», с которым отправляемся в профессию. аудиторно
5. Ребенок и взрослый Разработка вопросов для анкеты «Яркие впечатления детства» или «Я в детстве», «Я и мои родители» (не менее 10 вопросов), презентация собственных ярких впечатлений детства. На занятии: «Отгадай по фотографии», «Рисунок моей любимой игрушки» аудиторно Блок «Современный ребенок» (5, 6, 7, 8 занятия) - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 2 балла - творчество при оформлении задания – 2 балла - презентация задания на занятии – 1 балл      
6. Образ современного ребенка дошкольного возраста Образ ребенка в художественной литературе, фильмах или мультфильмах. Формы представления задания: презентация, в которой образ ребенка представлен с помощью музыкальных произведений, цитат из литературных произведений, фотографий и рисунков (10 – 15 слайдов) На занятии: Составляем портрет современного дошкольника аудиторно
7. Образ современного ребенка школьного возраста Образ ребенка в художественной литературе, фильмах или мультфильмах. Формы представления задания: презентация, в которой образ ребенка представлен с помощью музыкальных произведений, цитат из литературных произведений, фотографий и рисунков (10 – 15 слайдов) На занятии: Составляем портрет современного школьника аудиторно
8. Гуманистический подход к воспитанию ребенка Создание конвенции прав ребенка «Ребенок имеет право…» - презентация конвенции (рисунок, презентация на 10 – 15 слайдов, эссе-рассуждение – от 1 страницы рукописного текста). аудиторно  
9. Подводим итоги Коллаж, видео или презентация «Я через 5 лет» - выступление на 5 минут. На занятии: творческое задание (рисунок, тезисы, схема): на тему «Как изменилось отношение к профессии, к обучению, к самому себе, к периоду детства»:  мои открытия,  мои разочарования,  мои надежды и ожидания аудиторно - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1 балл - творчество при оформлении задания – 1 балла - презентация задания на занятии – 1 балл    

Список рекомендуемой литературы:

 

  1. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление.М.: Педагогика, 1989.
  2. Гогоберидзе А.Г. Развитие научных идей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена: из настоящего в будущее//Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, 4-6 апреля 2007 г. – СПб, 2007
  3. Езопова С.А. Опыт внедрения балльно-рейтинговой системы оценки достижений студентов в магистратуре Института детства РГПУ им.А.И.Герцена (там же)
  4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В.А. Козырева и Проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004
  5. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. М.: ИЦ Академия, 2004. (три книги одного названия: учебное пособия, методическое пособие, книга для чтения).

Интернет-ресурсы:

  1. https://lib.herzen.spb.ru/news/default.asp? s=11
  2. https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php? aid=1160
  3. https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php? aid=1177
  4. https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php? aid=1297

 

 

Интегративное задание для аттестации по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность бакалавра» - 30 баллов

Студент выполняет проект «Статья для Интернет-ресурса»

Студент выбирает одну из предложенных тем:

· Высшее образование – двадцать первый век

· Как стать педагогом, которого ждут

· Осознанно выбрать маршрут профессионального образования – как?

· Рекомендации для студентов первых курсов.

 

Студент может самостоятельно сформулировать тему статьи, но ее необходимо согласовать с преподавателем.

Для выполнения проекта на оценку студенту следует:

· Осуществить теоретический анализ источников по теме (от 2 до 5)

· Написать текст статьи и оформить его (2000 – 2, 500 тыс. знаков без пробелов)

 

Макет статьи должен включать в себя следующие элементы:

· Обозначение целевой аудитории (к кому обращена статья)

· Тема и название статьи

· Текст статьи (2000 – 2, 500 тыс. знаков без пробелов): введение (обращение к читателю), обоснование актуальности выбранной темы, цитирование источников, иллюстрации, схемы, фотографии, заключение.

 

Критерии оценивания задания:

· Количество использованных источников по проблематике статьи

· Содержательность статьи

· Выдержанность стиля (использование научных клеше, цитирование источников)

· Творчество при оформлении и написании статьи

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.