Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субкультурные сообщества






 

Субкультура - отличающееся обычаями, нормами, комплексами ценностей автономное целостное образование внутри господствующей культуры.

 

Присущ эскапизм по отношению к дому. В субкультуры входит 10% населения Земли.

 

Свойства субкультур

  1. реально существующие сообщества, которые объединены интересом
  2. целостное образование, меняющее состав, независимое от своих составных частей

 

отличия от групп:

  1. образуются на базе одной деятельности
  2. гетерогенны

 

сходства с массами:

  1. отсутствует лидер
  2. анонимность

 

Субкультура – оригинальная структура, имеющая свойства как групп, так и масс.

 

1. Группа – в центре субкультуры;

2. Лидер (или группа лидеров), которые все это придумали;

3. Участники;

4. Сочувствующие.

 

Образование субкультур:

По Разину – самоорганизация. Никто их специально не организовывает, это в принципе невозможно.

 

Почва:

Нравственная, ценностная деструкция общества, смутность перспектив. Отчетливое изменение структуры сообщества, появление большего кол-ва маргинальных групп. Общая усталость и желание сбежать. Скука жизни. Массовизация. Нивелируются границы между группами, все больше живут массами. Отсутствие в жизни настоящих ценностей, реальных целей. Мотивы поступков – заполнить пустоту.

 

 

Люди выбирают необычную деятельность, т.к. стремятся убежать. Мотивы, причины вступления в разные сообщества обычно идентичны. Характерны забывание, маскировка статусов. Побег от своего статуса – одна из осн.причин. субкультура предоставляет возможность исчезнуть из действительности.

 

Различают субкультуры:

1. по структуре: по жесткости структуры, по ширине слоев;

2. по времени существования (постоянные/спорадические);

3. по способу различения (маркировки чужих/своих);

4. по пространству существования/активности

 

Способы коммуникации:

- Тусовка (выдаются статусы);

- Унификация субкультурных наименований;

- Сленг;

- Задается иерархия;

- «Фенечки»;

- Функции граффити;

- Функции сайтов;

- Функции прессы

 

Коммуникация между субкультурами: стремятся привлечь новых членов. Функции журнала:

1. коммуникативная

2. связь с общей культурой

3. продажа

4. реклама

 

 

возобновление взаимодействия – взаимные подарки. Для возникновения взаимодействия необходим единый критерий. На низших уровнях – договариваются, уравнивая ценности, участвующих в обмене. Различаются системы ценностей. Власть, закон уравнивает всех в процедурах обмена.

 

Ценности бывают:

1. материальные

2. социальные (безопасность, стабильность соц.положения);

3. духовные (привязанности, любовь);

4. интеллектуальные ресурсы (знания, опыт);

5. признание заслуг, престиж;

6. уступки, изменение поведения в обмен на что-то (по Разину это – главная ценность)

 

Вебер – 3 вида легитимного господства:

1. харизматическое подчинение;

2. традиционное – на основе веры в священный порядок;

3. легальное – на основе устава, контракта, договора.

 

Инструменты власти:

1 насилие

· легитимное (ОМОН);

· нелегитимное

2 авторитет

· формальный

· неформальный

3 манипулятивный

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.