Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поставки продукции крупными производителями






 

Отрасль промышленности Число компаний Доля в стоимости отраслевого выпуска, в %
Четырех крупных фирм Пятидесяти крупных фирм
1. Автомобильная      
2. Программное обеспечение      
3. Полиграфическая      
4. Мебельная      
5. Виноделие      
6. Швейная      

 

в) Определите уровень выпуска, более близкий к пересечению построенных кривых.

г) Как повлияет рост затрат капитала на положение кривых?

3) Дана производственная функция Q = 5 (L) K, где L и K – расходы труда и капитала. Найдите предельный продукт седьмой единицы капитала, если L = 4, а K = 7.

 

Т а б л и ц а 4.1.2.

Взаимосвязь выпуска с затратами труда

 

Затраты (чел./нед.)              
Объем продукта (ед./нед.)              

 

4) Дана производственная функция Q = 2 X (Y) . На сколько процентов увеличится выпуск, если увеличить расход на 21 %:

а) ресурса X;

б) ресурса Y;

в) обоих ресурсов одновременно?

5) Дана производственная функция Q = 3 (K) (L) . При K = 9 часов работы машин и L = 8 часов работы труда выпуск и средний продукт труда составят, соответственно:

а) 24 и 6; б) 18 и 2; в) 6 и 24; г) 18 и 6?

6) Заполните пропуски в табл. 4.1.3. (если они вычисляемы):

 

Т а б л и ц а 4.1.3.

Взаимосвязь выпуска с затратами переменного ресурса

 

Объем применения переменного ресурса (ед.) Общий выпуск продукции (шт.) Продукт переменного ресурса
Предельный Средний
       
       
       
       

 

7) Какой рынок больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

а) стали; б) парикмахерских услуг; в) легковых автомобилей; г) акций; д) бензина?

8) Найдите верный ответ.

Признак совершенной конкуренции говорит о том, что фирма:

а) использует методы легальной конкуренции в борьбе;

б) не может влиять на формирование рыночной цены;

в) использует любые методы конкуренции для захвата рынка;

г) добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе.

9) Вы намереваетесь приобрести участок земли и нанять рабочих. Перед Вами следующие расчеты:

 

Т а б л и ц а 4.1.4.

Производственная функция в сельском хозяйстве

 

  Производимая продукция (ед.)
Размер участка (усл. ед.)        
       
       
       
Количество рабочих (чел.)

 

Рассчитайте дополнительную продукцию:

а) получаемую с дополнительной единицы труда на участке, равном 100;

б) получаемую продукцию с дополнительной единицы площади при количестве занятых, равном 10.

10) По условиям предыдущей задачи рассчитайте дополнительную продукцию, получаемую с дополнительной единицы труда на участках равных:

а) 100 усл. ед. площади;

б) 200 усл. ед. площади;

в) 300 усл. ед. площади.

Рассчитайте производительность труда в этих вариантах. Опираясь на имеющуюся информацию, какой вариант производства вы выберете?

 

Контрольные вопросы

1. Назовите варианты трансакций, не требуемые при организации производственной деятельности в форме предпринимательской фирмы, а не кооператива.

2. Сформулируйте критерии конкурентных условий, по которым дифференцируют конкурентные рыночные структуры по видам.

3. В чем отличие монопольных проявлений при монополии и монополистической конкуренции?

4. Есть ли разница между терминами «ресурсы» и «факторы производства»?

5. Дайте определение изокванты и перечислите ее свойства.

6. Как разграничивают короткий и долгий периоды в производстве?

7. Являются ли аналогами принцип убывания предельной полезности и закон убывающей отдачи?

8. Дайте определение предельного продукта труда.

9. Назовите виды эффекта масштаба и охарактеризуйте их отличия.

10. Являются ли аналогами закон убывания отдачи и эффект масштаба?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.