Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Структура урока






    План-конспект

    По предмету: Методика преподавания изобразительного искусства.

    Тема: Взаимосвязь изобразительного и декоративного начала в конструировании изделий. «Ярмарка игрушек».

    Выполнила:

    студентка 4 курса, группы 41-1

    Трусакова Татьяна

    Владимировна


    Тема урока: Взаимосвязь изобразительного и декоративного начала в конструировании изделий. «Ярмарка игрушек».

    Цели урока:

    - Познакомить детей с промыслом дымковской игрушки.

    - Научиться выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (круги, волнистые, точки, горошины, клетки).

    - Формировать у учащихся умение рисовать кистью элементы узора.

    - Развивать творческие способности у учащихся.

    - Развивать гармоничное цветовосприятие.

    - Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

    Задача: Выполнить рисунок на картонной заготовке в стиле дымковской игрушки акварелью (гуашью), формируя представление о выразительном аспекте формы в станковой графической композиции.

    Тип урока: урок – игра.

    Материалы и инструменты: бумага (200× 150), акварель(гуашь), макет игрушки(лошадь, баба и т.д.), кисти, тряпочка.

    Зрительный ряд:

    1.Объекты изображения:

    1.1. Образец работы Трусакова Т.

    2. Произведения искусства и их воспроизведение:

    2.1. Дымковская игрушка. Работы мастера А.А. Мезриной

    2.2. Филимоновская игрушка. Работы мастера Елены Кеханди

    2.3. Каргопольская игрушка. Работы мастера В.Д. Шевелева

    3. Дидактическая наглядность:

    3.1. Таблица «Этапы росписи дымковской игрушки».

    3.2. Таблица «Этапы росписи филимоновской игрушки».

    3.3. Таблица «Этапы росписи каргопольской игрушки».

    4. Образцы и примеры работ:

    4.1. Волченко Наталья

    4.2. Жилинская Ирина

    4.3. Федянина Настя

    Литературный ряд:

    Фрагмент №1

    «Барашек-свисток «Утка-Марфутка

    Левый рог-завиток Бережком идёт,

    Правый рог- завиток, Уточек- Марфуточек

    На груди- цветок». Купаться ведёт».

    Музыкальный ряд: русская народная музыка.

    Список литературы:

    1)Изобразительное искусство в начальных классах: пособие для учителя / Б.П. Юсов, Н.Д. Минц, 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 1992.

    2) Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изо в школе. - М.: Агар, 1998.

    3) Самостоятельные письменные работы по курсу методика преподавания изобразительного искусства: Методические рекомендации для студентов художественно-графического факультета / УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; Сост. Волканова С.А. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2001.

    4) Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. заведений / Н.М. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – М., 2003.

    5) Шешко И.Б. Построение и перспектива рисунка / И.Б. Шешко. – 2-е изд., доп. – Минск, 1973.

    6) Энциклопедический словарь юного художника/сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: педагогика, 1983.


    Структура урока

    №п/п Компоненты (этапы) Время Наглядность
    1. 1.1. 1.2. 1.3. Мотивационный этап урока Приветствие. Подготовка к выставке. Развитие художественных навыков. 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1.1.
    2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Информационный этап Ярмарка народных игрушек. Деление на группы-артели по видам художественных промыслов. Формирование представления о выразительном аспекте формы в декоративной композиции. Основные элементы росписи. Воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей природе. 15 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 2.1. – 2.3. 2.1.- 2.3.
    3. 3.1. 3.2. 3.2.а 3.2.б 3.2.в 3.2.г 3.2.е 3.2.д Практический этап Упражнение «Сравни изображение». Выполнение задания: Определить масштаб и характер изображения и правильно расположить лист бумаги. Определить центр композиции. Выполнить линейный рисунок карандашом. Сделать цветовой рисунок. Передать настроение композиции. Обобщить и завершить работу.   20 мин. 2 мин. 18 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3.1. – 3.3.
    4. 4.1. 4.2. 4.3. Подведение итогов урока (рефлексия). Вопросы по пройденному материалу. Оценка работ. Рефлексия. 7 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 4.1. – 4.3.





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.