Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика. В индивидуальных действиях процесс обучения должен содержать следующие умения и навыки:






В индивидуальных действиях процесс обучения должен содержать следующие умения и навыки:

Умение ориентироваться в игровой обстановке, контролировать, анализировать и запоминать игровые ситуации. Эта способность совершенствуется в процессе обучения элементам техники, используя перемещения в сочетании с другими действиями.

Умение применять в игровых ситуациях технические приемы, целесообразно выбирать эффективный способ их выполнения. Достигается это путем применения специальных упражнений, в которых рационально сочетаются изучение и совершенствование технических приемов с тактическими задачами.

Навыки взаимодействия с партнерами. Особое значение приобретают навыки ведения игры: ритм игры, взаимозамены, перевод нападения и защиты на наиболее результативно играющего игрока и т.д.

Изучение тактики отдельных приемов ведется параллельно с изучением техники. Полезно сочетать, например, тактику подачи одновременно с техникой передачи и т.п.

Первой тактической задачей, которую предстоит освоить занимающимся, является тактика подачи. Заниматься ее освоением необходимо после овладения не только техникой самой подачи, но и передач.

Основным технологическим принципом освоения индивидуальной тактики является прогрессирующее усложнение выполнения приемов игры – от облегчения действий партнера к максимальному их затруднению. Этот подход следует применять при изучении тактики всех индивидуальных действий: при нападающем ударе, блокировании и страховке. Исключение составляют передачи. Здесь следует индивидуальные усилия игроков направлять на создание наилучших условий для дальнейших действий партнеров.

При выполнении передач мяча для нападающих ударов наиболее типичными действиями игроков, по мнению Ю.Д.Железняка, являются:

· передача нападающему, находящемуся впереди связующего;

· передача нападающему, находящемуся сзади связующего;

· равномерное распределение передач мяча нападающим;

· передача нападающему против слабого блокирующего игрока соперника;

· изменение траектории передач в зависимости от качества приема мяча и тактического плана игры;

· изменение направления передач; на сторону соперника после имитации передачи вперед; за голову после имитации передачи вперед; вперед после имитации передачи за голову.

При выполнении подач основными тактическими действиями являются:

· чередование подач на силу;

· подача на игрока команды-соперника, слабо владеющего навыками приема;

· подача на основного нападающего;

· подача на игрока, вступившего в игру после замены;

· подача на связующего, выходящего с задней линии;

· подача между игроками;

· подача в трудные для приема места площадки.

При выполнении нападающих ударов основными тактическими действиями являются:

1. выбор способа отбивания мяча через сетку;

2. имитация атакующего удара и передача («обман») на сторону соперника двумя руками (или одной рукой);

3. нападающие удары поверх блока, от рук блокирующих в аут, между рук блокирующих;

4. имитация нападающего удара и передача в прыжке (откидка);

5. имитация передачи в прыжке (откидки) и обманный атакующий удар (скидка).

6. имитация атакующего удара и задержка мяча над сеткой (прижимание к блоку соперника).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.