Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика. При обучении перемещениям А.Г.Фурманов рекомендует использовать следующие упражнения:






При обучении перемещениям А.Г.Фурманов рекомендует использовать следующие упражнения:

1. подбросить мяч вперед-вверх на 5-6 м, переместиться вперед и поймать его;

2. то же, но после броска присесть;

3. в парах. Стоя на противоположных боковых линиях, мяч в руках у каждого, игроки одновременно подбрасывают мячи вверх на 5 м, затем бегут к противоположной боковой линии и ловят мяч, подброшенный партнером;

4. То же, но игроки после броска мяча выполняют кувырок вперед, затем бегут и ловят мяч;

5. в тройках. Один занимающийся с мячом стоит в зоне 3, второй – на линии нападения в зоне 4, третий – на линии нападения в зоне 2. Из зоны 3 игрок набрасывает мяч или в зону 4, или в зону 2 на 1-1, 5м выше сетки. Игрок, в чью зону летит мяч, выбегает к сетке, прыгает и ловит его над сеткой (линию не переступать, сетки не касаться);

6. в парах. Один игрок набрасывает мяч на 2 м правее или левее партнера, не добрасывает до него или перебрасывает. Партнер быстро перемеща­ется к месту падения мяча и до касания с ним должен успеть остановиться, принять исходное положение, а потом поймать мяч;

7. то же, но поймав мяч, игрок бросает его вперед-вверх, имитируя передачу;

8. то же, но мяч набрасывается на 3 м (вправо, влево, вперед, назад) от игрока;

9. по сигналу (зрительному, показ руками) выполняются перемещения приставным шагом влево или вправо. Для совершенствования, показ следует выполнять с паузами для принятия стойки и беспорядочным изменением направления движения.

Передачи мяча технический прием игры, с помощью которогосоздаются наиболее благоприятные ситуации для успешного выполнения игровых действий завершающихся атакующим ударом. Арсенал передач невелик, к наиболее распространенным следует отнести передачи: двумя руками в опоре; двумя руками в прыжке; одной рукой в прыжке; редко применяется в передача - двумя руками в падении назад перекатом на спину.

По направлению передачи характеризуют относительно передающего игрока: вперед, над собой, назад. По длине: длинные – через зону, короткие – из зоны в зону, укороченные – в пределах зоны. По высоте траектории: высокие – более 2 м, средние – до 2 м, низкие – до 1 м. Комплекс этих параметров предопределяет скорость полета мяча при передачах (медленные, ускоренные, скоростные).

Техника приема-передачи мяча двумя руками сверху заключается в следующем: волейболист из средней стойки (если мяч летит не точно на него) перемещается в сторону, вперед или назад и до касания руками мяча принимает исходное положение. Руки волейболиста согнуты в локтях, кисти в тыльном сгибании перед лицом, пальцы разведены, локти направлены вперед-вниз в стороны. Ноги на ширине плеч, полусогнуты — одна впереди другой, туловище незначительно наклонено вперед.

Рис. 65.
В момент приема мяча пальцы волейболиста соприкасаются с мячом и, амортизируя, смягчают его поступательное движение (Рис. 65). В результате встречного движения рук (руки, туловище и ноги разгибаются) мячу придается новое поступательное движение вперед-вверх. Руки разгибаются полностью, кисти сопровождают мяч, придавая ему определенное направление. Выполнив передачу, игрок принимает положение высокой стойки (рис.66).
Рис. 59
При этом туловище игрока находится в вертикальном положении, степень сгибания ног определяет траектория полета мяча.

Ударное движение при передаче характеризуют: амортизация при приеме и тонкими дифференцированными действиями фаланг кисти, при этом большие пальцы принимают на себя главную нагрузку, а указательные являются основной ударной частью. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук.

 

Рис. 66. Передача мяча двумя руками сверху

 

Следует отметить, что прием и передачу мяча в волейболе при обучении и совершенствовании нецелесообразно разделять. Это достаточно сложный и важный технический комплекс, от которого зависит выполнение многих игровых действий. С первых шагов обучения этот технический прием должен находиться в центре внимания тренера и занимающихся.

Обучение этому игровому приему начинают с верхней передачи. Решающим условием в овладении техникой здесь является выход и правильное положение рук на мяче. При объяснении, учащимся техники выполнения верхней передачи, внимание сосредоточивают на правильной стойке волейболиста и положении рук для передачи. Подводящие упражнения направляют на то, чтобы занимающиеся правильно рас­полагали пальцы и киста рук на мяче в положении, когда мяч у лица. Это способствует созданию представления о положении рук во время передачи.

При обучении технике передач Л.И. Гуревич рекомендует предусмотреть ряд методических особенностей. Он обращает внимание специалистов на средства, развивающие у игроков быстроту ответных действий и прыгучесть. В дополнение к сказанному А.Г.Фурманов рекомендует развивать ловкость и стартовую скорость.

Освоение техники передач с первых же занятий целесообразно проводить в движении, при этом внимание игроков направлять на своевременный подход под летящий мяч и сохранение устойчивого равновесия.

В связи с различной техникой выполнения обучение первой и второй передачам должно осуществляться раздельно с учетом специфики и особенностей каждого вида передач.

После овладения основами техники первых и вторых передач в упражнениях без сетки и около нее прием и передача мяча должны изучаться в условиях, приближенных к игровой обстановке.

Обучение приему – передаче, помимо изложенных выше особенностей, будет происходить более успешно, если принять во внимание следующие методические положения:

ü в одно тренировочное занятие по овладению техникой приема-передачи мяча следует включать для изучения не более одного нового элемента;

ü если в занятии осваиваются другие технические приемы, то работа над техникой приема-передачи должна быть всегда проведена раньше изучения других технических приемов;

ü из двух-трех подобранных упражнений для изучения техники приема-передачи одно-два обязательно должно развивать тактические навыки;

ü для развития внимания, активности и подвижности, занимающихся в упражнения полезно включать одновременно несколько мячей, летящих (последовательно) из различных точек;

ü при выполнении упражнений, необходимо менять условия за счет изменения расстояния, зон на площадке, направления полета мяча, темпа движений;

Для лучшего овладения двигательными навыками в упражнения полезно вводить соревновательные моменты, помогающие быстрее и качественнее формировать необходимые физические и волевые качества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.