Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин






 

  Наименование машин   Виды технических обслуживаний и ремонтов   Периодичность технических обслуживаний и ремонтов в ма-шино-часах работы   Количество технических обслуживаний и ремонтов в одном межремонтном цикле Время нахождения машины в технических обслуживаниях и ремонтах в календарных сутках
Экскаватор на гусеничном ходу с ковшом ёмкостью 0, 5-0, 65 м3 ТО-1 ТО-2 ТР КР     ̶
Траншейный экскаватор с ёмкостью ковшей 0, 45 м3 ТО-1 ТО-2 ТР КР     ̶

 

- периодичность выполнения ремонта (технического обслужива-

ния), согласно инструкции (табл.1), в машино-часах равна: КР

9600, ТР – 1200, ТО-2 – 600, ТО-1 – 200.

 

 

Таблица 2

Определить: потребность в ремонтах и техобслуживания этой машины за год её

эксплуатации и построить график ТО и Р.

Вычисления и порядок составления графика

:

А). Аналитический метод расчёта

1) откладываем в масштабе планируемое число работы машины – 3000 час

(рис.8 а);

2) определяем количество часов до ближайшего КР 9600-7000=2600 час и от-

кладываем их на графике (рис.8 б);

3) откладываем, начиная от КР периодичность текущих ремонтов ТР= 1200 час

(рис.8 в);

4) откладываем, начиная от КР периодичность технических обслуживаний №2

ТО-2 =600 час (рис.8 г);

5) откладываем периодичность технических обслуживаний №1 ТО-1 =200 час

(рис.8 д);

Т.о. на графике ясно видна периодичность технических обслуживаний и ремонтов, и легко подсчитывается их число: КР =1, ТР =2, ТО-2 =2, ТО-1 =10.

 

 

Рис.7. Структурный график техобслуживания и ремонтов

строительной машины при 3000 час работы в году.

График легко составить и в тех случаях, когда не требуется ни одного КР в году.

На рис.9 приведён структурный годовой график техобслуживания и ремонта строительной машины, когда планируется 2200 час её работы в году (остальные данные те же, что и в разобранном числовом примере).

Поскольку 9600-7000=2600 час и в планируемом году нет капитального ремонта КР, выносим его пунктиром. Затем строим график в прежнем порядке и в результате получаем как последовательность техобслуживания и ремонтов, так и их число: КР =0, ТР =2, ТО-2 =2, ТО-1 =7.

 

 

Рис.8. Структурный график техобслуживания и ремонтов

строительной машины при 2200 час работы в году.

 

Пример №2

составления структурного годового графика ремонта машин

(расчёт необходимости техничного обслуживания и ремонта строительных машин)

 

Исходные данные:

- машина (траншейный экскаватор) отработала с начала эксплуатации 6000 час;

- на планируемый год предусматривается работа в течение 3000 час;

- согласно нормам периодичность выполнения ремонта (техобслуживания) в маши-

но-часах – КР – 8000, текущий ремонт ТР – 1000, техническое обслуживание

ТО – 200.

Определить: потребность в ремонтах и техобслуживаниях этой машины за год её

эксплуатации и построить график ТО и Р.

Вычисления и порядок составления графика

:

А). Аналитический метод расчёта

1) откладываем в масштабе запланированное количество часов работы машины

(рис.10а);

2) определяем количество часов до ближайшего КР 8000-6000=2000 час и также

откладываем их на графике;

3) откладываем, начиная от КР, периодичность текущих ремонтов ТР =100 час

(рис.10 б);

4) откладываем от КР, периодичность технических обслуживаний ТО =200 час

(рис.10 в).

 

 

Рис.9. Структурный график техобслуживания и ремонтов

строительной машины при 3000 час работы в году.

Т.о. потребность в ремонтах и технических обслуживаниях траншейного экскаватора за год его эксплуатации такова: КР =1, ТР =2, ТО =12.

График легко составить и в тех случаях, когда нет ни одного капитального ремонта в году.

 

Пример №3

составления структурного годового графика ремонта машин

(расчёт необходимости техничного обслуживания и ремонта строительных машин)

 

На рис.11 приведён структурный годовой график технических обслуживаний и ремонтов траншейного экскаватора, когда планируется 1600 час его работы в году (остальные данные те же, что и в предыдущем примере):

Исходные данные:

- машина (траншейный экскаватор) отработала с начала эксплуатации 6000 час;

- на планируемый год предусматривается работа в течение 1600 час;

- согласно нормам периодичность выполнения ремонта (техобслуживания) в маши-

но-часах – КР – 8000, текущий ремонт ТР – 1000, техническое обслуживание

ТО – 200.

Определить: потребность в ремонтах и техобслуживаниях этой машины за год её

эксплуатации и построить график ТО и Р.

Вычисления и порядок составления графика :

А). Аналитический метод расчёта

1) поскольку 8000-6000=2000 час и в планируемом году нет капитального ремонта КР, выносим его пунктиром;

2) затем строим график в указанном выше порядке, по которому определяем последовательность технических обслуживаний ТО и ремонтов ТР и КР и их количество: КР =0, ТР =1, ТО =7.

 

 

Рис.10. Структурный годовой график технических обслуживаний и ремонтов траншейного экскаватора, когда планируется 1600 час его работы в году.

 

Надежность - свойство оборудования выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Долговечность - свойство оборудования сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

Предельное состояние - состояние оборудования, при котором его дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований безопасности или неустранимого Ухода заданных нормативов за установленные пределы, или неустранимого снижения эффективности эксплуатации ниже допустимой, или необходимости проведения капитального ремонта.

Период эксплуатации машины - совокупность всех видов существования машины с момента постановки на балансовый учет и до списания, включая хранение и транспортирование потребителем, использования по назначению, и всех видов ремонта и технического обслуживания.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле на определённый момент, например к началу работ, или как за период (год, месяц и т.п.)

,

где – число технически исправных машин;

- списочное число машин.

Или

,

где - плановое число рабочих смен;

- число смен простоя машин из-за неисправностей.

Коэффициент технического использования - отношение времени пребывания машины в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к сумме времени пребывания машины в работоспособном состоянии, времени простоев, обусловленных техническим обслуживанием, и времени ремонтов за тот же период эксплуатации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.