Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональный рынок туризма




Понятие «региональный туризм» получило распространение в мире туризма в 90-х годах XX века, когда традиционная практика путешествий по одной стране стала дополняться поездками в несколько соседних государств и, параллельно с национальными туристическими пространствами, появились региональные. Региональный туризм способствует процессу интеграции соседних государств, создавая новые туристические, экономические и даже политические альянсы. Регионализация туризма чрезвычайно благоприятна для развития туристической отрасли стран региона, позволяя привлечь большее количество путешественников в страны и стимулируя устойчивое развитие здесь туристической индустрии.
Существуют различные формы региональных туристических поездок. Самыми распространенными из них являются:
а) Туристический треугольник, когда туристы в рамках одной поездки посещают три соседние страны. Так, большинство путешествий в центральноазиатском регионе состоят из комбинированных туров: Узбекистан – Туркменистан – Таджикистан с посещением Пенджикента или Узбекистан – Казахстан – Кыргызстан с посещением Иссык-Куля.
б) Кольцевые путешествия, когда туристу предлагается посетить одновременно несколько соседних стран региона, начав путешествие из одной страны и сюда же возвратившись в конце поездки. К примеру, основные поездки тайваньских туристов в центральноазиатском регионе проходят по маршруту Узбекистан – Таджикистан – Туркменистан – Кыргызстан – Казахстан – Узбекистан.
в) Транснациональные туры, когда путешествие начинается в одной стране и завершается в третьей, четвертой или пятой стране, пройдя насквозь через территории стран. К такому туру можно отнести, к примеру, маршрут, начинающийся в Армении, проходящий через территорию Грузии и завершающийся в Азербайджане. Грандиозным транснациональным туром по Шелковому пути является путешествие, начинающееся в Армении и проходящее через территории Грузии, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана и завершающийся в Китае.
г) Радиальные путешествия, когда иностранные туристы базируются в одной стране и совершают одно- двух- трехдневные путешествия в соседние страны.
Процесс «регионостроительства» в туризме особенно интенсифицировался в эпоху глобализации. Это связано в первую очередь с появлением современных средств связи и транспортировки. И хотя конечный продукт – туристический регион – во всех случаях один, способы и процессы его создания могут быть самыми разными: от туристических объединений до экономических и политических пактов разных модификаций. Считается, что создание туристических регионов особенно благоприятно для малых стран, не способных конкурировать с более развитыми в этом отношении государствами. Кроме того, страны со слаборазвитой туристической инфраструктурой значительно выигрывают от таких объединений.
Понятие регион в данном контексте шире, чем традиционное географическое. С точки зрения туризма сегодня можно выделить три основных типа региона:
1) Функциональный регион, который объединяет местности по принципу общности географических, исторических или культурологических реалий. В основе такого региона лежит туристическая практика создания регионального турпродукта и совместной работы по привлечению иностранных туристов в регион. К примеру, в рамках функционального туристического региона вокруг Узбекистана находятся такие страны, как Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан и Синьцзян-Уйгурский Автономный Район Китая.
2) Формальный регион, в котором государства, исходя из определенных целей и задач, произвольно объединяются по тому или иному признаку. К формальным относятся и геополитические регионы, туристическое сотрудничество в рамках которых диктуется геополитическими интересами государств и внешнеполитической конъюнктурой.
3) Воображаемый (имиджевый) регион, создаваемый с той или иной конкретной целью. Такой регион часто не имеет определенных границ, они могут изменяться в зависимости от конкретных маркетинговых целей.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.