Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монолитный и сборный железобетон.






Возведение монолитных железобетонных конструкций состоит из монтажно-укладочных процессов - установки опалубки, укладки арматуры, бетонной смеси, ухода за бетоном и распалубки. К достоинствам монолитных железобетонных конструкций следует отнести их долговечность и огнестойкость, возможность образования изделий необходимой формы, высокую жесткость, возможность использования местных материалов, экономию стали. Недостатки монолитных железобетонных конструкций: большой собственный вес, необходимость устройства лесов и опалубки, высокая трудоемкость возведения, выдерживание изготовленной конструкции в опалубке до приобретения бетоном необходимой прочности. Сборный железобетон широко применяют в промышленном, гражданском и коммунальном строительстве для возведения колонн, прогонов, панелей перекрытий, панелей для стен и перегородок, лестничных маршей и площадок, перемычек, подоконных плит и фундаментов, элементов ферм, панелей покрытий, подкрановых балок, оград, коробок и оконных переплетов. В транспортном строительстве из сборного железобетона сооружают мосты, путепроводы, тоннели, трубы, платформы, опоры контактных сетей и шпалы. Значительное распространение сборный железобетон получает в гидротехническом строительстве и при постройке тепловых электростанций. Применение сборного железобетона снижает стоимость строительства за счет сокращения расхода бетона, стали и лесоматериалов и обеспечивает повышение производительности труда. Одновременно с ростом производства сборного железобетона улучшается качество строительства и повышается культура производства.

56. Предварительно напряжённые железобетонные конструкции.

Предельно допустимая растяжимость бетона в 5... 6 раз меньше, чем у стали, поэтому в обычном железобетоне задолго до его разрушения появляются трещины и возникает опасность коррозии арматуры. Это не позволяет использовать полностью несущую способность арматуры, делает нецелесообразным применение арматуры из высокопрочной стали. В предварительно напряженном железобетоне арматуру предварительно растягивают, а затем, после изготовления конструкции и затвердевания бетона, освобождают от натяжения. При этом арматура сокращается и вызывает сжатие бетона. В результате предельная растяжимость бетона в конструкции под действием эксплуатационной нагрузки как бы увеличивается, так как деформации от предварительного сжатия суммируются с деформациями растяжений. Предварительное напряжение арматуры не только предупреждает появление трещин в бетоне растянутой зоны конструкций, но и позволяет сократить расход арматуры, используя высокопрочную сталь и бетон, снизить массу железобетонных конструкций, повысить их трещикостойкость и долговечность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.