Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дороги, въезды и проезды






Реферат

на тему:

«РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОТДЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБЪЕКТОВ НПЗ»

 

 

Выполнила: ст. гр. ТП-09-01 З.И. Хасанова

Проверил: С.В. Дезорцев

 

Уфа - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. Строительные нормы и правила генеральные планы промышленных предприятий………………………………………………………………...4

2. Планировка территории, размещение зданий и сооружений……….....5

· Дороги, въезды и проезды………………………………………......9

· Благоустройство……………………………………………………12

3. Пожарная связь и сигнализация. Способы и средства противо-пожарной защиты и пожаротушения……………………………………13

4. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования………………………………………………………………………………………20

· Установки пожаротушения водой, пеной низкой и средней кратности………………………………………………………………………………………21

· Насосные станции………………………………………………….22

· Установки пожаротушения высокократной пеной…………23

· Установки пожаротушения тонкораспыленной водой…….23

· Установки газового пожаротушения……………………………..24

5. Аппаратура управления установок пожаротушения…………………..25

· Установки водяного и пенного пожаротушения……………………26

· Установки газового и порошкового пожаротушения………………28

· Установки аэрозольного пожаротушения…………………………...29

· Установки тушения тонкораспыленной водой……………………..30

Использованная литература

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Строительство любого объекта, будь то небольшая АЗС или нефтеперерабатывающий завод, начинается с качественного проекта. Почему на этом этапе необходимо качество? Ответ прост. По статистике, 83% заказавших дешевый проект в дальнейшем сталкиваются с проблемами невозможности прохождения государственной экспертизы, теряя при этом немало времени, сил и денег. Но самым главным недостатком оказываются переплаты за строительные работы, оборудование и материалы.
Из-за непрофессионально выполненного проекта вы будете переплачивать до 38% за работы и до 11% за оборудование, что в конечном итоге выйдет намного дороже (не считая потраченного времени, сил и нервов), чем если бы вы сразу заказали дорогой но профессионально выполненный, подходящий под все современные стандарты проект.
Не стоит также забывать, что в нашей стране имеются специалисты-строители, которые находятся в личном контакте с проектировщиками, т.е. при возведении комплекса зданий не будет недопониманий в чертежах и необходимых материалах, что позволяет вам, значительно сэкономив, получить " под ключ" качественный и надежный объект.

 

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ

НОРМЫ И ПРАВИЛА

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

СНиП ІІ-89-80*

Общие положения

1.1. Нормы настоящей главы должны соблюдаться при проектировании генеральных планов новых, расширяемых и реконструируемых промышленных предприятий, а также при разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов).

ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

2.1. Планировка площадок предприятий и территорий промышленных узлов должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для производственного процесса и труда на предприятиях, рациональное и экономное использование земельных участков и наибольшую эффективность капитальных вложений.

В генеральных планах реконструируемых промышленных предприятий и схемах генеральных планов сложившихся промышленных районов следует предусматривать упорядочение функционального зонирования и размещения инженерных сетей.

2.2. В генеральных планах предприятий и промышленных узлов следует предусматривать:

а) функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транспорта;

б) рациональные производственные, транспортные и инженерные связи на предприятиях. между ними и селитебной территорией;

в) кооперирование основных и вспомогательных производств и хозяйств, включая аналогичные производства и хозяйства, обслуживающие селитебную часть города или населенного пункта;

г) интенсивное использование территории, включая наземное и подземное пространства при необходимых и обоснованных резервах для расширения предприятий:

д) организацию единой сети обслуживания трудящихся;

е) возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями:

ж) благоустройство территории (площадки);

з) создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и жилой застройкой;

и) защиту прилегающих территорий от эрозии, заболачивания, засоления и загрязнения подземных вод и открытых водоемов сточными водами, отходами и отбросами предприятий;

к) восстановление (рекультивацию) отведенных во временное пользование земель, нарушенных при строительстве.

2.3. В генеральном плане предприятия следует учитывать природные особенности района строительства:

а) температуру воздуха, а также преобладающее направление ветра;

б) возможные изменения существующего режима вечномерзлых грунтов в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений;

в) возможность больших снегоотложений из-за наличия холмов или возвышений рельефа с подветренной стороны участков намечаемой застройки;

г) изменения режима надмерзлотных вод в результате освоения площадки и влияние этих изменений на тепловой режим вечномерзлых грунтов.

2.4. Вспомогательные здания следует размещать вне циркуляционной зоны (аэродинамической тени), образуемой зданиями и сооружениями, при наличии на площадке источников загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами 1-го и 2-го классов опасности.

2.5. Гаражи предприятий следует предусматривать только для специализированных автомобилей (аварийной техпомощи, технических средств по уборке и содержанию территории, спасательной и пожарной служб). При отсутствии в районе строительства автомобильных хозяйств по обслуживанию предприятий допускается предусматривать для предприятий гаражи не менее чем на 15 грузовых автомобилей.

2.6. В зоне общих объектов вспомогательных производств и хозяйств следует, как правило размещать объекты энергоснабжения, водоснабжения и канализации, транспорта, ремонтного хозяйства, пожарных депо, отвального хозяйства промышленного узла. Дублирование перечисленных производств и хозяйств допускается в соответствии с заданием на разработку схемы генерального плана промышленного узла.

2.7. Проходные пункты предприятии следует располагать на расстоянии не более 1, 5 км друг от друга, а в Северной строительно-климатической зоне не более 1 км.

2.8. Расстояние от проходных пунктов до входов в санитарно-бытовые помещения основных цехов, как правило, не должно превышать 800 м. Указанное расстояние следует уменьшать на предприятиях размещаемых в климатических подрайонах ІА ІБ ІГ и ІІА до 300м, а в IV климатическом районе до 400 м. При больших расстояниях от проходных до наиболее удаленных санитарно-бытовых помещении на площадке предприятия надлежит предусматривать внутризаводской пассажирский транспорт.

2.9. Расстояние от рабочих мест на площадке предприятия до санитарно-бытовых помещений следует принимать в соответствии с главой СНиП по проектированию вспомогательных зданий и помещений промышленных предприятий.

2.10. В Северной строительно-климатической зоне в местностях, где число дней с неблагоприятными условиями составляет более 30 % периода года со средней суточной температурой воздуха О° С и ниже а также в районах со снегопереносом более 400 м3 на 1 м фронта переноса в год для пешеходных путей на площадках предприятии следует предусматривать устройство неотапливаемых галерей.

Примечание. К неблагоприятным условиям относятся следующие сочетания средней суточной температуры воздуха t и скорости ветра v:

t = минус 26° С и ниже при любой скорости ветра;

t = от минус 26° до минус 35° С при v=1, 5 м/с и более;

t = от минус 16° до минус 25° С при v=2, 5 м/с и более;

t = от минус 10° до минус 15° С при v=3, 5 м/с и более.

2.11. На площадках промышленных предприятий следует предусматривать минимально необходимое число зданий. Производственные вспомогательные и складские помещения следует объединять в одно или несколько крупных здании. Размещение отдельно стоящих здании допускается только при технико-экономическом обосновании или технологической необходимости.

2.12. Здания и сооружения исходя из специфики производства и природных условий следует размещать с учетом соблюдения следующих требований:

а) продольные оси здания и световых фонарей следует ориентировать в пределах от 45 до 1 10° к меридиану;

б) продольные оси аэрационных фонарей и стены зданий с проемами, используемыми для аэрации помещений, следует ориентировать в плане перпендикулярно или под углом не менее 45° к преобладающему направлению ветров летнего периода года;

в) а районах со снеговым покровом более 50 см или с количеством переносимого снега болев 200 м3 на 1 м фронта переноса в год следует предусматривать сквозное проветривание площадки предприятия. Для этого основные проезды, продольные оси крупных зданий и фонари следует располагать под углом не более 45° к преобладающему направлению ветров зимнего периода года, а в Северной строительно-климатической зоне не более 20° к преобладающему направлению переноса снега по розе снегопереноса;

г) в районах массового переноса песка ветрами наиболее длинные и высокие здания необходимо располагать с наветренной стороны площадки перпендикулярно потоку переносимого песка, а также предусматривать полосы зеленых насаждений (шириной не менее 20 м) или ограждающие шиты.

2.13. Здания, образующие полузамкнутые дворы, допускается применять в тех случаях, когда другое планировочное решение не может быть принято по условиям технологии либо по условиям реконструкции.

Полузамкнутые дворы следует располагать длинной стороной параллельно преобладающему направлению ветров или с отклонением не более 45°, при этом открытая сторона двора должна быть обращена на наветренную сторону ветров преобладающего направления.

Ширина полузамкнутого двора при зданиях. освещаемых через оконные проемы, должна быть не менее полусуммы высот до верха карниза противостоящих зданий, образующих двор, но не менее 15 м.

При отсутствии вредных производственных выделений во двор ширина двора может быть уменьшена до 12 м.

Примечания: 1. Полузамкнутым считается двор застроенный с трех сторон примыкающими друг к другу зданиями и имеющими в плане отношение глубины к ширине более единицы.

2. При отношении глубины двора к его ширине болев 3 при возможности скопления производственных вредностей во дворе в части здания, замыкающей двор необходимо предусматривать проем для проветривания шириной не менее 4 м и высотой не менее 4, 5 м. Низ проема должен совпадать с планировочными отметками прилегающей территории. Устройство в проеме ворот, ограждении и других сооружении, нарушающих функциональное назначение проема, не допускается.

3. В Северной строительно-климатической зоне и в районах с жарким и сухим климатом открытая сторона полузамкнутого двора должна быть обращена на подветренную сторону ветров преобладающего направления. При другой ориентации двора перед его открытой частью необходимо располагать здания или ограждения.

2.14. Применение зданий, образующих замкнутые со всех сторон дворы, допускается только при наличии технологических или планировочных обоснований и с соблюдением следующих условий:

а) ширина двора должна быть, как правило не менее наибольшей высоты до верха карниза зданий, образующих двор, но не менее 18 м;

б) должно быть обеспечено сквозное проветривание двора путем устройства в зданиях проемов шириной не менее 4 м и высотой не менее 4, 5 м при возможности скопления вредных веществ.

2.15. В замкнутых и полузамкнутых дворах пристройки к зданиям, а также размещение отдельно стоящих зданий или сооружений, как правило, не допускаются.

Примечания: 1. В исключительных случаях при соответствующих обоснованиях допускается устраивать в указанных дворах пристройки с производствами невыделяющими вредности при условии, что пристройка будет занимать не более 25 % длины стены, а ширина двора в месте пристройки будет не менее полусуммы высот противостоящих зданий. образующих двор, а также соблюдения требуемых противопожарных расстоянии.

2. Отдельно стоящие энергетические или вентиляционные сооружения допускается размещать в полузамкнутых дворах, при этом расстояние от этих сооружений до зданий должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к устройству полузамкнутых дворов.

2.16. Координационные оси противостоящих зданий, размещаемых на площадках предприятия, как правило, должны совпадать.

2.17. Здания и сооружения с оборудованием, вызывающим значительные динамические нагрузки и вибрацию грунта, следует размещать от зданий и сооружений с производствами, особенно чувствительными к вибрациям, на расстояниях, определяемых расчетами с учетом инженерно-геологических условий территории, физико-механических свойств грунта основания фундаментов, а также с учетом мероприятий по устранению влияния динамических нагрузок и вибраций на грунты в соответствии с главой СНиП по проектированию фундаментов машин с динамическими нагрузками.

2.18. Производства и испытательные станции с особо вредными процессами, взрывоопасные и пожароопасные объекты, а также базисные склады горючих и легковоспламеняющихся материалов, ядовитых и взрывоопасных веществ следует располагать в соответствии с требованиями специальных норм, утвержденных Минстроем России или согласованных с ним.

2.19. Здания, сооружения, открытые установки с производственными процессами, выделяющими в атмосферу газ, дым и пыль, взрывоопасные и пожароопасные объекты не следует, по возможности, располагать по отношению к другим производственным зданиям и сооружениям с наветренной стороны для ветров преобладающего направления.

2.20. Охладительные пруды, водоемы, шламоотстойники и т.п. следует размещать так, чтобы в случае аварии жидкость при растекании не угрожала затоплением предприятию или другим промышленным, жилым и общественным зданиям и сооружениям.

2.21. Брызгальные бассейны следует располагать длинной стороной перпендикулярно преобладающему направлению ветров летнего периода года.

   
           
           

2.22. Расстояния между открытыми технологическими установками, агрегатами и оборудованием, а также от них до зданий и сооружений надлежит принимать по нормам технологического проектирования.

2.23. Пожарные депо надлежит располагать на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования. Пожарное депо, как правило, должно обслуживать группу предприятий.

Место расположения пожарных депо следует выбирать из расчета радиуса обслуживания предприятия с учетом имеющихся пожарных депо (постов), находящихся в пределах, устанавливаемых радиусов обслуживания

Радиусы обслуживания пожарными депо следует принимать 2 км для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих более 50 % всей площади застройки, 4 км для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих да 50 % площадь застройки, и предприятий с производствами категории Г и Д.

Дороги, въезды и проезды

2.24. Железные дороги, гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные канатные дороги промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию промышленного транспорта

2.25. Автомобильные дороги и велосипедные дорожки промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.

2.26. Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать:

а) совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей, кроме скоростных и др.);

б) использование сооружений и устройств проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин водопропускных сооружении) под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог;

в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

2.27. При транспортировании грузов водными путями следует, как правило, предусматривать строительство объединенных портов предприятий.

Строительство причалов для отдельных предприятий допускается по технологическим требованиям или особым условиям строительства.

2.28. Вдоль автомобильных дорог связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Велосипедные дорожки надлежит проектировать при интенсивности велосипедного (мопедного) движения более 250 ед/сут и интенсивности движения автомобилей по дороге, вдоль которой проектируется велосипедная дорожка более 2000 автомобилей/сут.

2.29. Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов. При размере стороны площадки предприятия более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Примечание: Огражденные участки внутри площадок предприятий (открытые трансформаторные подстанции, склады и т.п.) площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

2.30. Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1, 5 м, но не менее 4, 5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов не менее 4, 9 м.

2.31. Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий должен производиться на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

2.32. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны при ширине здания или сооружения до 18м и с двух сторон при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3, 5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28мне более 8 м, при высоте зданий свыше 28мне более 10 м

В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Примечание. Шириной проезда считается расстояние между наружными координационными осями зданий, ограничивающими проезд.

2.34. В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу. Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается:

а) при площади покрытия одной автомобильной дороги с подъездами, равной или превышающей площади покрытия двух автомобильных дорог с подъездами;

б) при сложном рельефе площадки предприятия, требующем устройства дорог в разных уровнях, для обеспечения въездов средств безрельсового транспорта в производственные здания.

2.35. Строительные конструкции тоннелей мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0, 5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог должно назначаться равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1 м, и быть не менее 5 м.

При обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4, 5 м.

2.36. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

2.37. Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 6.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.