Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Требования к уровню подготовки учащихся. К концу изучения блока «Литературное чтение






     

    К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

    ­ называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

    ­ вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

    ­ правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

    ­ выделять слоги, различать ударные и безударные;

    ­ определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

    ­ устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

    К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

    ­ слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

    ­ выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

    ­ различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

    ­ правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

    ­ соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

    К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

    ­ - под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе раз­личных источников;

    ­ ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

    ­ делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

    ­ передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);

    ­ высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

    К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

    ­ понимать прочитанное по ходу чтения;

    ­ определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

    ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

     

    Планируемые результаты освоения программы

     

    Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

    ­ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

    ­ целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и газнообразии природы, народов, культур и религий;

    ­ уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    ­ установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    ­ способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;

    ­ сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

    ­ начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    ­ умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

    ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

    ­ начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

    ­ начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

    ­ начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

    ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;

    ­ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    ­ активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    ­ умение определять общую цель и пути её достижения;

    ­ умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений;

    ­ первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    ­ позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

    ­ умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

    ­ овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    ­ понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    ­ осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

    ­ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    ­ использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    ­ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

    ­ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

    ­ умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

    Система оценки достижения планируемых результатов.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.