Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Понятие педагогики и этапы ее развития






    Оглавление

    · 1. Понятие педагогики и этапы ее развития

    · 2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики

    · 3. Структура педагогики и ее связь с другими науками

    · 4. Основные категории педагогики

    · 5. Понятие методологии в педагогической науке

    · 6. Методологическая культура педагога

    · 7. Методы педагогических исследований

    · 8. Понятие цели воспитания

    · 9. Закономерности воспитания

    · 10. Условия развития личности

    · 11. Взаимосвязь развития и воспитания

    · 12. Влияние среды на развитие личности

    · 13. Педагогический процесс как система

    · 14. Закономерности и этапы педагогического процесса

    · 15. Педагогические цели

    · 16. Педагогические технологии

    · 17. Сущность и направленность педагогических инноваций

    · 18. Инновационные учебные заведения

    · 19. Педагогические системы

    · 20. Оптимизация педагогической системы

    · 21. Функции педагога

    · 22. Требования к учителю

    · 23. Профессиональный потенциал педагога

    · 24. Структура педагогической деятельности и педагогического мастерства

    · 25. Педагогическая квалиметрия и аттестация учителей

    · 26. Общее понятие о дидактике

    · 27. Основные категории дидактики

    · 28. Основные дидактические концепции

    · 29. Сущность процесса обучения

    · 30. Единство образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения

    · 31. Характеристика принципов обучения

    · 32. Закономерности обучения, их классификация

    · 33. Влияние факторов обучения на продуктивность дидактического процесса

    · 34. Мотивы как главные движущие силы дидактического процесса

    · 35. Понятие содержания образования и принципы его формирования

    · 36. Теории организации содержания образования

    · 37. Государственный стандарт

    · 38. Учебные планы

    · 39. Характеристика учебных программ

    · 40. Учебники и учебные пособия

    · 41. Понятие и сущность метода и приема обучения

    · 42. Классификация методов обучения

    · 43. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

    · 44. Словесные методы обучения

    · 45. Наглядные и практические методы обучения

    · 46. Выбор методов обучения

    · 47. Понятие о средствах обучения, их классификация

    · 48. Оборудование учебного кабинета

    · 49. Технические средства обучения

    · 50. Развивающее обучение

    · 51. Проблемное обучение

    · 52. Программированное и компьютерное обучение

    · 53. Модульное обучение

    · 54. Формы организации обучения и их развитие в дидактике

    · 55. Классно-урочная система обучения

    · 56. Требования, предъявляемые к современному уроку

    · 57. Типология и структура уроков

    · 58. Подготовка урока

    · 59. Вспомогательные формы обучения

    · 60. Организация учебной деятельности учащихся на уроке

    · 61. Сущность контроля обучения как дидактического понятия

    · 62. Методы и формы контроля

    · 63. Тестирование достижений и развития

    · 64. Оценка знаний учащихся

    · 65. Неуспеваемость учащихся

    · 66. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»

    · 67. Принципы воспитания

    · 68. Гуманистическая педагогика

    Понятие педагогики и этапы ее развития

    Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение».

    В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

    Источники развития педагогики:

    – многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;

    – философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;

    – текущая мировая и отечественная практика воспитания;

    – данные специально организованных педагогических исследований;

    – опыт педагогов-новаторов.

    Истоком европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейшие ее представители: Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель. Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» Марка Квинтилиана, древнеримского философа и педагога.

    Средневековое образование, зажатое в тисках теологии и схоластики, во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. На этом историческом этапе были образованные для своего времени философы, создавшие обширные педагогические труды: Тертуллиан, Августин, Аквинат.

    Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов. Это Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Франсуа Рабле, Мишель Монтень.

    Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему произошло в XVII в. и связано с именем чешского педагога Яна Амоса Коменского. Предложенные им принципы, методы, формы обучения стали основой педагогической мысли.

    Английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания («Мысль о воспитании»).

    Французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж.Ж. Руссо вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой и вербализмом в педагогике.

    Деятельность французских просветителей во многом определила творчество швейцарского педагога Иоганна Песталоцци. Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся.

    Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский.

    В конце XIX – начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смешается центр педагогической мысли. Были сформированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. Виднейшие представители американской педагогики – Джон Дьюи и Эдвард Торндайк.

    Активное участие в творческих исканиях новой педагогики послеоктябрьского периода принял С.Т. Шацкий.

    Выдающимся отечественным педагогом по праву является А.С. Макаренко. Он переосмыслил классическое педагогическое наследие, участвовал в педагогических изысканиях 1920–1930 гг., разработал ряд новых направлений воспитания.

    Моральные проблемы воспитания молодежи исследовал В.А. Сухомлинский. Его дидактические советы сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей педагогической мысли и школы.

    Современный этап развития педагогики основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с взаимодействием с другими науками.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.