Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роликовые опоры






Для уменьшения провисания ленты между барабанами применяются роликовые опоры (рис. 4.4), которые, в свою очередь, опираются на металлоконструкцию конвейера. Верхние (рабочие) ролики поддерживают верхнюю (рабочую, нагруженную) ветвь ленты, а нижние (холостые) – нижнюю (нерабочую, незагруженную) ветвь.

По назначению роликовые опоры делятся на рядовые, расположенные по всей трассе конвейера, и специальные, устанавливаемые в отдельных местах конвейера (центрирующие, очистные, амортизирующие, переходные и др.). По числу роликов опоры делятся на одно-, двух-, трех- и пятироликовые (рис.4.4).

Для холостой ветви ленты применяются однороликовые, а иногда – двухроликовые опоры. Для рабочей ветви часто используются трехроликовые опоры с углом наклона осей боковых роликов γ = 10, 15, 20, 25, 30, 35, 45 и 60 ° (см. рис. 4.4, в).

Рис. 4.4. Типы роликовых опор:
а – однороликовая; б – двухроликовая; в – трехроликовая;
г – пятироликовая

Однороликовые опоры обычно применяются для перемещения насыпных или штучных грузов при небольшой производительности конвейера, двухроликовые – в передвижных конвейерах легкого типа, пятироликовые – для высокопроизводительных конвейеров с широкой лентой. Повышение производительности конвейера при использовании желобчатой формы ленты достигается в результате увеличения площади сечения транспортируемого насыпного груза.

Конструкция ролика приведена на рис. 4.5. Корпус 1 ролика изготавливается преимущественно из стальных труб диаметром 63…245 мм, реже – литым. Диаметр ролика выбирается в соответствии с данными табл. 4.3 в зависимости от ширины ленты и плотности транспортируемого груза, а его длина принимается на 100…200 мм большей ширины ленты. Корпус ролика с вкладышами 2 устанавливается на неподвижной оси 3 с помощью подшипников качения 5, которые защищены от попадания в них загрязнений с наружной стороны лабиринтным уплотнением 4. Ось 3 ролика закрепляется на неподвижных кронштейнах, соединенных с металлоконструкцией конвейера.

 

Рис. 4.5. Конструкция конвейерного ролика:
а – легкого типа; б – тяжелого типа

Таблица 4.3

Рекомендации по выбору диаметра ролика

Диаметр ролика, мм Ширина ленты, мм Плотность груза, т/м3 Максимальная скорость ленты, м/с
  400, 500, 650 1, 6 2, 0
  1, 6 1, 6
  400, 500, 650 2, 0 2, 5
800, 1000, 1200 1, 6 2, 5
  800, 1000, 1200 2, 0 2, 5
  800, 1000, 1200 3, 5 4, 0
1400, 1600, 2000 3, 5 3, 2
194, 219, 245 800, 1000, 1400 3, 5 4, 0
1600, 2000 4, 0 6, 3

В зависимости от несущей нагрузки различают ролики легкого и тяжелого типа. Ролики легкого типа устанавливают на шариковых подшипниках, тяжелого типа – на конических. Основные параметры роликов для ленточных конвейеров регламентированы
ГОСТ 22646 – 77.

Шаг роликов рабочей ветви l рр выбирается по табл. 4.4 в зависимости от ширины ленты и плотности груза. В местах загрузки расстояние l рр уменьшают до 0, 5 м.

Таблица 4.4

Расстояние l рр между роликоопорами рабочей ветви конвейера, м

Ширина ленты, мм Расстояние l рр в зависимости от плотности транспортируемого груза, т/м3
менее0, 8 0, 8…1, 6 1, 6…2, 0 2, 0…2, 5 более 2, 5
  1, 5 1, 4 1, 4 1, 3 1, 2
  1, 5 1, 4 1, 4 1, 3 1, 2
  1, 4 1, 3 1, 3 1, 2 1, 2
  1, 4 1, 3 1, 3 1, 2 1, 1
  1, 3 1, 2 1, 2 1, 1 1, 1
  1, 3 1, 2 1, 2 1, 1 1, 1
  1, 3 1, 2 1, 2 1, 1 1, 1
  1, 3 1, 2 1, 2 1, 1 1, 1
  1, 3 1, 2 1, 1 1, 0 1, 0

Шаг роликов холостой ветви l рх принимается в два раза большим, т.е. l рх = 2× l рр.

Условная линейная (погонная) плотность роликов (кг / м) для рабочей rрр и холостой rрх ветвей ленты равна соответственно:

rрр = m рр / l рр, rрх = m рх / l рх, (4.4)

где m рр и m рх – массы роликов (кг) рабочей и холостой ветвей, соответственно, определяемые по каталогам заводов-изготовителей.

Усредненные значения погонного веса роликов q pp = rрр× g и q = rрх× g для конвейеров общего назначения приведены в табл. 4.2.

При отсутствии табличных данных массу роликов можно оценить по следующим эмпирическим формулам:

m рр» 220× В; m рх» 130× (В – 0, 2), (4.5)

где В – ширина ленты, м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.