Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление двухфазными асинхронными двигателями
В исполнительных приводах малой мощности широко в основном используются управляемые и неуправляемые двухфазные асинхронныедвигатели. Эти, двигатели имеют две обмотки: одна включается в сеть непосредственно и называется обмоткой возбуждения (главной). На обмотку управления (вспомогательную), сдвинутую на статоре на90o градусов напряжение подается через фазосдвигающий элемент. Ротор всегда короткозамкнутый. При таком способе управления есть разные варианты: амплитудное, фазовое и амплитудно–фазовое управление. При этих способах. на второй обмотке можно менять амплитуду напряжения, его фазу или оба параметра одновременно. При этом поле превращается из кругового в эллиптическое. При этом наряду с напряжениями и токами прямой последовательности фаз, создающими двигательный режим, возникает напряжение и токи обратной последовательности, вызывающие торможение. Таким образом, меняя степень асимметрии, можно регулировать скорость двигателя. Рис.81. Рис. 81. Конденсаторный и управляемый двухфазные АД При Uy=0, получим пульсирующее поле и w=0. Наиболее распространенным способом является конденсаторное управление. Чаще всего используется амплитудное несимметричное управление, когда UB=UC, а Uγ =α ·Uc, где α меняется от 0 до 1. Можно получить выражения для вращающего момента при амплитудном управлении, аналогичное уравнению Клосса. При симметрии напряжений, когда α =1, из этого уравнения получим нормальное уравнение выражение для асинхронной машины Так как в двухфазных двигателях SM> 1, то при α =0, т.е. при отключении обмотки управления двигатель тормозится, и останавливается при S=1. Механические и регулировочные характеристики асинхронного двигателя. нелинейны. Их заменяют в рабочей области прямыми: M = b1U-b2w. Коэффициенты b1 и b2 определяют по паспортным данным АД. В момент пуска М =Мп, w = 0, поэтому Мп = b1∙ Un и b1 = Мн/Un. Для номинального режима аналогично получим, учитывая, что PN = MN∙ wN, MN = Мп -b2∙ wN и b2∙ = (Мп -MN)/wN. Мы получим уравнение линеаризованной механической характеристики: w = (b1/ b2)∙ U-M/ b2. Механические и регулировочные характеристики асинхронного двигателя показаны на рис. 82. Рис. 82. Механическая и регулировочная характеристики двухфазного АД После линеаризации асинхронный двигатель может быть представлен как линейная динамическая система, описываемая следующими уравнениями (bw = b1, bu = b2): . Рассмотрим случай, когда сухое трение отсутствует и есть только скоростное трение, то есть МТ = F∙ w. Заменив. и проведя преобразования получим: . Отсюда выражение для передаточной функции , где коэффициент передачи и электромеханическая постоянная времени Этой передаточной функции соответствует структурная схема и переходный процесс, представленные на рис. 83. Рис. 83. Структурная схема и переходный процесс АД
Применение двигателей возможно при следующих типах управления частотой вращения: · Скалярное вольт частотное – управление, при котором изменение частоты вращения достигается путем воздействия на частоту напряжения статорных обмоток при одновременном изменении амплитуды этого напряжения. · Векторное – регулирование с обратной связью по частоте вращения, основанное на мгновенном управлении амплитудой и фазовым углом намагничивающей и рабочей составляющей токов статора. · Бездатчиковое (безсенсорное) векторное – векторное управление, не требующее применения датчиков частоты вращения.
|