Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Управление двухфазными асинхронными двигателями






    В исполнительных приводах малой мощности широко в основном используются управляемые и неуправляемые двухфазные асинхронныедвигатели. Эти, двигатели имеют две обмотки: одна включается в сеть непосредственно и называется обмоткой возбуждения (главной). На обмотку управления (вспомогательную), сдвинутую на статоре на90o градусов напряжение подается через фазосдвигающий элемент. Ротор всегда короткозамкнутый.

    При таком способе управления есть разные варианты: амплитудное, фазовое и амплитудно–фазовое управление. При этих способах. на второй обмотке можно менять амплитуду напряжения, его фазу или оба параметра одновременно. При этом поле превращается из кругового в эллиптическое. При этом наряду с напряжениями и токами прямой последовательности фаз, создающими двигательный режим, возникает напряжение и токи обратной последовательности, вызывающие торможение. Таким образом, меняя степень асимметрии, можно регулировать скорость двигателя. Рис.81.

    Рис. 81. Конденсаторный и управляемый двухфазные АД

    При Uy=0, получим пульсирующее поле и w=0. Наиболее распространенным способом является конденсаторное управление. Чаще всего используется амплитудное несимметричное управление, когда UB=UC, а Uγ =α ·Uc, где α меняется от 0 до 1. Можно получить выражения для вращающего момента при амплитудном управлении, аналогичное уравнению Клосса.

    При симметрии напряжений, когда α =1, из этого уравнения получим нормальное уравнение выражение для асинхронной машины Так как в двухфазных двигателях SM> 1, то при α =0, т.е. при отключении обмотки управления двигатель тормозится, и останавливается при S=1.

    Механические и регулировочные характеристики асинхронного двигателя. нелинейны. Их заменяют в рабочей области прямыми:

    M = b1U-b2w.

    Коэффициенты b1 и b2 определяют по паспортным данным АД. В момент пуска М =Мп, w = 0, поэтому

    Мп = b1∙ Un и b1 = Мн/Un.

    Для номинального режима аналогично получим, учитывая, что PN = MN∙ wN,

    MN = Мп -b2∙ wN и b2∙ = (Мп -MN)/wN.

    Мы получим уравнение линеаризованной механической характеристики:

    w = (b1/ b2)∙ U-M/ b2.

    Механические и регулировочные характеристики асинхронного двигателя показаны на рис. 82.

    Рис. 82. Механическая и регулировочная характеристики двухфазного АД

    После линеаризации асинхронный двигатель может быть представлен как линейная динамическая система, описываемая следующими уравнениями (bw = b1, bu = b2):

    .

    Рассмотрим случай, когда сухое трение отсутствует и есть только скоростное трение, то есть МТ = F∙ w. Заменив. и проведя преобразования получим:

    .

    Отсюда выражение для передаточной функции

    , где коэффициент передачи и электромеханическая постоянная времени

    Этой передаточной функции соответствует структурная схема и переходный процесс, представленные на рис. 83.

    Рис. 83. Структурная схема и переходный процесс АД

     

     

    Применение двигателей возможно при следующих типах управления частотой вращения:

    · Скалярное вольт частотное – управление, при котором изменение частоты вращения достигается путем воздействия на частоту напряжения статорных обмоток при одновременном изменении амплитуды этого напряжения.

    · Векторное – регулирование с обратной связью по частоте вращения, основанное на мгновенном управлении амплитудой и фазовым углом намагничивающей и рабочей составляющей токов статора.

    · Бездатчиковое (безсенсорное) векторное – векторное управление, не требующее применения датчиков частоты вращения.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.