Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие цены, дифференциация цен по стадиям ценообразования






 

Важным фактором, влияющим на величину выручки, является процесс ценообразования. В конечном счете цена товара определяется рынком исходя из соотношения спроса и предложения. Но исходным пунктом формирования продажной цены, несмотря на конкретные изменения, внесенные в систему ценообразования в связи с ее либерализацией, является калькуляция себестоимости.

Цены дифференцируются по ряду критериев:

– по степени участия государства в ценообразовании;

– по стадиям ценообразования;

– по транспортной составляющей в цене;

– по характеру ценовой информации.

Дифференциация цен по стадиям ценообразования отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены на последующей стадии. Формирование цены в процессе движения товара (услуги) представлено на рис. 6.

 

Элементы цены
    Косвенные налоги    
Затраты на производство и реализацию товаров (работ, услуг) Прибыль производителя Акциз НДС Издержки посредника Прибыль посредника НДС посредника Издержки торговли Прибыль торговли НДС торговли
Оптовая цена изготовителя                
Оптовая отпускная цена            
Оптовая цена закупки      
Розничная цена

 

Рис. 6. Дифференциация цен по стадиям ценообразования

 

Для определения финансового результата деятельности предприятия (прибыли) необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию.

 

2.3.4. Финансовое планирование. Понятие прибыли,
формирование и распределение прибыли

Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.

Валовой доход предприятия определяется путем исключения из валовой выручки и результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда.

Валовая прибыль – часть валового дохода предприятия, которая остается после вычета всех обязательных расходов. Она включает в себя сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Предприятие, осуществляющее экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключает экспортные тарифы.

Прибыль от реализации основных средств и иного имущества предприятия определяется как разница между выручкой от реализации основных средств и иного имущества без НДС и остаточной или ликвидационной стоимостью имущества с учетом расходов на реализацию.

Прибыль от внереализационных операций включает в себя доход от сдачи имущества в аренду, доход по ценным бумагам, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными, прибыль от совместной деятельности, прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году, и др.

Для целей налогообложения принято выделять налогооблагаемую прибыль. Она определяется как разница между валовой прибылью и прибыльюот других видов деятельности; доходами, по которым другая ставка налога (вотличие от ставки налога на прибыль предприятий); отчислениями в резервные фонды; налогами из валовой прибыли до налогообложения (например, налог на имущество предприятий); льготами по налогу на прибыль.

К льготам по налогу, например, относятся средства, направляемые на финансирование: капитальных вложений производственного назначения; жилищного строительства; содержания объектов социальной сферы, находящейся на балансе предприятия, и т.д.

Рис. 7. Распределение прибыли предприятия

 

Чистая прибыль предприятия – это прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции. Чистая прибыль подлежит распределению по плановым фондам накопления, потребления и т.д. (рис. 7), хотя существует и более простой вариант использования чистой прибыли, без образования фондов накопления и потребления. Однако на крупных предприятиях наличие таких фондов помогает рационально распределять финансовые ресурсы и осуществлять контроль за их использованием.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.