Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Анализ речи
Напечатанная речь соотносится с произнесенной так же, как консервы со свежим продуктом, и все-таки текст может многому научить (структуре, композиции, стилю
и т. д.). Для изучения рекомендуются произносимые повседневно, а также научные доклады и речи парламентариев с выражением их мнений. Анализируйте эти речи с помощью средств риторики, которые приведены в главе «Структура речи». Многие из этих средств Вы можете со временем включить в Ваш индивидуальный стиль. Дискуссии После некоторой подготовки наступает время речевой практики, прежде всего в кругу друзей и знакомых, а позднее и перед общественностью. Кто учится плавать, не обойдется без упражнений на земле; в конце концов, овладев основными приемами, он войдет в воду. Кто хочет овладеть ораторским искусством, тоже не обойдется теоретическими разъяснениями: придется учиться говорить и дискутировать. Надо, подобно плаванию, постепенно овладевать свободной речью: сначала в дружеском кругу или в клубе по интересам, а затем и на заседаниях. В первое время можно ограничиться короткими вопросами, но позже следует принимать участие в дискуссии. Если однажды и не получится, спокойно все взвесьте, обязательно участвуйте вновь, не волнуйтесь. У многих при первом общественном выступлении «душа уходила в пятки» (см. гл. 4, 3, 6 «Помехи произнесению речи»). Речь Теперь можно перейти к докладу. Вы хорошо сделаете, выбрав для начала именно ту область, которой достаточно овладели. Если проработаете следующий раздел этой книги, Вы получите в свое распоряжение арсенал средств, необходимых для такой большой речи. В качестве упражнения для деловых сообщений выбрана тема, для которой основным материалом служат статистические данные. Мы заимствовали эти сведения из ежегодника ООН, по данным которого годовой прирост населения в период 1958—1963 гг. в различных регионах мира составлял: Центральная Америка 2, 9% Южная Америка 2, 8% Азия 2, 3% Океания 2, 2% Африка 2, 0% США 1, 7% СССР 1, 7% Европа 0, 9% ФРГ 1, 3% Задание. Подготовьте на основе этих данных деловое сообщение на тему: «Мировой демографический взрыв в 60-е годы.» (Рекомендуется сначала эту задачу выполнить совершенно самостоятельно, без проработки приведенных ниже предложений и рекомендаций.) Разработайте по данной теме конспект ключевых слов и изложите Ваше сообщение. После этого прочтите, пожалуйста, последующие строки и проверьте, есть ли в них рекомендации, способные привести к улучшению сообщения. Надо убедительно показать слушателям значение и различные аспекты увеличения народонаселения. Некоторые выводы из приведенных цифровых данных: • Маленькое открытие: наибольший процент прироста населения не в Азии и Африке, а в Центральной и Южной Америке. • Правда, последствия прироста наиболее сказываются в многонаселенной Азии. • Латинская Америка, Азия, Африка далеко оторвались от Европы, там приросте 3 раза больше. • Сверхдержавы США и СССР находятся на одном уровне. • В настоящее время прирост в Европе, в ФРГ превышает средний уровень. Общий вывод: преобладающий рост цветного населения. Европа вскоре окажется «на грани». Проблемы: регулирование рождаемости, дефицит продуктов питания, индустриализация, новые могущественные факторы влияния на прирост населения. (Здесь я показал лишь некоторые. Теперь попытаемся извлечь информацию, проанализировав структуру населения, причины различного прироста и т. д., чтобы основательнее развить комплекс проблем темы «Прирост населения». Но удовлетворимся представленным материалом, ведь мы ни в коей мере не стремимся отразить сегодняшнюю ситуацию, наша задача — дать полезный материал для упражнений.). Сообщение, конечно, не будет настолько впечатляющим, чтобы приводимые в нем данные остались в памяти слушателя и побудили к размышлениям, если представленные цифры просто облечь в слова. Мы спрашиваем себя, какие риторические средства можно предложить, чтобы совокупность сведений предстала наглядно и пластично. (Сравни с главой 2. «Техника подготовки»). Возможно, достаточно соблюдать принцип: надо что-то показать, и мы дополняем выступление картой мира. Пользуясь этим методом, можно наглядно показать: • Каково увеличение численности населения в названных регионах. • Что разница в приросте существует не только в направлении Восток - Запад, но что этот демографический фактор в постоянно возрастающей мере дей- ствует в направлении Север — Юг (на юге прирост населения больше). Если нет под рукой карты мира, может помочь график (глава 4. 3. 10 «Наглядные вспомогательные средства»). 1.7 0, 9 1, 7 США Европа СССР 2.8 2, 0 2, 3 Лат. Америка Африка Азия Всегда есть возможность небольшого сообщения к докладу (глава 3.3.1 «Вступление»). • «Прямая» техника. Сразу вводит в суть дела, например: Ежегодник ООН за 1963 г. дает нам интерес- ные данные о приросте населения во всех регионах мира. Исследования относятся к 1958-1963 гг., т. е. ко времени примерно на четверть века назад. Такое начало возможно, однако.слишком сухо и малопривлекательно. При таком способе воздействия у слушателя нет особой причины вслушиваться; он не переведен в состояние напряженного внимания. Техника действий начинающих по подготовке вступления. Я размышляю, как уже во вступлении сухие цифры процентов облечь «в плоть и кровь». Я ставлю себя на место слушателя. Цифры процентов ему говорят еще очень немного. Но можно повысить действенность с помощью наглядного примера, связанного с представлениями и жизнью слушателя. Что означает годовой прирост населения, составляющий 1, 3%, для Федеративной Республики? Округляя, получаем по меньшей мере более 600 000 жителей в год! Напрашивается сравнение: в Федеративной Республике это означает прибавление города такой величины, как Ганновер или Бремен. Это, кажется, много. Однако в Китае ежегодный прирост числа жителей примерно равен населению ГДР*! За 20 лет Китай, по осторожной оценке, вырастет на величину, равную 20-кратному увеличению ГДР! Эти или подобные сравнения использует начинающий, чтобы дать слушателю наглядное представление о порядке величин и одновременно раскрыть идею проблемы, которая связана с демографическим взрывом. Техника побуждения к размышлению. Можно начать с неожиданного вопроса или утверждения. Например, «Дамы и господа, я думаю, Вы будете поражены, когда я Вам предложу статистические данные ООН прироста населения по регионам мира. Как ° 1989 г. рухнула стена, разделявшая Берлин на два сектора, и произошло объединение ГДР и ФРГ в единое государство. Вы полагаете, где прирост населения больше всего? Вероятно, Вы полагаете, как и я: в Азии или в Африке. Большая ошибка: это Центральная Америка...» и т. д. Я бы в этом случае решился на сочетание побуждающих к размышлению мотивов. Рекомендуется на основе приводимых фактов идти к решению обсуждаемой проблемы (дефицит питания, регулирование рождаемости и т. д.). По мере надобности можно также привлекать новейшие данные ООН и делать соответствующие сравнения. Если личное мнение добавляется к деловому сообщению или фигурирует в докладе, то мы констатируем переход от делового сообщения к речи с выражением мнения. Принято тщательно подчеркивать, что является сообщением и что мнением или личной интерпретацией. Конспект из ключевых слов для сжатого представления темы (с помощью карты мира или графика) мог бы выглядеть следующим образом: (введение): ФРГ в то время — ежегодно Ганновер или Бремен (1, 3%). Китай - ежегодно - прирастает одна ГДР. (главная часть): Ежегодник ООН - 1958-1963 гг. Неожиданность: Центральная Америка 2, 9% - Южная Америка 2, 8%. Следует: Азия 2, 3%, Океания 2, 2%, Африка 2, 0%. Последствия — Китай, Индия. Сравнение: Бразилия - Китай, примерно одинаковые по размеру регионы. Китай — население в 10 раз больше (см. Советский энциклопедический словарь). Показ и сравнение: южная ось Латинская Америка - Африка - Азия. Северная ось: США 1, 7% - Европа 0, 9% - СССР 1, 7%. Сверхдержавы на одном уровне. О Европе: Проблема: перевес цветного населения. Напряжение не только по оси Восток — Запад. Напряжение по оси Север — Юг (заключение): Круг проблем. Регулирование рождаемости. Обеспечение питанием. Помощь в развитии. Индустриализация. (Возможно: сравнение с сегодняшними данными учета). (Чтобы «обезопасить себя», формулируем заключительное предложение, чаще всего буквально перед выступлением): решить многообразные проблемы демографического взрыва мирным и справедливым путями — вот что будет в предстоящие десятилетия важнейшей задачей для всех народов. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем материалом для упражнений послужило задание из ключевых слов: Расчеты немецкого Совета городов (1986 г.): число жителей ФРГ до 2000 г. примерно на одном уровне, затем быстро сокращается; в 2030 г. оно составит всего лишь около 45, 7 млн. человек. Растущее число престарелых — падение рождаемости. Динамика изменения: 1950 — 1973 гг. с 50, 8 до 62, 1 млн. 1985 г.-61, 1 млн. 2000 г.— предположительно 59 млн. Миграция жителей из городов. В больших городах 10 лет назад цифра составляла 35, 5%, сегодня — 32, 8%. В будущем увеличится число занятых домашним хозяйством: сегодня это 25 млн., через 15 лет - около 27 млн. человек. г Растет потребность в небольших квартирах: 1985 г.-24% для лиц до 20 лет 2030 г. - 17% для лиц до 20 лет 1985 г. — 20% для лиц старше 60 лет 2030 г. — 33% для лиц старше 60 лет. С помощью этого скупого перечня данных, образующий каркас выступления, можно, используя средства риторики, сформулировать впечатляющее деловое сообщение.
|